Тело энергии Часть 1

Яков
…продолжение…

После последней встречи со старцем молодой монах всю следующую неделю был под впечатлением от разговора о церковной зависимости, который коснулся фактически самого сокровенного и святого для него - духа церковности и самих церковных таинств, которые получили совершенно неожиданную интерпретацию и объяснение из уст старца.

Одним разом старец не только принизил в глазах молодого монаха всю сакральную глубину и святость церковных таинств, но и обесценил их, сняв с них вековой покров таинственности и религиозного мистицизма, а подведя  к вполне понятной, прозаичной и даже отчасти естественной потребности души в периодическом облегчении и очищении.

Этим приёмом старец не просто посягнул на самое сокровенное и неприкасаемое в душе молодого монаха, но грубо оборвал ту последнюю связь, которая оставалсь в его душе и связывала со своим прошлым в лице института киновии и традиционной церковности, которой  он несколько лет  неукоснительно следовал.

Объяснение старца о необходимости этого шага для любого инока, схимника и исихаста, отрекающегося от мира и выходящего из киновии в анахоретство и исихию, не особо  сильно  утешало и облегчало, поскольку ничего не давало взамен.

Умозрительно молодой монах понимал всю важность этого шага для любого, кто становится на путь схимы и веры совершенной по учению древних отцов, требующей полного разрыва с миром и всем коллективным, включая и массовую религиозность, которую старец считал формой религиозной привычки и даже зависмости от церкви, но принять сердцем этот факт ему было пока ещё сложно.

Нельзя сказать, что этот обрыв старцем последней связующей нити с институтом традиционной церковности прошёл для молодого монаха очень болезненно, но боли, как таковой, у него при этом не было. Вместо неё была какая-то внутренняя дыра и пустота в сердце, которую монаху необходимо было чем-то как можно скорее заполнить, поскольку она создавала  на  будущее  некую тягостную и гнетущую неопределённость.

Молодой монах ясно понимал, что открытие старцем тайны и механизма работы церковных таинств, должно было иметь какой-то важный духовный смысл, поскольку старец ничего не делал просто так, не следуя своей математически строгой и точной системе знания, а потому это откровение должно было непременно иметь какой-то смысл.

Так рассуждал молодой монах после последнего разговора со старцем, всю неделю пребывая в состоянии некоторой тягостной опустошённости и предвкушении очередной встречи, которая по всей видимости и должна была разрешить эту проблему.

В  очередную субботу выдался довольно теплый и солнечный день, договорившись с супругой, молодой монах с утра отправился в посёлок к старцу, забежав по пути в продуктовый магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Дорога, как обычно, не заняла много времени, поэтому через сорок минут молодой монах уже был возле дома старца.

Тянущийся с огорода сизый дым, явно указывал на то, что хозяин был на улице и занимался какими-то делами. Зайдя во двор и пройдя за дом до самого сарая, молодой монах увидел старца в конце сада, где тот сжигал в самодельной садовой печи, изготовленной из  старой  жестяной  бочки, садовый мусор и еловые лапки, которыми по всей видимости были на зиму укрыты садовые растения.

Недалеко  от печки стоял уже знакомый молодому монаху  садовый столик и скамейка. Старец был в своей привычной рабочей одежде, которая не создавала столь резкого контраста, в отличие от того академического стиля, который был у него на последней встрече в церкви. Увидев молодого монаха, старец улыбнулся и тепло поприветствовал того  с  традиционным тройным лобзанием.

- Рад  тебя  видеть, брат,  - сказал старец,  - как чувствовал, что ты сегодня приедешь. Ты присаживайся, не стой, а я вот  остатки мусора  после  зимы  утилизирую и превожу в золу уже третий день.

- Вижу,  отче,  а Марта дома ? - переспросил молодой монах.

- Нет, она в деревне, тоже  наводит порядок в своём хозяйстве. Ну как твои ощущения после нашей последней встречи ? - с улыбкой переспросил старец.

- Да в общем-то всё нормально, - ответил молодой монах, присев на лавку и положив рядом пакет.

- Так уж и всё ? - с ехидцей переспросил старец, - и сердце ничто не гложит ?

- Не гложит, - спокойно  ответил монах, - а что должно его глодать ? Есть какая-то тяжесть от последнего разговора, который... - на этом слове молодой монах запнулся, не зная как поточнее выразиться.

- Который лишил тебя последней церковной иллюзии и разорвал последнюю связь твоего сердца с обрядоверием, - за монаха ответил старец, - я правильно  сказал ?

- Правильно, отче, только  я не чувствую при этом ни боли, ни тревоги и это меня даже немного пугает.  

Стерец подбросил в бочку небольшую охапку сухих веток и ответил:

- В этом нет ничего страшного,   просто ты уже практически вылез из скорлупы общинного обрядоверия и почти стал иноком и анахоретом. Это не пугает тебя потому, что где-то глубоко на уровне сердца ты догадывался и знал, что вся  церковная  обрядовость - это маскарад и пища для душевного младенца, как религиозная игра и имитация духовного делания, которая не может удовлетворить инока и схимника.

