Сказочный декабрь. Первая звезда

Оксана Нарейко
- Наконец-то! Ты почти опоздала!

- Лучше скажи, что я почти вовремя!

Я открыла глаза и осмотрелась.

- Потом оглядываться будешь, торопись, время не ждет! - мой любезный друг Дракон нервно, словно разъяренная кошка, бил хвостом по бокам и пожирал мороженое из большого корыта, иначе эту емкость было не назвать.

- Междумирье! - мне казалось, я сейчас перестану дышать от счастья. Как же давно я здесь не была! Я уже стала забывать это место.

- Твой мир исчезает, - пробурчал Дракон сквозь мороженое.

- Почему? Вот же он!

Мы с Драконом стояли на заснеженной поляне в центре которой росла огромная, пушистая, идеальная ель. Я потрогала ее иголки, сорвала одну, растерла и понюхала пальцы. Они пахли терпко, ярко, по-зимнему. Мой мир! Чудесный и сказочный, я действительно давно здесь не была. Почему, я и сама не знала.

- Ты забыла о нем. Пока он всего лишь слегка запылился, но если ты продолжишь его игнорировать, он станет пеплом и потом его уже не возродить.

- Нет! Я не верю тебе! Все здесь в полнейшем порядке!

- Да? Посмотри на лес!

Я послушно присмотрелась к деревьям. Они были действительно странными, как будто бы нарисованными рукой неопытного, начинающего художника.

- Увидела? Дальше будет еще хуже, если ты не возьмешься за ум. Видишь ли, Междумирье от смерти твоего мира ничего не потеряет, а вот ты сама будешь очень жалеть, если твой мир исчезнет! Ну, ну, не бойся, еще не все потеряно, хочешь мороженого?

Дракон любезно протянул мне пустое корыто. Я нервно засмеялась

- Здесь разве что стенки можно облизать.

- Ох, прости, сейчас сгоняю за новым.

- Не надо! Расскажи, как мне оживить свой мир. Просто приходить сюда почаще?

- Нет, это было бы слишком просто. Ты должна зажечь звезды.

От неожиданности и глобальности задачи ноги мои внезапно ослабели, и я села в снег.

- Звезды? - я посмотрела на ясное небо, полное звезд, нет, переполненное ими. Они толкались, дрались за место на небесном склоне, скандалили, срывались вниз и, отчаянно ругаясь, исполняли желание счастливчиков, успевших поймать тот самый миг, когда звезда просто обязана исполнить желание. - Их так много, зачем...

- Балда! Звезды на ели. Посмотри!

И снова я послушно выполнила почти приказ Дракона. На ели действительно болтались звездочки, сделанные то ли из фольги, то ли из тонкого металла. Легкие, неказистые, абсолютно незажигательные.

- Раз, два, три, - начала я звездный отчет.

- Тридцать одна! Не трать время. Тебе нужно успеть зажечь одну сегодня же! Завтра вторую и так до конца декабря, до самого Нового года, когда будет зажжена самая главная звезда, там на макушке.

- Как же мне из зажечь?

- Думай! Это твой мир, и тут только ты сама должна понимать, что тебе нужно делать! Принимайся за работу, а я побегу. За мороженое забыл заплатить, как думаешь, одной золотой чешуйки с моего хвоста хватит?

- Нет, это корыто стоит все десять чешуек, - немного злобно и мстительно ответила я, прекрасно зная, что любой дракон дрожит над своими золотыми чешуйками, как... как... как дракон над горой злата. Мой Дракон не был исключением. Он тяжело вздохнул, тоскливо отсчитал огромным когтем десять золотых чешуек, помахал мне лапой и был таков.

- Зажечь звезду, зажечь звезду, - повторяла я свое задание и ходила вокруг ели, словно водила хоровод сама с собой. Я пыталась натирать звездочку рукавом своей пижамы (да, да, в этом заснеженном мире я была в теплой пижаме и босиком, но холодно мне не было), дышала на нее, снимала с елки, подбрасывала вверх, осматривала, думая, что где-то наверняка есть кнопка, нажми я на нее и звездочка загорится. Но у меня ничего не получалось. Я села в снег и разревелась. Сверху послышался тяжелый вздох. Я подняла голову. На самой верхушке ели сидел мой Дракон и аккуратно ел самое большое эскимо, которое я когда-либо видела.

- На сдачу дали, - соврал Дракон и покраснел, - посмотри под елкой, Творец! - оскорбительно подсказал Дракон, взмахнул крыльями и улетел.

Я на четвереньках полезла под ель и под ее раскидистыми лапами обнаружила уютное и тайное убежище с маленьким столиком, на котором стояли термос и чашка и с большой, мягкой подушкой-креслом, на которой лежала стопка бумаги.

- Интересно, - сказала я, села в это удобное кресло и аккуратно осмотрела стопку бумаги. Каждый лист был пронумерован, я уже поняла, на первом увижу цифру 1, а на последнем - 31. Также к каждому листу была приделана петелька. "Как на елочной игрушке", - подумалось мне и вдруг я поняла!

- Я знаю, знаю, как зажечь звезду! - крикнула я в густые ветки ели. Мне показалось или я действительно услышала "Я в тебе не сомневался!"?

Я уютно устроилась в кресле, налила в чашку (это была прекрасная чашка с картинкой муми-мамы, я давно такую хотела, но все забывала купить) горячего какао, пошарила под креслом-мешком, нашла ручку (мои коты всегда загоняют ручки под диван и кресла, поэтому я хорошо знаю, где их искать) и медленно, торжественно написала на первом листе бумаги: "Сказка о рыжем коте".

Я давно хотела написать сказку о коте, который жил у художника и все ныл и канючил, чтобы художник отпустил его погулять в свои картины, но художник боялся, что коту так понравится в придуманном, идеальном мире, что кот останется там навсегда. Но кот (звали его, конечно, Васька) продолжал ныть, даже устраивал голодовку и, в конце концов, художник "отпустил" его на рыбалку.

Хотя сказка и должна была продолжаться, мне почему-то показалось, что вот такой непонятный финал нужен именно сегодня, именно для кота Васьки и художника... как бы его назвать? А пусть это будет художница, и назову я ее Ниной. Именно сегодня кот Васька - довольный и счастливый идет на рыбалку. А что будет потом? Я пока не знала, поэтому поставила под сказкой свою подпись, взяла лист бумаги и вылезла из своего тайного убежища. Я аккуратно, не дыша (сомнения еще оставались), повесила исписанный лист бумаги рядом со звездочкой. Немного подождала. Ничего не происходило, и я уже совсем расстроилась, как вдруг у меня засвербело в носу, я зажурилась и чихнула. А когда я открыла глаза, я увидела, что звезда ярко сияет, а рядом с ней, вместо листа бумаги, висит большой елочный шар, на котором нарисованный Васька бодро шагает на рыбалку.

А потом я проснулась и удивленно поняла, что с нетерпением жду следующую ночь, когда я снова налью в чашку ароматное какао и, попивая его маленькими глоточками, напишу сказку, чтобы зажечь вторую звезду!

©Оксана Нарейко