20 лет в структуре работающей как часы. пожарные

Виктор Тельпов
             Я не знаю досконально службу пожарных караулов. Мне, как старшему дежурной смены единой  дежурно диспетчерской службы 112 УГОЧС, в своей деятельности приходилось только взаимодействовать с данной структурой МЧС при обращении  граждан города и района  по линии 112 в случае возникновения пожара в населённом пункте или лесном массиве или возникновении опасности подобных событий.
              То, что служба пожарных опасна и трудна, сомнений не у кого не вызывает и что любой выезд пожарного расчёта при тушении пожара, может оказаться трагическим для любого из состава пожарного расчёта. Но это уже, конечно, крайности для районного масштаба и небольшого провинциального городка.
               Много в этой службе разнообразных течений и подводных камней, вникать в которые мне как дилетанту не стоит. Об этом лучше расскажут те, кто варился в этой «каше» не один год. Я в своём небольшом рассказе остановлюсь только на одном случае, в котором я был непосредственным участником.
                Пожароопасные периоды возникают весной, когда сухая трава, не отожжённая с осени или осенний период, когда сухая  трава  горит повсюду по воле пацанов  или взрослых, которые ради забавы и случайно брошенным окурком организуют огненные валы.  Всё это называются термоточкой, которые отслеживаются всеми имеющимися средствами заинтересованных ведомств. 
                Руководство МЧС РФ обоснованно считает, что результатами возникновения термоточек  в основном является  человеческий фактор, отсюда возникают драконовские законы о запрете сжигания сельхоз отходов  на дачных участках и в огородах частных домовладений. А также  разведения костров в местах отдыха по берегам рек  или вблизи лесонасаждений.  Отдыхающие теперь не имеют возможности   приготовления горячей пищи на природе или вынуждены нести на себе всевозможные мини примусы и топливо для них. К тому же двухсотметровая  водоохранная зона лишила отдыхающих возможности ближе подъехать на автомобиле к реке. Я уже не говорю о «зверствах» рыбоохраны, с линейкой измеряющих пойманных «пескарей»  на поплавочную удочку, но это уже другая тема.
                Как обычно, все неприятные моменты возникают глубокой ночью, когда нормальные люди видят десятые сны. Телефонный звонок меня не удивил, уже привык к всевозможным ночным заморочкам.  Звонивший мужчина просил срочно прислать пожарную машину. Огненный вал горящей  в поле травы вплотную приблизился к его надворным постройкам и угрожает сжечь всё его хозяйство вместе с домом. Записываю адрес звонившего и его   ФИО. Ожидайте, я сейчас вам пришлю пожарный расчёт. Набираю диспетчера пожарной охраны и передаю ему вызов пожарных по указанному адресу. Вызов принят, я сейчас направлю по указанному адресу пожарный расчёт, проинформировал меня диспетчер. Ночь длинная, времени с избытком, перезвонил обратившемуся за помощью мужчине, успокоил, что пожарная машина к вам выезжает.
                Дальнейшая ночь прошла без приключений, и наша смена с сознанием выполненного долга готовилась убыть домой.  Уже в дверях на выходе мы столкнулись с молодым человеком, который поинтересовался у нас как пройти к начальнику УГОЧС.  Мы объяснили ему, как пройти к начальнику и убыли домой.
                Но всё самое интересное началось уже без нашего  участия. Тот молодой человек, повстречавшийся нам на выходе из управления, оказался тем самым мужчиной, звонившим мне ночью с просьбой  прислать пожарную машину.
                А ночная обстановка складывалась следующим образом, мужчина, скажем так «потенциальный пострадавший», не дождавшись пожарной машины,  когда огонь уже перекинулся на деревянный забор, приступил к ликвидации пожара собственными силами. Ему повезло, что в хозяйстве нашелся длинный шланг.  Подключив его к водопроводу, он сбивал пламя струёй воды, которое с двух сторон подступало к его дому.
                К рассвету, он справился с огнём, грязный и злой он пришёл в свой дом, сбросил с себя прокопчённую и полусожжённую одежду, привёл себя в порядок, и на собственном автомобиле направился в Сафоново. Его то, мы и встретили, когда уходили домой после дежурства.
                Пострадавший написал заявление на имя начальника УГОЧС и позвонил по телефону доверия в Главное  управление МЧС по смоленской области, с просьбой выяснить, почему не прибыла пожарная машина для спасения его дома. 
                Последовало разбирательство, в первую очередь с начальником пожарного караула, почему его подчинённые не выехали на тушение возгорания травы, угрожающее   жилым постройкам? Ведь это он принял решение не выезжать по вызову, посчитав , что выезд пожарного расчёта на  тушение травы не обязателен. Но когда запахло его увольнением со службы, он завертелся как уж на горячей сковородке. Первое, что пришло ему в голову, это стереть телефонную запись у диспетчера о вызове пожарных. Во вторых необходимо стереть запись моего телефонного разговора с диспетчером пожарной службы, но это уже сложнее. Не все могут пойти на подлог и сознательно подставить своего коллегу под увольнение с работы.
                Моим сменщиком по дежурству был Сергей Андреев со своим напарником. К  Андрееву и обратился начальник пожарного караула с подобной просьбой, пытаясь уговорить его стереть запись телефонного  разговора, ссылаясь на когда то совместную службу в органах УВД. Меня обещали уволить, если ты не уберёшь эту телефонную запись, упрашивал Сергея начальник караула, его фамилии, я к сожалении не помню. Мы с Сергеем Андреевым за многолетнюю работу дежурили совместно не один десяток смен. Он объяснил очень просто начальнику пожарного караула, если я сотру эти телефонные переговоры, то уволят моего коллегу, который ни в чём не виноват. Так  что решай мой друг свои проблемы другими способами. 
                Начальник пожарного караула был уволен со службы в очень короткий срок.
        01.12.20022.       Виктор Тельпов