Ты уже прошёл этот этап и теперь тебе нужна уже другая и более серьёзная духовная пища, которой является исихия  и умное делание. Вот почему этот обрыв последней связи с  церковностью прошёл для тебя относительно безболезненно и легко. У меня всё было не так.

Молодой монах был  просто  потрясён точностью определения ситуации, данной старцем, и после небольшой паузы переспросил:

- Так бывает  со всеми,  кто становится  на путь  иночества  и  схимы?  

- Не со  всеми,  а только  с теми, кто достигает 13-го слоя духовного ума и планирует восходить ещё выше. Это своего рода необходимый шаг символичного завершения  предыдущего этапа душевного роста и развития, связанного с  воцерковлением  и  переходом от эгоизма к жертвенности, которая  и составляет основу современной религиозности.

Дальнейшее движение  вверх  требует  завершения предыдущего этапа, чтобы полностью отсечь возможность отката и возращения ума обратно на душевный уровень, который обладает сильнейшим притяжением, как социальный уровень коллективной морали и нравственности. Это свого рода  символичный  акт  обрезания последней страховки для спуска вниз  в мир людей.

- Это значит что я отрёкся и от  мира  и  от  церкви ?

- Нет, от церкви Христовой ты не отрёкся. Ты освободился  только  от церковной зависимости, причём,  от внешней церкви и её таинств, поскольку всё делание анахорета из внешней церкви переходит в духовное сердце, как внутреннюю церковь, в которой все таинства осуществляет уже не священник, а сам Дух, вот поэтому я был вынужден помочь тебе это сделать.

Самому человеку  без внешней помощи оборвать эту последнюю  связь бывает очень сложно. К слову, у меня это было очень болезненно, поскольку мой учитель был сторонником жёстких и радикальных методов работы с умом, поэтому он крайне  грубо оборвал эту связь, обесценив таинства и церковь самым неподобающим образом. В итоге я больше месяца был в состоянии шока и нестерпимой боли, которую он причинил моему сердцу.

- И как ты  всё  это пережил ? - поинтересовался молодой монах.

- Обыкновенно, как и все переживают с течением времени. Тогда я ещё не знал всего о теле энергии и что оно обладает способностью к самовосстановлению, как и тело физическое, а моя боль была на самом деле той же ломкой, какая бывает у всех зависимых при отмене объекта зависимости. В религиозном случае - это и есть зависимость от религии и её таинств.

Тогда я просто ненавидел его всем  своим  существом,  считая  сущим  демоном  и  был готов  бросить всё  и уйти, но теперь я ему безмерно благодарен за эту причинённую мне тогда боль, поскольку  теперь  я  знаю, что без этого просто невозможно восхождение на верхние уровни духовного ума и движение по пути схимы и исихии  в миру.

Я искренне  думал  тогда, что  он лишил  меня  самой  церкви,  а  оказалось, что  он лишил меня  только  зависимости от неё.  Тепрь  я  знаю, что  эта боль есть лишь чувство жалости по утрате и страх неизвестности. Могу тебе со всей уверенностью сказать, что именно  страх и  боязнь этой боли и  удерживает абсолютное большинство верующих и священства в лоне киновии и формальной церковности.

Только у считанных единиц иноков хватает мужества и силы духа вырваться из киновии и бросить вызов этой церковной  зависимости. Как ты понимаешь, кто не рискует, тот  не срывает  духовного  джек пота, - с улыбкой добавил старец.

- Значит без выхода из церкви и массовой религии дальнейшее движение по пути схимы невозможно ?

- Ни при каких условиях, - утвердительно сказал старец. - Нравственно-религизный разум и священнобезумие  несовместимы, как порох и огонь. Или  одно или  другое, а  вместе  никак.

Массовая религия  в её нынешнем виде просто на дух не переносит  духовного ума и анахоретства, считая это ересью и клиническим безумием, а не священным. Именно поэтому у современных иноков просто нет выбора, если они хотят прикоснуться к сакральному знанию и умному деланию без которого духовное возрастание невозможно.

- Это я всё понимаю, отче, - заметил молодой монах, - но какой практический смысл в обесценивании  церковных таинств ?  Ведь можно было  таинства и  не обесценивать, поскольку  для  мирян  они единственная  возможность понимания религии.

- О мирянах речи и не  идёт, я  говорю  только об иноках и   схимниках.  Смысл  в  этом  есть  и ты даже представить себе не можешь какой. Дело в том, что всё массовое обрядоверие и чудоверие зиждется на идее чуда и чудесного божественного управления, где от человека не зависит ничего, но это ложь, поскольку в духовной реальности всё определяет духовное намерение человека,  а  это  высший аспект воли.  

У кого  воля  отсечена,  тот и шага  не может  ступить ни в  мире  материи,  ни  в мире  духа.  Именно по этой причине невозможно достичь духовного намерения, если не избавиться от идеи  чуда  и  чудоверия, которая и поддерживается таинствами церкви, как формой проявления чуда, за которым в реальности стоит вполне объяснимый и понятный механизм работы энергии в сети сознания.

Вот почему только  полностью  освободившись от иллюзии чуда  можно прикоснуться к  телу энергии, которое управляется в реальности  никаким  не чудом Божьим, а духовным намерением, как высшим аспектом воли самого человека. Мы с тобой об этом уже говорили несколько лет назад, когда касались темы духовного намерения.  Ты  что  забыл ?

