Долетался. Глава 3

Александр Михельман
— Это ведь вы натравили дракона? — воскликнул страдалец, когда приметил, что подошли к нему.


— Не буду скрывать, моя работа, — подтвердил я, надув щеки от важности, — своего рода, маленький шедевр, не можешь не оценить подлянки, как профессиональный негодяй.


— Вы просто глупцы и ничего не понимаешь, мой господин был гением, собирал огромную империю из разрозненных княжеств, отдельных городков и поселений, — возразил шут, — чтобы навести порядок. Мелкие правители вечно ссорятся, дерутся между собой, разоряя простых людей, не прекращаются войны, стычки и грабеж. Меж тем, из Мёртвых Лесов выползает нечисть с нежитью, грозя гибелью всему живому. Лишь большое государство с сильной армией, богатое, способна противостоять ей. А теперь просто некому. Мы принесли бы процветание, а с ним, науку и искусство, ремёсла и прочее, засадили деревьями пустыни, сровняли горы, пустили корабли по морю.


— Сказки рассказывай кому-нибудь другому, — я поморщился, — во-первых, век империй недолог, обычно, стоит завоевателю умереть. Наследники рвут её на части, поверь историку любителю. Самый удачный эксперимент длился пару веков. И из-за завоеваний лились океаны крови, и ещё больше, когда все разваливалось на части. Все слишком зависит от того, кто сидит на троне. Чуть попался неудачник, слабак или больной какой наследник крышка. Во-вторых, империя, это цивилизация, а любая цивилизация есть зло. Наука, развиваясь, начинает эксплуатировать окружающую среду, пока от той не остаётся лишь мертвая оболочка. Человеки вообще самые страшные чудовища, куда страшнее нежити и нечисти, просто никакого сравнения. Потому, исчезновение этого вида живых существ не только не является бедой, но и наоборот, идеально сохранит природу. Потому, не вижу смысла останавливать нечисть с нежитью в принципе. Глядишь, этот мир станет лишь лучше. Или погибнет раньше, без нескольких веков агонии. И любые гении в принципе вредны, поскольку раскачивают системную хорошую или дурную, но устоявшуюся. Изменения бывают, полезны одним, но губят и делают несчастными других. Потому любые действия в принципе или бесполезны, или даже вредоносны. Я уже не говорю о том, что ребята, заряжающие лисиц в камнеметалки, не заслуживают ничего, кроме пары метров веревки с петлей на конце.


Не знаю, чтобы мне ответил собеседник, но послышался громкий шум, из леса буквально высыпали воины, конные и пешие, с разными гербами на груди. Мои подстраховщики несколько опоздали и теперь, могли нанести серьезный урон моему организму. Я махнул рукой Рыжухе, рыкнул пошла и та, сразу все, поняв, улетела. По ней начали стрелять из луков и арбалетов, но, к счастью, не попали. Нас же моментально окружили, повалили на землю, хорошенько побили и связали. Большая часть прибывших принялись обыскивать все вокруг, отыскивая добычу. Если и имелись какие-то выжившие воины Завоевателя, их не отыскали, надеюсь, что сработал чисто. Пленников же повезли торжественно к ближайшему из правителей, разумеется, не для того, чтобы угостить вкусной едой.


Неприятно, что получилось такое недоразумение, но я особенно не напрягался. Во-первых, даже если умру во сне, это не по настоящему, а значит, не страшно. Во-вторых, опять же сплю, а значит, как-то да выкручусь. В-третьих, есть подозрение, что волшебник не бросит того, кто уже один подвиг совершил. Полагаю, остановить армию агрессоров это большое дело, кучу народу спас, так сказать. Немного смущало, почему от побоев так больно, словно все в реальности происходит, но присниться может чего угодно. В совсем худшем случае, я ведь уже умер, в самолёте, просто снова вернусь к прежнему статусу, а за совершенное, глядишь, пару - тройку грехов и простят, может быть, сократят пребывание в аду, большое дело. По привозу, нас посадили в клетку на площади, собрался народ, принялся в нас кидать навоз, камни и комья земли, ругали и проклинали всячески.


