Библиотека пальмовых листьев

Виктор Приб
Много лет назад у меня случился перелом в сознании… я прочел в одной книжке, что в Индии есть «библиотека пальмовых листьев»… если коротко по памяти, то в эту библиотеку приходишь, называешь имя и дату рождения, и через какое-то время служитель приносит тебе описание твоей жизни с конкретной датой ее окончания… это меня просто оглушило….

То есть, твоя жизнь уже давно и подробно расписана… кто и когда мог это сделать? Кто написал сценарий моей жизни? Значит, все трудные поступки, перед которыми я долго и мучительно принимал решения, были заранее расписаны? И мои мучения при принятии этих решений были заранее расписаны? И все мои мысли были заранее где-то записаны и были мне кем-то направлены прямо в голову? Чертовщина какая-то… прости, Господи… фатальность какая-то безнадежная…

Значит, все мои предки рождались и жили по заранее написанному сценарию, находили себе заранее предписанных жен и мужей, рожали заранее предписанных детей… и меня тоже?
Ладно, предки, но я? И моя уникальная жизнь тоже кем-то написана заранее?
Этого просто не может быть… то есть, я просто шел по заранее протоптанной тропинке?
И я сам, любимый, со всеми желаниями и страстями, со всеми болезнями и горестями, заранее расписан до последней секунды?

Я продирался сквозь колючий кустарник жизни, падал и вставал, боролся, проигрывал и снова шел вперед… но оказывается, это все было заранее известно? Нет, погодите…

То есть я мог бы и не добиваться любви моей будущей жены? Она и так уже ждала меня с раскрытыми объятиями где-то в будущем на заранее предписанном перекрестке моей жизни…
Мог бы и не мечтать о красивых и умных детях? Все и так бы произошло? Может и без меня, ха-ха? Так можно и с ума понемногу сойти…

Вот такой был у меня шок… я знал автора книжки лично и не мог не верить ему. Он был там и даже стоял уже в очереди в этой самой библиотеке, но потом одумался и ушел.
А я с тех пор живу с этими мыслями… смотрю на своих детей и думаю, что вся их жизнь тоже расписана… так может и не надо волноваться за них, если все и так заранее решено…
Может вообще волноваться не нужно?
Но вишенкой на торте порхает мысль, что и этот текст был где-то заранее прописан, и сама эта мысль…

Хотел спросить себя, зачем я его написал, этот текст, и как вы на него отреагируете, но теперь уже не стану… и так все ясно…