Девятый месяц - итоги и перспективы

Александр Русин
Итоги девятого месяца спецоперации наверное самые невеселые за все время начиная с февраля.

В сентябре, когда российские войска отступали на харьковском направлении и это выглядело как вынужденная мера, результат накопившихся ошибок и следствие дефицита личного состава, казалось, что хуже уже не будет, потому что скоро будут сделаны выводы, исправлены ошибки и недочеты, войска перегруппируются, пройдет мобилизация, на фронт прибудет пополнение - и вперед, до Киева...

В октябре казалось, что выводы и правда сделаны - началась мобилизация, был назначен командующий, начались массированные удары по энергетической инфраструктуре Украины.

Казалось, что перегруппировки закончились и дела налаживаются.

Однако ноябрь показал, что всё куда как иначе.

Вывод российских войск из Херсона и с правого берега Днепра привел не только к потере стратегического плацдарма и сдаче врагу крупнейшего города со времен Второй мировой, областного центра, единственного из освобожденных в ходе СВО.

Вывод российских войск с правого берега Днепра привел к необходимости переосмыслить сентябрьское отступление на харьковском направлении, по-новому взглянуть на весь ход СВО и задаться вопросами о том, какие вообще цели преследуют в Кремле, как видят итоги спецоперации и к чему всё идет.

И выводы, которые возникли при этом, оказываются еще более неприятными, чем отступление на харьковском и херсонском направлениях, чем потеря городов, в том числе такого крупного как Херсон.

Беда не только и не столько в том, что российские войска снова отступили и оставили город, а с ним и стратегически важный плацдарм на правом берегу Днепра. Это лишь полбеды.

Беда в том, что это отступление не было вынужденным, не было продиктовано острой военной необходимостью и даже не стало результатом ошибок командования.

Это хуже, чем просто глупость...

Отступление из Херсона и с правого берега Днепра стало результатом исключительно политического решения, принятого в Кремле, на самом высоком уровне по самым скверным причинам.

Стратегически важный плацдарм на правом берегу Днепра не был потерян. Российские войска не были выбиты с него - они его оставили без боя, даже не пытаясь закрепиться и организовать оборону, хотя для этого было и время (целых полгода) и возможности (целых 80 тысяч мобилизованных прибывших в зону СВО к началу ноября и еще больше 200 тысяч в процессе подготовки).

Российское политическое руководство само отказалось от стратегически важного плацдарма на правом берегу Днепра.

И вместе с ним российское политическое руководство отказалось от наступления на Николаев, на Одессу, на Кривой Рог и вероятно на город Запорожье тоже.

Это означает, что не собираются в Кремле освобождать Николаев, Одессу и Запорожье.

И вероятнее всего не собирались с самого начала.

События на харьковском направлении в сентябре по всей видимости тоже не были результатом ошибок или провала обороны.

Внимательное изучение всех обстоятельств отступления на харьковском направлении в совокупности с выводом войск из Херсона позволяет сделать вывод, что оборонять Балаклею, Изюи и Купянск даже не планировалось.

Не планировалось удерживать освобожденную территорию Харьковской области. Значит не собирались освобождать и Харьков.

И мосты через Днепр не разрушали по этой причине. Не потому, что не было такой возможности или хотели воспользоваться ими при наступлении, а потому что не было далеко идущих целей СВО, для которых требовалось разрушать мосты.

По этой же причине удары по энергетической инфраструктуре Украины наносятся в основном по трансформаторам, которые можно заменить, а не по генерирующим мощностям ТЭЦ и ТЭС, не по котлам и турбинам, уничтожение которых привело бы к долгосрочному дефициту энергии на Украине.

Этим же объясняются все прочие "странности" в ходе СВО - поведение таможни, задерживающей коптеры и экипировку для бойцов, поставки на Украину ГСМ, прокачка газа через ГТС Украины, зерновая сделка и всё прочее.

В Кремле не ставят задачу ликвидации нацистского режима на Украине. Во всяком случае не ставят задачу ликвидации этого режима военным методом, через разгром ВСУ и взятие Киева.

И надо полагать с самого начала не ставили такой задачи.

Денацификацию Украины среди целей СВО объявили по всей видимости лишь для того, чтобы обосновать ведение боевых действий за пределами Донбасса и добиться максимальной поддержки спецоперации в российском обществе.

На самом же деле хотели ограничиться Донбассом и договориться с Киевом и Вашингтоном о нейтральном внеблоковом и безъядерном статусе Украины, а также о признании Крыма и ЛДНР в составе России.

И сейчас надо полагать ведут именно к этому.

Не получилось договориться в Стамбуле в конце марта - будут договариваться когда Киев окончательно потеряет Донбасс и большую часть своих войск. В конце следующего марта.

А возможно уже договорились, только не с Киевом, а сразу с Вашингтоном. Просто США не хотят заканчивать войну раньше времени, пока у Киева еще остались боеспособные войска. Хотят доиграть раунд.

