Мой друг Сашка Конь

Вячеслав Кутейников
Вообще-то звали его Александр Шеховцов. Мы с ним учились в одной группе в Ростовском мореходном училище им.Г.Я.Седова на штурманов дальнего плавания.
Кличку конь он получил из-за того, что был родом из одного из конезаводов в Ростовской области, да и по манерам был похож на молодого коня.
Сашка был высокий, статный молодой человек, чем-то похожий на поручика Ржевского из кинофильма "Гусарская баллада". Весёлый, нагловатый пожиратель женских сердец. Девки от него были без ума, хотя сразу каким-то чувством угадывали в нём неисправимого бабника и поэтому слегка побаивались его.
На четвёртом курсе Сашка женился, а произошло это так.
В училище, как и положено, в военизированном заведении, курсанты стояли на различных  дежурствах и всевозможных вахтах и нарядах.
И вот однажды на дежурстве у главного входа в экипаж, стоял ещё один наш однокашник, Тереза.
Кто такой или кто такая Тереза ни кто объяснить не мог, но для всех он был Тереза, хотя конечно, имел другое нормальное, настоящее имя.
И вот как обычно и бывает, где-то часов с двадцати двух начинали звонить различные девушки с целью просто поболтать с курсантиком или даже с предложениями познакомиться, это в зависимости от того как разговор пойдёт.
Тереза был тоже парень не промах и договорился о встрече с некоей девушкой представившейся Таней. Такие знакомства случались не редко, и для курсантов, живших в окружении сплошь мужского общества были приятным развлечением.
И вот когда подошёл условленный день встречи, Тереза решил, чтобы не попасть впросак пойти на встречу с Сашкой Конём, на тот случай, если девушка окажется не высокой, т.к. Тереза был не высокого роста, то она будет для Терезы, а если высокой, то пусть знакомство продолжает Сашка.
Таня оказалась высокой и стройной красавицей, она явно не подходила в подруги Терезе. И таким образом состоялось знакомство Шеховцова Александра по кличке Конь с его будущей женой Татьяной.

И вот училище мы закончили, и я, и Шеховцов были распределены на Тихий океан в г.Владивосток.
В результате Сашка поехал во Владивосток уже с молодой женой.
А так как я тоже был направлен во Владивосток именно там я и познакомился ближе с Сашкиной женой.
Тут во Владивостоке наши пути с Сашкой и разошлись как в море корабли в прямом смысле. Мы работали на разных судах, и поэтому я с ним во Владивостоке больше не встречался, я в море, он на берегу, я на берегу, он в море, а к Татьяне заходил иногда после рейса в гости.
Ясное дело, что Татьяне не нравилась такая жизнь, и где-то через год, решили они в море ходить вместе, а т.к. на торговом флоте членам одной семьи работать запрещалось, то решил Сашка перейти к рыбакам, где членам одной семьи работать на одном судне не возбранялось. Благо у рыбаков были огромные плавбазы и целые плав.заводы, с огромными экипажами включая рыбообработчиков и пр. специалистов, количеством до 600 человек и даже более.
И вот семья Шеховцовых вышла в море на одной из таких плавбаз от Восток-Рыб-Холод-Флота. Сашка  штурманом, а Татьяна бухгалтером.
И всё бы не плохо, но как известно на таких судах, пятого элемента, т.е. женщин во много раз больше чем мужчин, то получилось, что запустили козла в капусту. И хотя для Шеховцовых была выделена отдельная каюта, Сашка умудрялся безбожно изменять жене с обработчицами и другим женским контингентом с завода. Но сокро Татьяна устала с ним ругаться и не захотела больше прощать эти его наглые похождения и через несколько серьёзных скандалов,  им ни чего не оставалось делать как закончить морскую карьеру. В результате они рассчитались с и из рыного флота и уехали в родной Ростов, тем самым сохранив семью.

