Это нужно увидеть

Галина Александровна Романова
Начну публикации о профессиях и людях - героях информационного проекта "Моё рабочее место" Балашихинского литейно-механического завода  с очень важной профессии конструктора. Напомню, завод относится к авиационной отрасли. Вот как рассказывает о своей работе

Евгений Алексеев,
31 год, инженер-конструктор 2-ой категории отдела проектирования литейной оснастки:

– На БЛМЗ работаю около пяти лет, пришёл с другого предприятия – Московского завода «Салют». Сейчас проектирую литейную оснастку, но занимался и анализом литейных процессов, понимаю, как происходит усадка при заливке металла в форму, где появляются усадочные раковины и т.п.

Честно говоря, поступая в НИТУ МИСиС (Московский институт стали и сплавов), наугад выбрал специальность, не зная всей прелести работы. Просто повезло выбрать именно литейное производство. Сейчас я понимаю, что это интересная профессия!

Сама работа заключается в конструировании литейной оснастки для фасонного литья из титановых, магниевых и алюминиевых сплавов, которое выпускает БЛМЗ. Мы работаем в 3D среде, занимаемся проектированием в программах 3D-моделирования (Unigraphics, Solid Edge). Программы позволяют сразу просмотреть результаты, например, спроектированные пресс-формы. Всё наглядно – эти программы намного упрощают работу.

Пресс-формы нужны для получения титановых отливок. Сначала в них запрессовывается модельная масса (жидкий воск) под давлением, далее модельная масса остывает, затвердевает, потом такие «восковки» многократно покрываются графитовой суспензией. Далее модельная масса выплавляется и получается оболочка, куда заливается жидкий металл.

Я всегда стремлюсь расширять свои знания за счёт работы с более сложными отливками, новыми технологическими процессами.

Мне моя работа интересна, и оплата хорошая. Тем, кто только хочет сделать свой выбор профессии, найти своё место, советую прежде всего прийти на экскурсию на наш Балашихинский литейно-механический завод, посмотреть процессы заливки, получения отливок. Все студенты, которые приходили к нам в институт, когда я ещё был аспирантом, на литейную кафедру стремились уже из-за того, что, увидев однажды процесс, когда жидкий металл заливается в форму, впечатлялись так, что хотели заниматься только этой технологией. То есть, чтобы понять, что человеку нужна эта профессия, это нужно увидеть, а просто прочитав какой-то текст или посмотрев картинку, ни в чём не разберёшься. Когда наглядно происходит появление новой детали и вообще чего-то нового, реального, сразу загораются глаза.