Что же касается мобилизации и ударов по энергетической инфраструктуре Украины - это в совокупности с отводом войск из Харьковской области и с правого берега Днепра такое своеобразное принуждение Киева к миру методом кнута и пряника. А возможно и не только Киева, но и некоторых горячих голов в Вашингтоне и Брюсселе.

Но Донбасс освободят, это уже наверняка.

Не зря же призвали по мобилизации 300 тысяч резервистов. Не только же для того чтобы Киев и Вашингтон лишний раз припугнуть.

Донбасс освободят, это очевидно.

Поэтому не все так плохо. Есть и кое-что хорошее на конец девятого месяца спецоперации. Освобождение Донбасса продолжается.

Освобождена и зачищена Павловка, Муравейники на краю территории Аэропорта и Опытное. ЧВК Вагнер постепенно окружают Бахмут (Артемовск), заняли Курдюмовку и еще несколько небольших поселков. Готовится освобождение Угледара.

На фронт прибывают резервы. Надо полагать в декабре и январе освобождение Донбасса продолжится. Возможно даже ускорится.

Сватово и Кременную не сдадут.

Бердянск и Мелитополь надо думать тоже сдавать не планируется.

Скорее всего на выводе войск из Херсона и с правого берега Днепра перегруппировки закончатся. Отступлений больше не будет. Не должно быть. Но и наступлений за пределами Донбасса видимо уже не планируется.

Не для того же выводили войска с правого берега Днепра, имея все возможности удержать стратегический плацдарм чтобы потом возвращать его с гораздо большими потерями.

Из Харьковской области тоже наверное не для того уходили чтобы повторно освобождать.

Таким образом, по итогам девятого месяца начинают просматриваться итоги всей спецоперации. Это полное освобождение Донбасса, удержание контролируемых на данный момент частей Херсонской и Запорожской областей и требование от Украины признать за Россией Крым, ЛНР и ДНР, Херсонскую и Запорожскую области, а также объявить и закрепить нейтральный внеблоковый статус.

В том, что будет освобожден Донбасс и удержан левый берег Херсонской и Запорожской областей, сомнений не возникает.

Хотя освобождение Артемовска (Бахмута) и Славянска с Краматорском может занять еще немало времени. Месяц, два, три. Но к годовщине начала СВО вроде бы должны справиться.

А вот признает ли Украина за Россией Крым и Донбасс, согласится ли на нейтральный и внеблоковый статус - совершенно непонятно.

Тем более непонятно, что будет с Херсоном и городом Запорожье. Есть большие сомнения, что Украина передаст их России добровольно. Более вероятно, что они так и останутся под контролем Киева и станут спорными территориями на неопределенно долгий срок. До тех пор, пока...

Пока не возобновится война и российские войска не возьмут Киев, уже в ходе следующей специальной военной операции, еще более специальной и еще более военной.

Вот такие получились итоги и перспективы девятого месяца спецоперации, крупнейшей спецоперации на территории Европы со времен Второй мировой. И явно не последней.

Не последней, потому что война с нацизмом, сведенная в "результативную ничью", обязательно продолжится.

Нацизм на Украине сам собой не исчезнет. Сам себя не денацифицирует. Это совершенно очевидно. И опыт минских соглашений показывает, что любые соглашения и перемирия нацисты и их американские хозяева (тоже по существу нацисты и расисты, только латентные) используют для подготовки к следующей войне.

Невеселые получаются итоги.

И еще более невеселые перспективы.

И это тоже своего рода итог и перспектива - разочарование результатами СВО в российском обществе, а вместе с тем и разочарование в руководстве. Пока едва заметное, но если все пойдет именно так, как описано выше - разочарование будет нарастать.

Подытожим:

Итоги:

1. Сдан Херсон, областной центр.
2. Брошен стратегический плацдарм на правом берегу Днепра.
3. Утрачена возможность наступления на Николаев и Одессу.
4. Отступление в Харьковской области не было результатом провала обороны и ошибок со стороны командования. И генерала Лапина ругали напрасно.
5. В Кремле нет (и видимо не было) планов освобождения Никлоаева, Одессы, Харькова и Киева от нацистского режима.
6. В Кремле нет политической воли к продолжению войны с украинским нацизмом и достижению военной победы на Украине.

Перспективы:

1. Освобождение Угледара и Артемовска (Бахмута) в течение месяца.
2. Окружение и освобождение Авдеевки, прекращение обстрелов Донбасса (предположительно месяц).
3. Полное освобождение Донбасса (предположительно 3 месяца).
4. Удержание рубежей на линии Сватово-Кременная.
5. Удержание Запорожской АЭС.
6. Удержание левого берега Херсонской и Запорожской областей.
7. Мирные переговоры.
8. Демотивация, демобилизация и нарастающее разочарование итогами СВО и руководством в российском обществе.
9. Обстрелы и теракты со стороны Украины.
10. Новая война в худших условиях через полгода, год или позже.

Впрочем, есть и другая трактовка событий последнего месяца, гораздо более позитивная и открывающая совершенно иные перспективы.

Возможно это всё ни что иное как Хитрый план...

А вы как думаете?


01.12.2022