В Ростове Сашка устроился на работу в Ростовский порт, в портконтроль, на должность капитана портового контроля. Мы с ним, будучи старыми друзьями, общались с помощью писем и лет через восемь Сашка сманил и меня назад в Ростов-на-Дону, расписав мне все прелести береговой жизни.
Перебравшись в Ростов, я тоже поступил в портконтроль ростовского порта, благо в Ростове моряков было не много, а в портовом контроле нужны были именно морские специалисты. Вскоре у меня родилось две дочки, близнецы и у Сашки к тому времени тоже уже были две дочери. Жили мы друг от друга в двух кварталах, поэтому как-то так сложилось, что мы начали дружить семьями.
Обычно кто-то из нас брал бутылку водки и всей семьёй шли в гости. То мы к ним, то они к нам. Всё проходило в высшей степени благопристойно и приятно. За исключением одного - Конь безбожно изменял жене, почти не скрываясь, и она уже устала на это реагировать.
Всё бы ничего, но Сашка вдруг стал жутко ревновать свою жену. Дикие сцены ревности не ограничивались просто скандалом, он начал избивать Татьяну. Хочешь не хочишь, мы как могли, пытались урезонить его и прикладывали все силы для сохранения их семьи.
В конце концов, Татьяна, не выдержав его похождений на лево и не обоснованных сцен дикой ревности, подала на развод.
И вот суд состоялся, Сашка просил не разводить их и клятвенно обещал исправиться перестать бить жену и не устраивать сцен. Судья пошёл ему на встречу, и всё закончилось вроде примирением сторон. Но это примирение длилось ровно до тех пор, пока они с женой не дошли до своего дома, где Сашка опят же избил её, говоря : "Ну что, добилась своего? Хотела избавиться от меня, что бы проворачивать свои грязные делишки?"
Но жизнь продолжалась, а ревность Сашки уже приобретала явно болезненный характер. Он мог среди дня позвонить на работу жене, и если она немедленно не брала трубку, это была причина в обвинении её в очередной измене, и ни какие оправдания, что она выходила в туалет или на 5 минут в другой кабинет по какой-нибудь рабочей необходимости, им не принимались.
- За пять минут можно всё, что хочешь сделать, вот ты и делала орал он.
Однажды днём мы с ним были не на работе, у нас была сменная работа, я зашёл к нему домой, мы с Сашкой выпили по рюмашке, сидели, курили, болтали и вдруг он начал что-то искать в комнате. Начал искать и нашёл, то что искал. А нашёл он под диваном конфетный фантик.
- Ну всё, убью ! - вдруг помрачнел он.
-Что случилось, Санька? - поинтересовался я.
-Видишь- он показал мне фантик.
-Это у ней был кто-то, когда я был на смене.
-У тебя, что совсем крыша поехала? - резко возразил я ему.
- У тебя две дочки.
-У нас нет таких конфет. Я догадываюсь, чьи это конфеты.
Еле, еле мне удалось успокоить его, предложив спокойно поговорить за бутылкой.
А однажды у них проездом остановилась на 2 дня сестра Татьяны, так Конь умудрился и к ней приставать, когда Татьяна была на работе. Ну конечно это стало известно Татьяне, но она даже и скандал закатывать не стала, сказала только : "Эх ты конь,конь !" За что чуть не "огребла" от него в очередной раз.
У Сашки любовницы не было. Он изменял своей жене со всеми, кто ему попадался, если ему удавалось уговорить их.
 А так как он был всё-таки видный мужчина и достаточно бесцеремонный и наглый, имеющий богатый опыт в этом деле, своей цели он обычно добивался без особого труда. А в случае неудачи, для него сразу-же уже не существовало этой женщины. Он никогда не признавался в любви своим партнёршам, а так же никогда не врал им, типа, что у него разлад дома с женой и поэтому вот он выбрал эту, его временную пассию. Наоборот, он им всем говорил, что у него самая лучшая и красивая жена, и эта его сиюминутная пассия ничто по сравнению с ней, просто он захотел удовлетворить своё желание именно сейчас, и именно с ней. И не смотря на это женщина была его, в его полной власти, пока он не покидал её ради другой.

