Про советы и советчиков

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла «БЕСПЛАТНЫЕ... советы!»)

   Совет хорош тогда, когда в нём нуждаются.
   (Автор неизвестен)
   
   
   Наверное, и вы не раз замечали, что вокруг нас немало тех, кто точно знает, КАК нам жить, ЧТО нам делать, КАКИМИ мы должны быть.
   
   Кто-то лезет с грубой критикой. Кто-то – с елейными советами из разряда: «Я желаю тебе лучшего/добра!»
   
   Но, по сути, ведь только вы знаете, КАК для вас лучше, ЧТО в вашем случае вернее и правильнее!

***

   В связи с этим мне вспомнилась одна современная /"детская"?/ сказка-притча про животных. Она такая простенькая, такая милая, но весьма злободневная и поучительная и для взрослых.

   ...Однажды к Ежу в лесу подошла Лисица и сказала:
– Ёж, ты такой красивый, ты мне так нравишься! Вот только причёска у тебя... совсем не модная. Сейчас в тренде стричься гладко, чтобы голова твоя и спинка были... как у Черепахи.

   Ёж посмотрелся в зеркало, потом глянул вслед стильной и модной Лисице и решил: «И правда, пойду модно постригусь. Вон какая видная дама на меня обратила внимание, а я хожу, как чучело!»

   Шагает бодро Ёж в лесную парикмахерскую.         
   А по дороге встречается ему Волк. Спрашивает:
– Куда идёшь, Ёжик?

– Да вот, Лисица посоветовала налысо подстричься. Скоро стану модный и красивый!

– Это дело хорошее! – одобрил Волк. – Вот только попроси парикмахера тебя ещё хорошенько побрызгать... лосьоном из грибов. Это самый модный аромат в этом сезоне!

   Ёж радостно закивал и пошёл дальше.

   И тут его догнала Белочка:
– Ёж, а ты чего такой счастливый?

– Да вот, Волк и Лисица мне такие советы хорошие дали. Буду модный, красивый и буду хорошо пахнуть!

   Засмеялась Белочка:

– Неужели ты ничего ещё не понял, глупыш!? Они уже разделили между собой – как и когда тебя будут есть. Им просто легче и вкуснее всё это будет сделать, когда ты будешь без колючек да ещё и обмазанный соусом из грибов!

***

   Такой вот урок для Ежа и для всех нас!

   И я часто убеждалась в том, что не каждый совет даётся из добрых побуждений!
   Иногда – совсем наоборот!..
   
   Поэтому всегда стоит прояснить для себя мотивы советчика.
   Немало таких, кому вы просто удобны именно в какой-то роли и в каком-то образе. Вот только на пользу ли вам эта роль и этот образ?!..
   
   Люди хитрые и лживые найдут обходные пути и слова лести, чтобы скрыть свои истинные мотивы.
   
   Не покупайтесь на красивые слова, это себе дороже!*

P.S.

   * Ну вот! И я... даю советы! Уж простите! ;)

***

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   Однажды и я написала на тему советов и советчиков:

Не люблю чужих советов
(И свои не раздаю!),
Правда, слушаю при этом,
Но... по-своему живу!

   И ещё:

   Слышать стараюсь ВСЕХ, выводы делаю САМА.

P.P.S.

   Что интересно: мой /покойный/ муж никогда не слушал ни моих, ни чьих-либо советов, кроме маминых! И делал всё так, как она советовала/хотела!.. (Порой, не очень правильно и даже... во вред сыну!..)
   Я мамины советы выслушивала, иногда поступая... по-своему!
   А моя дочь вообще никого не слушает и сама всё решает! (Зато потом никого не обвиняет!) ;)



© Ольга Благодарёва, 2022



   ПРИЛОЖЕНИЕ
   Пословицы про советы

Совет хорош вовремя.
*
Не презирай совета ничьего, а прежде выслушай его.
*
За хорошим советом обращайся к родителю либо к учителю.
*
На чужой совет без зову не ходи.
*
Добрый совет на приметку бери.
*
Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.
*
Всех слушай, а свой ум имей.
*
Совет – хорошо, а дело – лучше.



   Фото: из Интернета.
   Спасибо автору!