- Да, действительно, - подтвердил молодой монах, вспомнив давний разговор о духовном намерении. - Если я правильно тебя понял, то в массовой религии аспект использования воли человека недопустим, но при переходе в анахоретство он снова становится важен,  так ?

- Именно так. Только весь секрет в том, что при переходе в анахоретство важен становится аспект не прежней   воли, а воли  осознанной и очищенной от всех страстей и влияния эго. Проще говоря, в анахоретстве важна  уже нравственно преображённая  воля,  готовая к получению дара силы и его правильному использованию.

Но церковь и массовая религия не ставят такой задачи, а потому лишают адепта любого собственного волеизъявления, внушая принцип полной зависимости от священства и церкви, как выразителей Божьей воли на земле. Но я тебя уверяю, что Божья воля - это помощь каждой душе в её стремлении к совершенству и овладению духовным намерением и телом энергии.

Проблема в том, что об этом знают только духовно зрячие люди, которые осознают весь этот благой произвол со стороны церкви, поскольку Бог не ставит  перед человеком  задачи  обезволивания, а в точности наоборот предлагает человеку согласовать свою волю и намерение с Логосом, как высшим законом Духа.

Именно этой согласованной воли, как духовного намерения, и лишает церковь посредством идеи чудоверия и таинств, которые якобы чудесным образом и по волшебству решают все проблемы человека на земле. Вот почему не освободившись полностью от этой идеи религиозного чудоверия невозможно постичь суть божественного намерения и прикоснуться к телу энергии.

- Если я правильно тебя понял, то получается что массовая религия намеренно препятствует получению знания о духовном намерении и теле энергии ?

- Да, намеренно и совершенно искренне, ограждая душу от самого глубинного и священного, что можно назвать духовной силой тела энергии, о чём знать по древней иудейской традиции полагается только духовенству и священству, а не глупым и пасомым чадам. Такая вот душевная забота по принципу меньше знаешь, крепче сон.

Если основную массу обрядоверующих такая ситуация ещё может устроить, то для инока и схимника она неприемлема, поскольку им так или иначе предстоит встреча с духовной силой и телом энергии, а потому они должны как минимум знать как обращаться с силой и что она собой представляет. Для них это вопрос не  только спасения,  но и вопрос жизни и смерти, понимаешь?

- Да, понимаю, отче.

- Ну,  раз  понимаешь,  то  должен  понять и  то, что после того, как отсечена последняя связь с киновией и общинностью, у инока нет пути к отсуплению, а есть только путь наверх к вершине пирамиды духовного сознания. Это непреложный закон. Вот почему для инока и схимника жизненно важно овладение, кроме катехизиса, и самым глубинным и сакральным знанием о духовной силе и теле энергии.

Знание о теле энергии, его формировании и удивительных возможностях является самым тайным знанием во всём Восточном Православии и исихазме, которое просто в клочья может разорвать любой рациональный ум и нравственный разум. По этой причине его дают инокам и схимникам только на последней ступени духовного роста, когда уже есть представление о Логосе, матрице человека, пирамиде сознания, втором внимании и священнобезумии духовного ума.

Молодой монах задумался  и, посмотрев в  глаза старца,  спросил:

- Ты считаешь, что я уже готов к его принятию ?  

- Я этого не знаю и не могу знать наверняка, - ответил старец. - Всё решает Дух, поскольку Он - сила, а я лищь следую древней традиции. Но тот факт, что ты принял наш последний разговор о таинствах и церковности без больших потрясений, говорит о том, что у тебя гибкий ум и не было сильной церковной зависимости, а это предпосылки для разговора о теле энергии.

Что-то подсказывает мне, что твой дух успел подстелить тебе соломки на этот случай и помог тебе в этом твой бывший тиран и настоятель из монастыря - отставной силовик, который первым обесценил всю суть монашества, церковности и современной религиозности.

Эти слова старца точно удар током поразили молодого монаха в самое сердце и он замолчал, не решаясь это комментировать и задавать старцу вопросов. Огонь в печке почти погас за разговором и старец взял из кучи и подбросил в бочку ещё одну охапку лапок и прутьев. Раздался сухой треск еловых иголок в огне и резковатый дым разлетелся во все стороны, вызывая резь в глазах.

- Вот так в божественном огне Логоса и горят все человеческие мысли, планы и иллюзии ветхого естества, - заметил старец. - Не горит один только духовный ум, как подобный этому огню. Вот почему для любого инока, схимника и исихаста достижение духовного сознания - это самый главный вопрос спасения души, а достижение духовного сознания предлполагает и достижение тела энергии.

Ну как, брат, хотел бы ты прикоснуться своим умом и сердцем к самому таинственному и запретному знанию в Восточном Православии ?

- А почему ты меня об этом спрашиваешь, отче, разве от меня тут что-то зависит ? - переспросил молодой монах.

- Конечно, а как ты думал. Я собираюсь познакомить твой ум с той частью самого тебя, которая находится далеко за его пределами и мне нужно получить его согласие на это знакомство, поскольу оно не проходит бесследно ни для одной души, ведь это знакомство с собственной силой.