Ну конечно после инцидента с сестрой Татьяна второй раз подала на развод, за что была бита, но не смотря на это, делу был дан серьёзный ход. И в конце-концов развод состоялся.

Спустя пару дней Сашка Конь позвонил мне и попросил прийти к нему.
Придя к нему,я застал его а крайне удручённом состоянии, квартира была полу пустая, половины домашних вещей не было.
- Что случилось, Саня?
- Уехала сука. И квартиру разменять успела.- Ответил он.
- Представляешь, как быстро она всё устроила? Мне орднушку, себе двушку. Это вообще почти невозможно, а она так быстро всё обделела. Это доказывает, что она, тварь, давно к этому готовилась и вот осуществила.
Тут вдруг Сашка всхлипнул.
Мне он показался таким несчастным, что стало его жалко.
- Саня, успокойся, ты же сам к этому шёл и сам этого хотел. Вот тебе наука может будет. Не будешь дураком, помиритесь, не всё потеряно, а квартира лишняя пригодится, у тебя вон скоро дочке замуж.- Пытался я его успокоить.
- Ничего, они сами ко мне на коленях приползут- ответил он мне.

И так, через день я помог ему перевести вещи на его новую квартиру.
Это была довольно приличная однокомнатная квартира со всеми удобствами, не очень большая, но вполне нормальная.
Вскоре Сашка рассчитался из порта и устроился шофёром на какой-то микроавтобус. Встречался я с ним уже не часто, т.к. квартира была в другом микрорайоне города, да и дружба семьями была уничтожена.
Однажды он решил через меня передать дочке две тысячи рублей. Я отказался выполнять эту его просьбу, говоря, что лучше будет ему самому это сделать, это будет повод к возможному примирению.
- Ни за что ! - Вскипел Конь. Пусть попробуют без меня прожить. Они сами должны ко мне на коленях приползти.
- Сашка, что ты мелешь? У них как раз без тебя только и жизнь началась. Ни драк, ни скандалов, и на жизнь Татьяна вполне зарабатывает.- пытался образумит его я. Но всё бесполезно.Более того, он вдруг сказал, что он подозревает и меня в связи с Татьяной поэтому я так её всегда защищаю. Это уже было слишком и я как-то непроизвольно, инстинктивно ударил его. Завязалась потасовка, хорошо, что не продолжительная, как говорил Жванецкий - но у нас было. Думаю не нужно объяснять, что именно у нас было.
А года через два после его переезда на эту квартиру мне вдруг позвонила Татьяна и сказала, что Шеховцов умер и в субботу похороны, приходи, если сможешь.
Это был шок для меня, я давно к нему уже не захдил, как обычно, не хватало времени, хотя конечно при желании и время бы нашлось, просто так уж сложилось.
- А что случилось?- спросил я.
- Да где-то недели две назад пришёл ко мне домой какой-то бомжеватого вида мужик и скзал, что Саша очень плох и мне нужно бы приехать к нему- начала Татьяна.
- Приехав к нему, я застала ужасную картину. В квартире давно ни кто не убирал, на полу много пустых бутылок из под вина, и он худющий и чёрный лежит на грязной постели - продолжала Татьяна.
-Короче, ужас.- Я побежала, купила ему чистую рубашку, помыла и попыталась отвезти в больницу, но это оказалось не так-то просто. Его ни одна больница принимать не хотела, ссылаясь, что он уже не жилец.
Наконец, через хорошего, влиятельного  моего знакомого удалось устроить его  в больницу, где он спустя неделю и умер от запущенного рака.
Вот так бесславно закончилась славная и бурная жизнь, моего друга Сашки по кличке Конь, бывшего моряка дальнего плавания и любителя женщин.
Для меня это конечно была большая потеря, друг, коллега, дальневосточник. А Дальний восток всё-таки это особая планета. Но увы, жизнь интересна, но жестока.

16.10.2020