Котёнок Мяу.. для малышей и не только

Илья Ромбах
Ранним утром, когда город ещё спал сладким сном , около крылечка  старого, деревянного дома , свернувшись клубочком , лежал маленький серо- полосатый котёнок и  громко плакал.   
 Проходивший мимо ёжик , вежливо поздоровался и спросил :,, Здравствуйте , я  вижу, что вы очень чем то расстроены.   Могу ли я вам чем нибудь помочь ?
 Котёнок поднял голову и с удивлением посмотрел на ежика.  Здравствуйте, ответил котёнок. Меня зовут Мяу.    А разве вы можете мне помочь, удивился Мяу. 

Конечно , ответил ёжик: -Вам надо , просто  обязательно , с кем нибудь поговорить      и тогда все ваши беды  станут  очень  маленькими  и не  страшными.   
  Если вы никуда  не торопитесь , мы можем вместе пойти на зелёную лужайку , что недалеко от вашего дома  и  весело проведём время . 
 Там очень уютная  полянка , а рядом , растёт дикая яблоня.  Я всегда хожу туда утром и  собираю яблоки для  завтрака. 
 Вы любите яблоки , спросил ёжик? А разве едят яблоки ,удивился Мяу, я люблю  молочко . 
 Как странно, что вы не любите яблочки, молоко я тоже люблю , но , оно же не растёт на деревьях . 

  Вы почему плакали , - поинтересовался  ёжик. Кто то обидел вас ? Когда мне становится грустно , я ложусь на спину , закрываю  глаза и слушаю тишину.

Можно смотреть на синее небо ,  наблюдать , как там плавают звёзды и сразу  становится  легко и спокойно . 
 Котёнок остановился и задумался.  Разве звёзды умеют плавать , изумился котёнок.  Конечно плавают, странно что вы не знали об этом. 

Надо только посмотреть на звездное небо и прищурить глаза.  Сейчас мы не сможем увидеть этого. Когда мы ложимся спать,  звёзды выплывают на синее 
небо и веселятся.
 А ещё , со звёздами , выплывает большая  белая Луна .   Я  часто  думаю о таинственном  звездном океане  и  чудесах вокруг нас.

Почему вы не ходите на прогулку , задумчиво произнёс ёжик .
 
Мяу грустно вздохнул. Мама говорит , что  я ещё маленький и мне опасно далеко ходить одному.               

 Давайте подружимся Мяу и будем  вместе ходить на прогулку , говорить друг другу  ты, как добрые друзья.   
 Вы согласны  ?   Тогда скажи мне: - я согласен ёжик.   А как мне обращаться к вам , тоесть, к тебе ?   
 Зови меня  Филя .     Дома  меня  называют Филлип , но для друзей я , просто , Филя .   
  Полянка оказалась совсем недалеко от дома , где проживал Мяу.   Это был небольшой , заброшенный садик,  густо заросший  сочной  , зеленой травой и высокими сиреневыми цветами , похожими на ромашки.

 Эти цветочки называются космея, сказал ёжик 

Солнышко  уже начинало всходить и  его тёплые лучи , едва  касаясь кончиков листьев,  создавали буйство красок , переливаясь всеми цветами радуги.

 Проснулись птицы  , встречая новый день  своими утренними трелями.   Стайка бабочек кружилась над цветами , принимая их за своих сородичей и все это , создавало ощущение  умиротворения . 

 Как здесь красиво , переполненный чувством беззаботной радости и покоя, воскликнул Мяу.    Да , здесь  очень  уютно и мы  по утрам всегда собираемся здесь  провести вместе время , ответил   Филя .

   Скоро придут все мои друзья и  я   познакомлю  тебя  с ними .
 Мяу резвился  , играл в догонялки с  летающими  стрекозами ,  ловил солнечных зайчиков и  не заметил , как оказался рядом с  большим  вислоухим щенком и сильно испугался.   
  Это Шарик пришёл , сказал ёжик.   Не пугайся. Познакомься Шарик, это новый наш друг , его зовут Мяу . 
Здравствуйте , а вы не будете кусаться , испуганно спросил Мяу ?
  Я никогда не кусаюсь , ответил щенок.      Меня зовут Шарик , я  добрый  и  никогда не обижаю  никого. 
  А  мама мне говорила , что все собаки кусаются .  Но я же не кусаюсь , обиделся  Шарик.   
Нельзя судить всех только по внешнему виду, надо  заглянуть  другу в глаза  и ты увидишь там доброе сердце. 
 Наверное  ,  твою маму кто то сильно обидел .     Мы  кусаемся  , когда нам  тоже страшно и мы  очень испуганы . 
  А ты  Мяу , тоже добрый  и  я   не боюсь тебя . 
 Скоро соберутся все наши друзья   и   ты поймёшь ,  как хорошо дружить ,  как легко справляться с любыми невзгодами и огорчениями , когда есть рядом верные и добрые друзья.
    Когда делишься  с друзьями  радостями и горем  и даже мелкими огорчениями , всегда они становятся  такими маленькими , что больше не беспокоят нас. 
     Мне    ёжик  тоже рассказал это ,  только раньше , у меня  не было друзей .