- Ну тогда да, я хотел бы узнать о теле энергии,  - ответил молодой монах.

- Ну вот, это ответ духовного воина, а не робкого обрядовера,  прячущегося  от всего  за  благословение.

Старец  пошевелил  несколько  крупных веток,  торчащих из  бочки,  чтобы  они  лучше  горели и  продолжил:

-  Знание, которое я хочу тебе открыть, по существу является знанием о душе, только о той её стороне, которая таинственна и  недоступна никакому рациональному рассудку и нравственному разуму, поскольку это сторона священнобезумия или энергетического устроения души, которая открывается только видящим во втором внимании.

Знание  о теле  энергии - это сугубо практическое знание о душе, а точнее о полном овладении всеми силами души, что не просто  наделяет человека духовной силой, а  возвращает в его первоначальное телесно-духовное достоинство и состояние Адама, открывая просто фантастические возможности, включая исчезновение, премещение в пространстве  и конечно  бессмертие, поскольку тело энергии практически бессмертно в сравнении с физическим телом, как  телом органики.

Если  попытаться  определить важность  достижения  тела  энергии,  то  при  жизни  на земле для человека нет ничего более значимого и важного, чем достижение тела энергии и овладение этим телом.  Можно сказать,  что  достижение  тела  энергии  является  высшей  задачей  для  человека.  Все древнейшие культуры и цивилизации до пришествия Христа владели этим священным знанием, которое и составляло единственно значимую цель человеческой жизни.

Именно по  этой  причине  достижение духовного тела и овладение им составляет изначальную задачу любой религии мира.  Более  того,  все духовные первоисточники человечества, включая и Библию, нацелены на решение этой  сверх  задачи, которую поставил перед человеком сам Бог, поскольку это единственно возможный путь выхода ума  из смертного состояния органического тела.

Ещё   могу  сказать,  что  овладение телом энергии, как душой, и означает спасение души в полном смысле слова и именно эту задачу решает древнаяя аскетика и согласное учение святых отцов о душе, но не решает современное синодальное богословие  церкви, превратившееся в пустопорожнюю демагогию морализма.  Это  ступительное  слово к  пониманию сути  тела  энергии.

-  Мне не совсем  понятно,  отче,,  -  сказал  молодой монах.  - Если  ты  говоришь, что  это  знание  о  душе,  то получается, что его  уже нет в церковном учении,  но ведь в церкви есть знание о душе и её тричастной природе, в чём тогда отличие этого  знания от церковного ?

Старец  пристально посмотрел в глаза  молодого монаха  и  тому  стало  на  мгновение очень дискомфортно от этого  взгляда, который  не просто  обезоруживал,  но почти  причинял  физическую  боль.

- В глубине, -  тихо  ответил старец. - В церковном учении и христианской антропологи, конечно же, есть знание о душе, только это знание уже настолько поверхностно, настолько выхолощено и искажено, что это равносильно отсутствию этого знания, поскольку имеющееся даёт совершенно ложное представление о душе и её предназначении.

Главное отличие знания о теле энергии состоит в том, что оно утверждает принцип свободы духовной воли человека на которую не посягает Бог, а наоборот, только приветствует и поощряет духовную волю человека в виде духовного намерения, согласованного с Логосом. Церковь искажает и утаивает это знание от верующих.

Именно по этой причине с точки зрения знания о теле энергии, человек может собственной волей и собственным намерением, а никаким  не чудом Божьим,  достигать полноты  богоподобия, становясь в полной мере новым духовным человеком, подобным Адаму и Христу.

Проще говоря, это знание говорит о том, что христоподобие - это удел каждого человека, а не одного только Бога  и священства. Именно эту благую весть Христос нёс  всем  людям в Евангелие, которые Его попросту не поняли, а поняли очень превратно, поверхностно и приземлённо. Это знание утверждает, что духовность и спасение души - это  плоды  духовного  знания  и  титанического  труда над собой, а не  результат  следования церковным обрядам  и правилам.

Слова старца потрясли молодого монаха и он никак не мог сосредоточиться на них, чтобы вместить всю полноту мысли и задать какой-либо наводящий вопрос. Собравшись наконец с мыслями, молодой монах спросил:

- Отче, но разве мы с тобой четыре года тому назад уже не говорили о душе ? Насколько я помню ты не один день рассказывал  мне о силах души и энергиях, природе, структуре и предназначении, разве это было не  знание о теле энергии?

- Нет, - ответил старец,  - тогда было общее знание о душе по синодальному богословию, но это не было знанием о теле энергии.  Тогда я не мог  при всём желании дать тебе представление о теле энергии, поскольку  ты был полным профаном и обрядовером, который  был  по  уши в  церковной  зависимости  и вообще не знал основ согласного учения отцов о душе. Сегодня ты уже многое знаешь  и  не  привязан к  киновии.

Именно поэтому сегодня я тебе и говорю, что знание о теле энергии существует, но не в церкви, а только у современных подвижников, аскетов и исихастов. Знания о  теле  энергии  в церкви нет уже более 500 лет. Этого знания во всей полноте никогда и не было в церкви, а  была  лишь часть его,  вот в чём дело.

