Театральный сезон. Глава 16. Хвойный экстракт

Софья Сонецкая
 Но не вселившийся бес был причиной такого настроения Дарьи, а  самобичевание. Внезапно она засомневалась в том, что является хорошей матерью. И чем больше она об этом думала, тем больше несовершенств в себе находила. Даша потеряла почву под ногами. Она не знала, как правильно растить ребенка, сколько времени мама должна посвящать ребенку. В ее понимании все 24 часа в сутки. А услышав про кофе, которое она пила, Даша и вовсе чуть себя не съела. Теперь она чувствовала себя виноватой во всем. Вадим плачет - она виновата. Вадик сучит ножками - кофе повлияло на желудок малыша по ее вине. И так далее. 
    Получился порочный круг. Чем больше она корила себя, тем больше погружалась в депрессивные мысли, и тем больше все это передавалось ребенку. Вадим стал плакать и у нее. Отчаяние все больше и больше накрывало молодую маму. Илья сначала не знал, что делать, но потом почитал литературу и поговорил с коллегами по театральному цеху. Все дружно сошлись в мнении, что это именно она и есть. Послеродовая депрессия.  Симптомы совпадали. Илья позвонил маме, чтоб посоветоваться, чем помочь жене. 
- Илюш, выведи жену в люди, а мы с папой посидим с Вадечкой. 
   Любящий муж долго выбирал, куда бы сводить Дашу. Ему не хотелось банальное кафе или кино. Театр тоже отмел. И тут ему попалась на глаза реклама свидания на крыше. 
"Наш купол сделает ваш вечер прекрасным в любую погоду! Ни дождь, ни ветер не помешают вам насладиться чудесными видами нашего города!"
   Илья тут же забронировал купол на  2 часа. В подарок была небольшая фотосессия и бутылка шампанского. 
    Илья купил пригласительный в красивом конверте. Он очень старался, подписывая, выводил каждую буковку, словно учится в первом классе. Вообще-то почерк у него был неважный. Но сейчас ему хотелось, чтобы все было идеальным. 
    Предвкушая, как обрадуется жена, он позвонил в домофон. Даша подняла трубку только через некоторое время. 
- Кто? - с раздражением спросила она. 
- Любимая, это я. 
- У тебя ключи есть! Ты разбудил ребенка! 
    Домофон пискнул, но дверь не открылась. Второй раз звонить он не стал. Пришлось шарить по карманам, искать ключи.
   Поднимаясь, Илья засомневался, что реакция жены будет такой, как он себе рисовал. 
"Дождусь, когда она перестанет злиться!" - решил он. Но не утерпел. Стоило ему увидеть поникшую  Дарью с мышиным хвостиком, и прядями, торчащими в разные стороны, как он протянул конверт. Илья сиял как новогодняя елка. 
- Что это? - спросила она. 
- Сюрприз! - радостно ответил Илья. 
    Даша начала распечатывать, но тут заплакал Вадим. Дарья бросила конверт на диван и побежала в другую в комнату. 
   "Неужели ей не понравится! " - похолодел он. 
   Но жена расстроила его больше. Она совершенно забыла о конверте. Сколько бы раз Илья не прошел мимо него, конверт так и лежал. 
- Ты у меня совсем замучилась! Давай я поиграю с сыном, а ты передохни! - предложил муж, изо всех сил стараясь не разочаровываться. 
- Он меня никуда не отпускает! - с отчаянием произнесла жена. 
- Это ты его никуда не отпускаешь. Ничего страшного, если он немного поплачет!   
    Глаза Дарьи расширились. Илья подумал, что она сейчас закричит, то та ни с того, ни с сего заплакала.
- Как я могу доверить тебе ребенка с таким отношением! 
- Даша, я вообще-то его отец! 
- Ты понимаешь, что у маленького ломается психика, когда он долго кричит! 
- Психика ломается у тебя, это ты не переносишь его плач. Даша, все дети плачут! Это нормально! Так они заявляют о своих потребностях!  Говорить же он не может! 
- Илья! Ты бессердечный! Сам только что сказал, что так он заявляет о потребностях, а до этого говорил, что плач ничего страшного! Это же игнорирование потребностей ребенка! 
- Дашенька, любимая, но не нужно же бежать сломя голову! Можно подойти спокойно! 
- Ты не понимаешь! Иногда я не могу понять чего он хочет! Поел только что, памперс сухой! В чем тогда дело?
- Может, у него болит животик? - нечаянно подлил масла в огонь Илья.
    Дарья залилась слезами. 
- Что случилось? - испугался ее реакции муж.
- Мне нужно было вызвать скорую? Я не могла его успокоить 11 минут!
- Любимая, ты переутомилась! Прими ванну! Отдохни от всех забот! 
- Я не смогу расслабиться. - честно призналась она. - Я буду думать о том, что Вадичек сейчас заплачет! 
- А мы будем заглядывать к тебе и показывать, что мы не плаксы! 
    Даша подумала немного. Она посмотрела на спящего сына.
- Он может проснуться! 
- Супергеройский папа же рядом! 
     Впервые за вечер Дарья улыбнулась. 
- Ну ладно, супергеройский папа, дерзай! 
    Она подошла к шкафу  и достала свое любимое банное полотенце. 
- Сколько времени у меня есть? 
- Вся жизнь! - ответил муж.
    Девушка еще раз улыбнулась. На душе стало чуточку спокойнее
- Только заходите ко мне! 
- Мне его разбудить?
- Когда проснется, конечно! 
- Торжественно клянусь! - поднял руку вверх муж. 
- Я не долго! 
- Не торопись, милая моя! 
    Даша набрала теплой воды и добавила туда чуточку хвойного экстракта. Когда ванна наполнилась, Даша с наслаждением погрузилась туда. 
- Хорошо-то как! - прошептала она. Но вспомнив о сыне, она стала с тревогой прислушиваться. 
   Ничего такого не было слышно.
- Спит. - прошептал из-за двери муж. 
- Хорошо! - прошептала в ответ Даша.
    Она прикрыла глаза и расслабилась. Буквально на мгновение. 
  Стук в дверь испугал ее. 
- Мама! Это мы! Что-ты долго! Все в порядке? - заглянув  в ванную Илья с сыном на руках. 
    Даша вдруг осознала, что она не заметила, как  заснула. 
- Я долго? - удивленно спросила она. Для нее прошел всего миг.
 - Больше часа! 
- Ого! Я заснула! 
- Вот и славно! Наша мама поспала и сейчас будет добрая-добрая! Ласковая-ласковая! 
- Он не плакал? - обеспокоенно поинтересовалась мама. 
- Он совсем недавно проснулся и слушал сказки. Я ему роль Труфальдино из Бергамо читал.  
 - Я быстро! - ответила Даша, вставая, чтоб достать молчалку. 
   Илья с интересом посмотрел на жену. Ее животик почти исчез. 
- Красивая у нас мама! - нарочно громко сказал Илья, закрывая дверь. 
    Даша снова улыбнулась. Она посмотрела на себя в зеркало.