   Теперь , мы твои друзья , сказал  Шарик.       Мы все разные ,  у всех разный цвет  шёрстки ,  а  у ежика  острые колючки , но  когда  мы  все вместе собираемся ,  мы забываем  об этом . 
 Постепенно , стали собираться  и  остальные  друзья ежика .   Пришли соседский козлёнок с  уточкой , двое серых  гусей, церемонно раскланиваясь в приветствии и шумно гоготали. 
  Маленький поросёночек , смешно хрюкнув, влетел на полянку , как будто бы опаздывал на важную встречу .
  Неспеша, заботливо охраняя своих   маленьких , желтых  цыплят ,  привела  курочка  Клуша своё  многочисленное семейство , познакомить с друзьями и соседями.
Стало шумно и весело  и полянка  наполнилась десятками  голосов .
  Каждый старался поделиться   друг с другом свежими новостями и все наперебой расхваливали  свои впечатления от увиденного . 
  Мяу , даже и не ожидал , что по соседству с ними , живут такие милые и добрые друзья. 
  Обязательно  расскажу маме и познакомлю ее со всеми . 

  И вдруг, он вспомнил  о своём горе.    Утром , играя с солнечным зайчиком ,  он нечаянно разбил  любимую , голубую мисочку  мамы и сильно расстроился .

 Сразу  стало  так грустно , что ему  захотелось плакать .  Мама , ведь много раз просила  его не шалить дома , но было такое игривое настроение, что он не мог удержаться . 
  Подпрыгивая и делая головокружительные  сальто - мортале ,  он  зацепился  коготками за занавеску  и свалился сверху , прямо на мисочку мамы .

   Как теперь посмотреть в глаза маме , ведь мама очень любит его,  а  он  доставит ей огорчение . 
    Ёжик заметил , что Мяу снова приуныл и подошёл к нему.    Я понимаю Мяу  и не спрашиваю тебя ни о чем. 
 Филя , я сегодня  утром  разбил любимую мисочку мамы .    Она очень ее любит .    Я  играл и  нечаянно  упал на неё.    Мама очень расстроится. 

   Мяу , Мяу , пусть это будет самой большой проблемой в твоей жизни.    Поверь мне , что нет  ничего дороже в мире, чем любовь .

 Мама любит тебя и  не станет ругать  за это .    Мы сейчас все вместе , дружной компанией , пойдём к твоей маме , принесем ей  букетик цветов  и познакомимся  с ней.
Филька повернулся  ко всем и громко сказал : ,, друзья , мы сейчас идём выручать нашего нового друга ,, Кто готов в трудную минуту придти на помощь  товарищу ?   
  Все в один голос изъявили желание немедленно идти на выручку .    Тогда все за мной, Мяу нужна помощь . 
  Прохожие с удивлением смотрели на шествие  этой многоголосой компании и улыбались .     Га - га - га  и  хрю - хрю - хрю ,   мяу -  мяу  - гав - гав - гав ,      кукареку .....меее - меее - бэээ.      Кто то  тоненьким голоском запел :   

Котик  Мяу наш дружок , Шарик, Филя, петушок
Вместе не разлей вода, не разлучат нас года,
Мы в лесок пойдём гулять , на полянке танцевать
Дружно петь и веселиться ,   будем мы шалить , резвиться
Бегать , прыгать целый день, совершено нам не лень.

Котик Мяу - новый друг, становись - ка с нами в круг,
Будем хоровод водить ,   дружбой  нашей дорожить
Ты мне друг и я твой друг
Много нас друзей вокруг "

Дружно подойдя к дому Мяу , они осторожно постучали в калитку .

 Дверь открыла  мама  Мяу .    Она была красивая , пушистая кошечка с добрым взглядом. 
 Зверята дружно , наперебой стали  объяснять что то , но в таком многоголосье ,  ничего нельзя было разобрать.   
 Тетя кошка строго сказала : " пожалуйста , говорите не все сразу *.    Так очень трудно что то понять.   
  А вы не будете ругаться на Мяу , наперебой кричали они .
 Что случилось, заволновалась тетя кошка .  Быстро говорите.
 Что то случилось с Мяу ? 
Нет , нет , не волнуйтесь , рассудительно ответил ёжик Филя.
Он отступил на шаг и тетя кошка увидела за ним . испуганного Мяу. 
  Он нечаянно разбил вашу мисочку , он не виноват, заголосили зверята. 

  Как же вы меня напугали , воскликнула тетя кошка.    Я уже начала даже волноваться , - сказала она .   
Заходите все дружно в дом, я напою вас чаем и молочком с бубликами , там мы и побеседуем . 
   Расположившись за круглым столом , компания , вкусно причмокивая , угощались  бубликами . 
  Милые мои зверята , разве можно сердиться  на такие мелочи , как разбитая мисочка .   
 Иди ко мне Мяу , я поцелую тебя.   Ты расстроился , потому что боялся огорчить меня.   Я понимаю. 
 Все самое ценное  в жизни - это дружба  , доброе сердце , готовое придти на помощь в нужную минуту  и любовь. 
 Ведь можно приобрести новую мисочку ,  но сложно обрести  настоящих , искренних друзей .   
Вы большие молодцы , умеете дружить и ценить дружбу и я очень рада , что Мяу нашёл таких добрых и замечательных друзей .
  Обязательно , приходите к нам , мы всегда будем рады встрече с вами.

   Приготовив  кулёчки с гостинцами , она  каждому раздала  угощения  и  вместе с Мяу ,  вышли проводить  дружную веселую компанию  новых друзей  Мяу.