- Но если этого знания сегодня уже практически нигде нет, то где гарантия того, что оно верное и истинно христианское, а не окуультное или магическое ? - переспросил  молодой  монах.

- Резонный  вопрос,  только нет такой гарантии и не может быть, - ответил старец, - Я говорю тебе только о том, чего достиг сам и чему лично был свидетелем. Я видел тело энергии моего учителя и поэтому могу  только о нём говорить прямым текстом, как о факте, а не чуде.

Ты следуешь по нашему пути, как уже проложенному до тебя маршруту, а потому и тебе однажды придётся практически столкнуться нос к носу со своим собственным телом энергии, как двойником, поскольку твоя духовная сила уже начала проявлять себя. Вот почему ты просто должен всё об этом знать заранее  и  это в  твоих  интересах.

Церковность, а тем более в форме профанного обрядоверия, тут уже не имеет ровным счётом никакого значения, поскольку это знание касается практического выхода за все возможные рамки и религиозные представления, включая и церковные, ведь это выход в Логос и вселенную Духа, о чем вообще очень трудно говорить с помощью слов.

Слова старца были более чем убедительными и даже обезоруживающими, поэтому молодой монах не сразу смог сформулировать свой вопрос.

- Получается что знание о теле энергии  всё же  можно считать  церковным  знанием, которое было просто утрачено церковью за последние 500 лет, так ?

- Нет, не так, - спокойно ответил старец. - Повторяю, во всей полноте этого знания в христианской церкви никогда не было в силу того, что само учение Христа об Отце было не совсем верно понято и интерпретировано изначально. Из всего учения Христа об Отце церковь взяла только принцип  душевности, морали и коллективноверия по иудейскому образцу. Анахоретство как было, так и осталось уделом отречённых от мира, как Иоанн Креститель.

Святые  отцы всегда  считали церковь институтом  душевности, а  не  духовности, я  же  приводил  тебе  слова  преподобного Исаака Сирина об этом - «Ибо весьма малочисленны те, кто удостоился полноты душевного уровня. Это – вершина покаяния. Это образ жизни, которым обладает кафолическая Матерь наша - Церковь». 

Духовное  знание о теле энергии всегда было уделом только отцов - пустынников, анахоретов и приверженцев древней духовно-аскетической традиции, уходящей ещё в дохристианские времена ессеев и терапевтов.

Но ты не думай, что оно не имеет отношения к христианству. Именно это знание Христос и пытался передать людям всей своей жизнью и смертью, продемонстрировав ученикам  собственное тело энергии на горе Фавор, а потом в этом же теле являясь ученикам и  дважды войдя к ним  через запертую дверь после воскресения.

Я тебе скажу более того - почти все духовные артефакты, явленные Христом в Евангелие, - это не  чудо, а  те сверхчеловеческие возможности, которыми обладает тело энергии и тот, кто его достигает. В первые века христианства это знание было очень распространено в самых разных духовных школах и традициях и все мифы о чудесах о святых из древних патериков - это всё  отголоски этого знания,  перевранные  до невозможности.

- Но если это знание имеет отношение ко Христу, то почему тогда оно так и не стало достоянием церкви за 2000 лет, ведь  богословы  могли его  как-то  найти  и сохранить  для  потомков ?

- Как раз наоборот,  - с  улыбкой  ответил  старец,   - это знание  стало достоянием христианской церкви, только не в  практическом  виде  аскетической  методологии   Христа, апостолов и святых отцов.  Это  знание профанными  умами   было  переврано,  искажено  и  превращено в захватывающий набор благоговейных сказок, мифов и чудес, окутанных ореолом тайны  и недоступности ни одному смертному человеку.

Значительная часть этих сказок была переврана и искажена с благими намерениями  в  целях  безопасности  от  церковных дураков, но я тебя уверяю, что эти возможности как были, так остаются доступны каждому человеку. Просто сегодня уже не каждый готов тратить всю свою жизнь на поиск этого утраченного знания и следованию этому пути, поскольку идти с религиозной толпой проще и безопаснее.

Радуйся, брат, что тебе выпала великая честь прикоснуться к этому великому знанию отцов и не тратить десятилетия на его поиски, а получать его в  готовом виде и просто следовать по  пути  древних отцов и аскетов. У тысяч ищущих сегодня уже нет такой уникальной возможности, я тебя уверяю.

Старец опять подошёл к оставшимся от кучи ветам и прутьям и, собрав все их в одну большую охапку, закинул в бочку  со словами:

- Ну что, брат, не легко тебе даётся знание о теле энергии ?

- Да  не в этом дело,  отче,  - ответил молодой монах, - я просто хочу быть уверенным в том, что это знание не ересь и не оккультизм, разве это плохо ?

Старец засмеялся и, немного успокоившись, ответил: - А разве у тебя есть хоть малейшая возможность в этом как-то разобраться без  личного  опыта и умозрительно отличить одно от другого ? Я тебе уже говорил, что это сугубо практическое знание, которое невыразимо во всей полноте и исповедуется только сердцем.

