Что такое речевая агрессия

Аннета Будаева
                Словом можно убить,
                Словом можно спасти,
                Словом можно полки
                За собою вести.
                В. Шефнер
       Все мы иногда сталкиваемся с бесцеремонностью, грубостью, хамством. Их в нашей жизни не избежать, но нужно быть к ним готовым.
       Под впечатлением новостей возникает мысль, что современный мир «сходит с ума». Однако сведения об агрессии в прошедшие времена доказывают, что в этом нет ничего нового. За всю летописную историю человечество пережило около 14 600 войн. Например, в Древней Руси между князьями споры о старшинстве разрешались или договорами на съездах, или усобицами. Князь Владимир Мономах в завещательном письме детям хотел восстановить мир на Руси. В «Поучении» один из советов звучит так «Не свирепствуйте словом».
         Известно, что средством насилия иногда является и язык. Речевая агрессия - это оскорбительное, обидное выражение негативных чувств. Она проявляется в угрозе, грубом требовании или отказе, обвинении, насмешке.
        Я думаю, что чаще всего причиной агрессии бывает зависть. У меня в первом классе была лучшая подружка. А когда во - втором классе появились оценки, я для нее превратилась во врага, так как «пятерок» у меня оказалось больше.
        Еще одной причиной агрессии является, как ни странно, стыд. Оказывается, довольно часто, люди, испытывая чувство стыда за свой какой-нибудь проступок, злятся и на себя, и на того, по чьей вине возник этот стыд.
       Прежде всего нужно уметь договариваться, что мы и делаем ежедневно. Руководители государств, муж с женой, соседи, друзья договариваются или находят компромисс (соглашение на основе взаимных уступок).
        Существует много способов преодоления речевой агрессии. Я, например, игнорирую агрессию, направленную в мой адрес, применяю тактику переключения внимания, переведя спор в другую тему. Иногда я говорю: «Мне - то казалось, что ты поступишь по другому» или «А как бы ты поступила на моем месте после таких слов?. Помогает...