Шут, который и после встречи со мной был не в лучшей форме, теперь просто лежал ничком. Я же заставил себя подняться. На миру и смерть красна, надо уходить, с высоко поднятой головой. Широко расставил ноги, руки на груди скрестил, губы поджал и смотрел на корчащиеся лица с вызовом. Мол, давайте — давайте, мартышки двуногие. Правда, долго так стоять не дали, камень угодил в пах под радостный вой, сложился и упал. Судилище, судя по всему, назначили на следующий день, стражу, почему-то, поставить забыли или подумали, куда денутся из города два избитых и изувеченных тела, да и выручить их некому. Разумеется, ещё и дождь пошёл, настоящий ливень стеной, что не добавило приятных ощущений. Я пытался заснуть, но на жестких досках синяки и раны лишь сильнее наши. Так прошло часа три или четыре, пока не показалась какая-то тень во мраке, завернутая в плащ с капюшоном, молча, отперла замок, открыла дверь. Пришлось снова подняться, и медленно пополз к выходу.


— Прости, не могла выступить открыто в защиту, да никто бы и поверил, — послышался шёпот незнакомки, — вот твоя сумка, деньги и все полезное украли, но осталась странная одежда, которая всех напугала, собирались сжечь позже. — Замечательно, — я кивнул, — спасибо тебе, не ожидал подобной смелости и решительности. Так, этого не выпускаем, он - настоящий слуга Завоевателя, по делу судить станут, не вздернем, и потом непременно гадости делать будет.


— Прекрасно, — девушка повесила на место замок, — гнев общий будет хоть частично удовлетворён, а ты постарайся убраться подальше, чтобы не нашли и не нагнали.


— Непременно, — кивнул я, — не волнуйся, коли и поймают, не выдам, даже под пытками, скажу всем, что с помощью магии сбежал.


В общем, распрощались, и я похромал в сторону крепостных стен. А там уже ждала лисичка, словно знала, что смогу убежать, даже веревку где-то украла. Как уж я по ней лез наверх, это тема для отдельного рассказа, так сказать. Вниз и то быстрее соскользнул, метнулись к лесу.


— Спасибо тебе, не бросила, — я на ходу поклонился зверьку.


— Я опасалась, что ты ещё и шута с собой прихватишь, — хихикнула спутница, — но, видать, крепко побили, не мог тащить?


— На кой он мне ещё сдался, учитывая, как любил хозяина и насколько на нас зол, если бы и не постарался воплем призвать местных и не дать сбежать, то точно по ом нож в спину сунул, — я фыркнул, — доброту с идиотизмом не путай. К тому же, мне и вправду с такой ношей, далеко было не уйти, а уж на стену гарантированно не влез. Был бы друг, какой, надорвался, но вынес, а врагов надо держать на кладбище и чем глубже, тем лучше.


— Ну, в принципе, согласна, — кивнула спутница, — тем более, не известно, каким боком такое милосердие выйдет, устанешь слёзы лить и клясть себя за глупость великую.


Без предупреждения, все вокруг меня замерло, посыпались искры, и очутился подле волшебника, на прежнем месте, причём, здоровый, отдохнувший и в прежней одежде.


— Что такое? — поинтересовался я.


— Ну, ты сделал все, как договаривались, — пояснил старик, — единственное, зря шута бросил на погибель, но тут уже вопрос другой.


— Хотите сказать, что уже-таки я совершил все три подвига? — удивился я. — И когда только успел?


— Ну, как же, спас крылатую лису, — начал перечислять маг, — потом, девушку из плена и, наконец, уничтожил Завоевателя. Полный комплект.


— Какие у вас заниженные требования, господин чародей, — я пожал плечами, — ну, ладно, раз клиент доволен, исполнитель и подавно. Переходим к самому вкусному, к моим желаниям, полагаю? Итак, первое, но оно будет длинным. В общем, хочу, чтобы вы отменили цивилизацию людей, лишили способности изобретать и придумывать. Дабы навсегда остались собирателями, могли, в лучшем случае, палкой в муравейнике мурашей собирать, камнями кидаться, накрываться лопухами вместо зонтика и плести примитивные гнезда, на манер обезьян. Так и войн не будет, и экологию не испортим. Спасу миллиарды живых существ и будущее.


- Так люди могут и не дожить до этого времени, - старик помрачнел, - а какое второе?


- Уже упоминал об этом, - я улыбнулся, - способность к мгновенной регенерации, для меня и всех моих родичей, можно без способности размножаться, ну, сделаете?


- А куда я денусь? – собеседник вздохнул. – Договорились же, но пожале-е-ешь!!!