Я могу тебе из личной практики сказать, что любой, кто достигает своего тела энергии,  абсолютно  точно и наверняка  знает  о  том, что  достиг истины.  Это правило, поскольку  достижение  тела  энергии  полностью и необратимо меняет  ум  и  взгляд  человека  на всё - на мир, на церковь, на людей и т.д.

Дело в  том, что  достижение тела энергии - это и есть момент  истины  и  достижения  человеком своей  утраченной  некогда  целостности   и полноты.  Каждый,  достигающий  тела  энергии,   фактически  выполоняет  самую главную  задачу  жизни - нахождение  выхода из этого  грешного  мира и смертного тела путём практического открытия двери в  вечность.

Как только ты сам откроешь эту дверь  в  своём  сердце лично, тебе больше уже не потребуются никакие аргументы и доказательства, поскольку ты без слов своим собственным сердцем будешь знать  точно и наверняка, что это сущая правда, причём, единственная и непреложная. Так  это работает, так что пока не имеешь собственного опыта, довольствуйся моим и моего учителя.

Аргументы старца были  прсото  неотразимыми и молодой монах смог только с досадой произнести:

- Если всё то, что ты сейчас сказал,  отче,  правда, то я просто потрясён глубиной искажения учения Христа и всей современной религиозностью, которая, действительно, напоминает набор мифов и сказок для детей, а не серьёзное духовное знание о совершенстве.

- Тут  я с тобой полностью согласен, - сказал старец, - Вся сакральная глубина учения Христа была выхолощена из церковного учения и только потому, что большинство духовенства просто не понимало  самой сути тела энергии с точки зрения второго внимания и всё переводило и интерпретировало  в понятиях первого внимания физического тела.

Именно поэтому смысл нового человека во Христе и раньше и сегодня понимается в церкви  искажённо  в виде покаявшегося грешника, который морально преобразился в нравственного и законопослушного религиозного человека, а отцы пустынники, апостолы и Христос под новым человеком  всегда  понимали того, кто достиг своего энергетического тела и при жизни вышел из матрицы ветхого человека, став бессмертным и  бесплотным.

Ты вообще представляешь себе масштаб этой подмены и какова чудовищная разница между обычным религиозным моралистом, который благодаря церкви и вере изменил свой нрав и мораль, и реально новым духовным  человеком во Христе, который ещё при жизни обрёл бессмертное тело энергии, как и Христос ?

- Представляю, отче, но ведь церковь нельзя винить в этой подмене духовного душевным, которая происходила естественным путём на протяжении не одного столетия. Я думаю церковь  искренне верила в то, что  верно понимает  учение  Христа  о  нравственном  совершенстве.

- Ты прав, - заметил старец,  - подмена  знания  шла  в  церкви  полтора тысячелетия или всё то время, когда из церковного учения медленно вымывалось святоотеческое духовное  наследие. Кульминация этого падения была достигнута перед самой революцией, а после было восстановлено уже глубоко изменённое и сугубо нравственное знание о совершенстве, которое  существует по  сей  день,  но  вся духовная глубина учения Христа была при  этом безнадёжно утрачена.

Именно по этой причине этого знания сегодня уже нет в церковном учении и любые попытки его озвучивания считаются проявлениями ереси и оккультизма. Только по этой причине на протяжении всей церковной истории иночество,  анахоретство и исихазм, несмотря на их приверженность христианству и православию, всегда были не церковным, а совершенно отдельным направлением знания  и вероучения.

Вот почему я был вынужден  оборвать твою последнюю связь с массовой религией и церковью. Без этого ты просто не смог бы двигаться дальше самостоятельно и продолжал бы оставаться в зависимости от киновии и обрядовой церковности  с её  душевностью.

Старец подбросил в огонь последние ветки и прутья и продолжил.

- Моя задача сейчас, как твоего душепопечителя, так это назовём, - это сообщить тебе всю наиболее важную информацию о теле энергии, а точнее о том, как его достичь и как с ним обращаться. Собственно, именно это знание и есть подлинно духовное, в отличие от  всей  религиозной мишуры  церковных таинств, обрядов и процедур.

Итак,  первое, что тебе нужно знать о теле энергии, - это то, что как  и физическое тело,  оно  рождается в момент зачатия и потому есть с самого рождения у каждого человека без исключения.  Рождение  тела  энергии  и  его  создание  - это  не  одно и  то  же.  Как и физическое  тело  человека  растёт  и развивается всю  жизнь, также  растёт и развивается  всю жизнь и  тело  энергии,  только к  старости достигая полноты  зрелости  и автономности.

Создание тела  энергии, как  полностью автономной  и  дествующей структуры  в  виде энергетического  двойника  физического  тела  происходит во втором  внимании посредством исихии, умной молитвы  и  умного  делания.  Самой практикой работы с  телом  энергии является  практика ночного бдения  или осознанного сновидения в  ходе  которого расширяется  спектр  духовного осознания  и восприятия.

Тело энергии - это не  материальная, а энергетическая структура, полностью дублирующая физическое тело, только не имеющая массы, а представляющая собой структуру, как своего рода ёмкость для энергии осознания.  Аналогов телу  энергии нет  среди  известного и  поэтому  наука не  имеет  о  нём  представления. Едиственное, чем  можно объяснить  существование тела  энергии - это квантово-волновым  дуализмом. 

