Не используйте двойной трензель!

Наталья Аглицкая
Товарищи!

Здесь я хочу поделиться своим важным открытием со всеми конниками. Я всегда была воспитана русскими лошадниками, что единственным вариантом трензеля (железяка во рту лошади) может быть только двойной трензель (см. фото) (Ну, если не считать, что в спорте они еще используют мундштук..., но это уже совсем для высшего пилотажа...) Простые обыватели в России всегда используют двойной трензель. И без вариантов!

Я думала, что так всегда и надо... Все так делают...

Но, когда я использовала такой трензель на нашей индейской пони, Ванбли пришел в ужас! То же самое испытал и бывший владелец пони - он тоже пришел в ужас! И сказал мне никогда больше так не делать. А только использовать недоуздок и ничего больше!

В Америке я обнаружила разные виды трензелей. И Ванбли дал мне к ним пояснения.

Двойной трензель (который использовала я) индейцы применяют только для супер-бешеных коней, для объездки. Он болевой. (Я этого не знала...) Он защемляет язык лошади, чем создает ей болевые ощущения. Его применяют только к тем лошадям, которые никаких других воздействий, кроме боли не понимают. Для нормальной езды на нормальных лошадях они применяют трензель сплошной (см. фото)
Или индейскую уздечку (см. фото), которая состоит всего-навсего из петли во рту лошади.

На супер-объезженных и хорошо обученых лошадях индейцы ездят ТОЛЬКО С НЕДОУЗДКОМ (это, когда во рту у лошади вообще ничего нет!).

Наша черненькая лошадь УичАхпе и показала мне разницу! Сперва я ее опасалась..., поэтому надела на нее двойной трензель... Она встала на дыбы (сделала свечку)!

На следующий раз меня уже поправили и я просто надела на нее недоуздок... Результат - ИДЕАЛЬНАЯ ЛОШАДЬ!

И я поняла: двойной трензель не дает полного контроля. Иногда это работает наоборот: нервирует лошадь. Нужно стремиться к езде на всех лошадях с недоуздком. Если не получается, то используйте, хотя бы, не такой болевой трензель - лучше купить сплошной трензель. Или использовать индейскую петлю.

****

Если посмотреть на устройство двойного трензеля... Он слишком замудреный. По-моему, его изобрели Вашичу... Простому человеку не пришло бы в голову так изгаляться. Я имею ввиду: если представить себе первобытные условия... Простой человек в простых условиях не смог бы даже его изготовить! Его изготовить можно только в заводских условиях. Простой первобытный человек взял бы просто палку... или петлю... Но и это было достаточно эффективно в течении многих сотен веков! И вдруг нашлись люди, которые стали все усложнять и изобретать орудия пыток для лошадей... Ванбли согласился с этим:

"Да. Потому, что Вашичу нетерпеливы. С помощью боли можно быстрее добиться от лошади повиновения."

Существует два метода объездки: мягкий и жесткий. Жесткий (с помощью боли) быстрее. К тому же жесткий метод - более зрелищный. Так появилось любимое развлечение белых Вашичу - родэо.

Ванбли продолжил:
" Один раз я видел, как белый Вашичу орал на лошадь и бил ее по голове палкой! Я спросил его, в чем была проблема? Он ответил: "Да, одна лошадь показывает свой характер..., но я ей преподал урок!" Преподавать урок с помощью гнева?! " - Ванбли бы в ужасе! Гнев нельзя позволять себе во время тренировки животных! Если ты испытываешь с ними гнев, то нужно остановиться..., успокоиться..., и продолжить занятия спокойно, методично и БЕЗ ГНЕВА! Если не получается успокоиться, то лучше вообще отменить занятие! Прежде всего люди должны сами научиться контролировать свой собственный гнев!

Есть несколько настроений, в которых я НИКОГДА не работаю с лошадью. Одно из них - гнев. Еще - усталость. Или болезнь. Если в Вас есть любое проявление этих слабостей, - лучше держаться подальше от рискованных мероприятий!Да! Еще забыла: некоторые люди смеют подходить к лошадям пьяные! Это - совершенно недопустимо!

****

Пусть уж меня извинят "профессиональные" лошадники... Я не так уж люблю пользоваться их "профессиональными" лошадиными терминами. Это не значит, что я их не знаю... Просто, я пишу для простых людей, не замороченных конным спортом. Надеюсь, что мои статьи дают им надежду, что завести лошадь может каждый. Для этого вообще не нужно заморачиваться этим дурацким спортом и этими дурацкими элитными конюшнями с их спесью, с их дороговизной, с их лошадиным слэнгом и с их дурацкой субкультурой, породившей такое явление, как "конская девка". Это такая субкультура, которая знает все новомодные лошадиные "профессиональные" словечки, но совершенно не знает лошадей! Они Вас там все равно ничему хорошему не научат.

Сейчас у современных конников, которые своими мозгами не думают, появилась новая мода говорить о "личном пространстве" или "личных границах" лошадей, которые человек не должен нарушать. Ха-ха-ха! Я вообще думаю, что подобные термины пришли от психологов. (Психологи, товарищи, они сами все психи. Потому, что только псих выберет себе такую профессию. Ха-ха-ха!) Ну так вот... О каком "личном пространстве" лошади тут вообще может идти речь?! Вообще, о каком "личном пространстве" может идти речь, когда человек залезает на лошадь верхом?! Прикосновения, сидения на лошади, управление лошадью... Во всем этом для лошади НЕТ НИКАКОГО ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА!
Если конник озаботится "личными границами" лошади, то он может вообще забыть о езде на лошади! Просто держи тогда лошадь в клетке, как в зоопарке. Клетка - это прекрасные "личные границы"! На самом деле, быть хорошим хозяином вовсе не означает: не нарушать личных границ. Быть хорошим хозяином, значит: любить, заботиться, командовать, брать на себя управление, соизмерять работу с отдыхом, чувствовать лошадь! А границ никаких не существует! И лошадь твои "личные границы" тоже уважать никогда не будет! Потому что в природе нет такого понятия вовсе! Это все городские придурки выдумывают.
Вот поэтому я и не люблю эти современные новомодные и элитные конюшни. где всем заправляют городские психи. Я уже говорила и раньше: они Вас там хорошему не научат!