23. Мастер-класс

Ольга Кузнечик
После совещания я напрочь забыла о немецком доге, потому что Главный - он на то и Главный, чтобы переключать сознание подчиненных на актуальные (по его мнению) проблемы.
Проблемы. Прабабли. Прабли-бабли...
Было от чего зациклиться. Внимательно изучив отчеты по продажам, Главный родил идею, я же оказалась невольным акушером - приняла роды.

Главный решил давать мастер-классы.
Широкой публике.
О том, как организовать доходный Модный Дом.

И попытки заткнуть фонтанирование этой идеи ожидаемо не увенчались успехом, собственно, именно поэтому сейчас мне больше всего хотелось снять белый халат и помыть руки, но...
Все-таки я не акушер, хотя ассоциация оказалась устойчивой.

Итак, мастер-класс на тему "как породить толпу конкурентов" должен обрести плоть, кровь и - что немаловажно - прибыль в виде чистого дохода.

- Да забей! - Дизайнер снисходительно прихлебывал растворимый кофе в моем кабинете. В своем он столь же снисходительно поглощал натуральный, - Кому оно надо? Все Юлдашкины - давно уже Юлдашкины! Все технологи давно уже технологи! Все швеи давно уже швеи!..
- А закройщики - давно уже закройщики, равно как и контролеры ОТК и упаковщики! Я это очень хорошо понимаю! А вот Главный!..
- А Главный знает, что делает! Соберем толпу, прочитаем лекцию, срубим капустки, а дальше...
- А дальше - судебные иски! Почему за мастер-класс уплОчено, а бизнес не идет!
- Ну... - Дизайнер почесал левую бровь, - Пропиши в договоре, что гарантия, мол, три месяца...
- Ага! Низкий старт-ап! Я уже, знаешь ли, сидела...
- Где?! - Дизайнер поперхнулся остатками кофе, - Почему я не знаю?!
- На твоем дереве! Пока ты в синдроме third hand валялся! И слава Богу, что пока только на дереве! И садиться за мошенничество не желаю!
- Да в чем мошенничество-то? Мы по честному расскажем свой опыт, а если у них не получится - ну, значит, они бездари, да и все тут! Не парься, Главный знает, что делает!
- О-хо-хо... - вздохнула я, - ну, тогда с тебя слайды по элементарному дизайну. И по основам конструирования! Мастер-класс часовой, так что пять слайдов, не больше. Там еще сто-о-олько информации, ой-ёй...
- Пять слайдов?! Ты издеваешься?! Я пять лет учился, и потом еще пять лет, и до сих пор учусь, и вот ЭТО - в пять слайдов?!
- Главный знает, что делает?
- Знает.
- Пять слайдов. В крайнем случае - шесть. До завтра. Потому что объявления уже размещены, люди записываются, а у нас конь не валялся.
- Ла-а-адно, - Дизайнер повял, бряцнул пустой чашечкой по столу и поплелся укладывать свой многолетний опыт в шесть слайдов.
Я посмотрела, как он закрывает за собой дверь, вздохнула и пошла к технологам. Аналогичный разговор предстоял мне и у закройщиков, и у швей, и у контролеров ОТК, и у укладчиков, и на всякий случай - с уборщицей тетей Машей, а потом...

А потом - то же самое с директорами бутиков и их уборщицами. И с бухгалтерией.
Вот с кем-кем, а с этими беседа будет самой легкой. Они у нас любители капусту поквасить.

***
- Ну как? - довольный голос Главного в мобильном телефоне раздражал неимоверно, - Как там наши слайды?
- Дизайнер прислал шестьдесят, - голова болела. А на больничный не уйти, - Технологи тоже примерно по столько же. Закройщики наоборот - одну раскладку, и то там половина замазана черной тушью, потому что на раскладке пометка "ДСП". У бухгалтерии все документы с пометкой "КТ". Застрелите меня, а?
- Давай-давай, не это!.. Не того! Работай! А я тебе квартальную премию дам!
- В двойном размере? -премия это хорошо. Но...
- В тройном! Чтобы к вечеру было готово, мне же еще самому это все просмотреть надо!
- Хорошо... - окончательно повяла я, бряцнула пустой чашечкой по столу и поплелась к Дизайнеру.

***
- Ну вот, молодцы! - Главный остался доволен просмотром презентации, - Коротко, по делу, и, главное, не придерешься! Гарантия три дня - это хорошо, молодцы! Хвалю!
- Распечатку давать будем?
- Нет! На распечатку придется давать гарантию три года! А в электронном виде - сколько угодно!

***
Толпа обиженных желателей стать за деньги конкурентами нашего Модного Дома третий день пикетировала вход в главное здание. Наверное, так действует гарантия на мастер-класс...