Тело энергии имеет сложную гиперсетевую структуру по аналогии со структурой  нейросетей мозга и разума, только не заполненную структурой связей  и  обладает собственным восприятием  и осознанием,  очень  похожим на  восприятие физического тела,  только тело  энергии воспринимает энергию  из  второго внимания.  Заполнение тела  энергии связями  и составляет главный  смысл  человеческой  жизни. Вот почему  осознанность и в  частности  осознанность  духовная -  это самый  прямой  и короткий  путь к  телу  энергии.

Тело  энергии  можно сравнить  с  новой качественно  формой   человеческого  бытия, как  бестелесного существа   духовного мира,  в которой личность может существовать  во  всей  полноте  сохранения   памяти и осознания  сколь угодно долго в мире энергии.  

Достижение тела энергии для человека - это не данность, а потенциальная возможность и результат его внутренних  духовных усилий по соединению ума и сердца и слиянию двух колец силы и энергии в одно целое. Именно поэтому факт смерти тела не является основанием достижения тела энергии, как  говорит религия. Абсолютное большинство людей, умирая телом  физическим, умирают не достигнув тела энергии.

Достижение тела энергии - это сложный, длительный и многоэтапный процесс расширения сети осознания не во вне, а во внутрь в направлении духовного сердца из которого и открывается доступ к телу энергии или духовной силе человека. Во всей полноте  знания  методологии достижения  духовного тела  сегодня уже нет в христианской церкви и православии, а есть только его отголоски в виде разрозненных мифов, идей и концепций.

Тело  энергии имеет целый ряд специфических запросов  и потребностей, которые человек удовлетворяет решением  в  жизни  целого ряда  энерго-информационных  задач  на  всех  ступенях телесного,  душевного  и духовного развития. Церковные  таинства - это лишь  один и  очень незначительный  аспект удовлетворения запросов  и потребностей тела  энергии посредством процедуры  регулярного очищения совести, которую можно сравнить с  обычной гигиеной тела.

На протяжении всей жизни человека тело энергии существует как скрытое от человека его истинное духовное я,  существующее  в иной мерности и отделеное от физического тела  почти непроницаемым барьером  восприятия. Очень осознанные люди и экстрасенсы чувствуют и догадываются о существовании тела энергии, как души и истинного духовного я, а абсолютное большинство простых людей об этом не знают и не догадываются до самой смерти.

Достижение тела  энергии может осуществляться  и принудительно смещением  фокуса осознания  выше  17-го слоя духовного ума. В  этом  случае  восприятие получает  возможность видеть собственное физическое  тело  как  бы  со стороны.  Подобные  артефакты  нередко имеют  место  в  критических ситуациях,  связанных с  потерей  сознания  или  под воздействием  наркоза.  

Православная идея о том, что при крещении человек  возрождается во Христе в духовном теле, является ложью и сказкой, которая не верно отражает действительность, а упрощённо, поскольку при крещении человек получает только монаду  и вектор  расширения осознания в сторону духовного сердца и для достижения тела энергии, ему нужно проделать после этого фронт работы по соединению ума с сердцем.

Рождение нового  духовного  человека во Христе является конечной  часть работы, связанной с  формированием  и овладением телом энергии, когда  тело энергии становится  полноценной  действующей единицей, способной  проявлять себя в  виде   энергетического  двойника  физического тела.  Из  православных святых  очень не многие  святые  имели  тело энергии, как  артефакт подлинной  святости.   

Моделью, которая  лучше  всего описывает работу и взаимодействие тела энергии и физического тела, являются песочные часы. Как тебе уже говорила Марта, две колбочки песочных часов довольно точно передают соотношение тела физического и тела энергии. При этом духовное сердце - это то самое горлышко песочных часов, которое связывает тело физическое с телом энергетическим, как два кольца силы и энергии особой двусторонней связью.

Логосом, как высшим законом движения энергии благодати так установлено, что до определённого времени эти две колбочки и два кольца силы функционируют как бы сами по себе и человек воспринимает себя вначале только как тело  физическое. При этом движение энергии и информации осуществляется от тела энергии к физическому телу через  канал  духовного сердца.

Обратное движение энергии от физического тела к телу энергии до момента соединения ума с сердцем невозможно. Вот почему момент обретения человеком его духовной силы и целостности - это момент соединения ума с сердцем. Только после соединения ума с сердцем становится возможно обратное движение энергии от тела физического к телу энергии и  это  есть момент  достижения  телесно-духовной  целостности.

Овладение телом энергии  возможно  только после соединения ума с сердцем  и  только при  жизни  физического  тела.  После  смерти  физического  тела   создание  тела  энергии  уже  невозможно. В религии  это  называется  невозможностью  покаяния  после  смерти.  Таким  образом ценность жизни человека на  земле состоит именно в  возможности   остижения  и  создания  при  жизни  тела  энергии.

Суть овладения телом энергии - это расширение осознания и восприятия через духовное сердце до тела энергии с последующей его активизацией  и пробуждением, как полноценной действующей структуры, управляемой энергией осознания и духовным намерением всё той же личности. Таким образом, тело энергии - это новая энергетическая форма существования той же самой личности, которая развивалась в физическом теле.

При достижении тела энергии и овладнии им, физическое тело становится фактически  ненужным  атрибутом и интегрируется в единое духовное тело, которое уже не существует только как материя. Исчезновение физических тел Христа, Богородицы и Иоанна Богослова есть свидетельство полноты достижения тел энергии с полным переходом физических тел на другие уровни бытийности.  Наличие почерневших мощей - это свидетельство неполноты развития  тела  энергии.

Высшей ступенью совершенства для  тела  энергии является полное интегрирование  с  физическим  телом и слияние  двух  вниманий  -  первого и второго, а  также  двух реальностей  -  материальной и  духовной  в  единое сверх  тело и  сверх  внимание, которое можно  назвать  третьим  вниманием  духовно-материальным, как  сознанием Логоса.  В этом  состоянии был Христос после  воскресения  и  за  это был  поименован Логосом.  

После этой тирады тезисов старец сделал наигранную паузу,  поскольку молодой монах  был  в  лёгком  замешательстве  и  потрясении  от  того, как  легко  и непринуждённо старец  сформулировал  сложнейшую  духовно-философскую  концепцию тела  энергии  и потому сидел в  лёгком  оцепенении с полуоткрытым от  удивления  ртом.   

-  Прикрой  рот,  а  то первую  весеннюю  муху поймаешь,  -  с  иронией  сказал  старец.  - Надеюсь, теперь ты понимаешь, что подлинный смысл христианства и православия по учению Христа - это не морально-нравственное преображение человека, как учит современная  церковь  и  религия совместно с государством, а достижение тела энергии нового духовного человека, как той бессмертной основы, которая и обеспечивает душе спасение и переход в Логос.

На решение именно этой задачи и  было  нацелено согласное учение святых отцов о душе, а синодальное богословие и современное церковное учение решают совсем другую задачу, которую можно определить как морально-нравственное улучшение человека в соотвествии с действующей государственной политикой и идеологией. Ты не усматриваешь тут не просто подмены, а самой откровенной лжи ?

- Усматриваю, отче, -  неуверенно  ответил монах,  - но  разве  можно  достичь  духовного совершенства  минуя моральное преображение человека,  я  думаю  для  этого  Христос  и  давал людям  не  только  духовные,  но и нравственные заповеди и правила.

- Всё верно, брат, - с улыбкой отреагировал старец, - ошибка людей  только в том, что Христос не учил одной лишь голой морали и нравственности, а тем более застреванию в них на всю жизнь. Он учил основам аскетики и достижения духовного совершенства по-сред-ством - процитировал по слогам старец, - морали и нравственности, как того прочного фундамента и основания на котором возводится здание и вся пирамида духовного сознания.

Об этом  и  притча О доме, построенном на песке и на камне. Духовное же совершенство  по учению и Христа, апостолов и отцов не предполагает одной только морали и нравственности, а предполагает достижение тела энергии  нового человека во Христе, как качественно нового существа по энергии и природе, как было сказано - «кто во Христе, тот новая тварь, ветхое прошло, теперь всё новое».

Люди же и даже  церковь поняли Христа не просто очень ограниченно, а превратно и исключительно в аспекте достижения морально-нравственного совершенства, которого категорически недостаточно для спасения души, поскольку нравственно-религиозный разум, полностью разрушается и сгорает в  огне  Логоса, а это значит, что ни к какому спасению души массовая религия давно уже не ведёт.

Ты много знаешь святых из числа наших современников, кто в рамках киновии достиг тела энергии и  при жизни и овладел им ?

- Нет, не много, вроде бы это Амвросий Оптинский, старица Сепфора, Нил Мироточивый, Паисий Святогорец, ну и всё из  православных.

- Ты перечислил схимников, а не приверженцев киновии и массовой религии, - с  улыбкой  заметил старец. - Есть ещё конечно и другие вне официального православия, включая и моего духовного учителя, но это всё равно считанные единицы на фоне миллионов, идущих с верой и религией по сути в  государственную  идеологию, а  не  ко Христу.

- Но ведь способа изменить это положение вещей не существует,  не так ли ? - переспросил молодой монах.

- К сожалению не существует, да это и не нужно. Я тебе много раз уже говорил, что путь спасения - это сугубо индивидуальный путь для одного человека или  небольшой  связки, как у альпинистов. Честно говоря, меня уже давно не интересует ни массовая религия, ни церковь, ни современное человечество в его рациональном виде, поскольку это всё прах земной и декорации по сравнению с подлинным смыслом жизни, который заключается в достижении тела энергии и овладении теми возможностями, которые оно открывает перед человеком.

Мне искренне жаль только одного - времени, которое бесцельно тратится многими людьми на всякую бездарную чушь, включая и чушь религиозную. Христианство два тысячелетия делает вид, что ведёт верующих и весь мир ко спасению, а мир пришёл  к пропасти и сегодня   уже  не Евангелие  любви, а  Евангелие  войны  диктует  свои  законы  и правила. Что  будет  дальше - догадайся   сам.

Ну что брат, весь мусор уже сгорел и печь почти погасла, бери пакет пойдём в дом, самое время выпить чая.

…продолжение следует…