Охота пуще неволи

Валентина Валентова
      Субботним утром Марк не спеша шёл домой. Да и идти быстро он никак не мог, так как ему мешали костыли, вернее, загипсованная нога. Он шёл, неумело опираясь на костыли, при этом прыгая на здоровой ноге, боясь ступить на сломанную ногу. До подъезда оставались считанные шаги, но Марк решил передохнуть и кое-как присел на скамейку. Немного отдышавшись, он уже хотел подняться со скамейки, как  к нему подошёл сосед.

   – Марк, ты никак приобрёл ещё две ноги? – полюбопытствовал тот, показывая на костыли. – И что же это с тобой приключилось? Неужто, Зинка тебе ногу сломала? 
   Марк только вдохнул и, кряхтя сел поудобнее. Разговаривать не было настроения, но подумав, что Андрей поможет добраться до квартиры, тихо промямлил:
   – Да так, ерунда. Просто упал. А с Зинкой я больше не встречаюсь.
   – Упал так, что ногу сломал? – не унимался тот в своих вопросах.

   При других обстоятельствах, Марк просто бы огрел костылем назойливого соседа, но сдерживая свои эмоции, неохотно проговорил:
   – Ну, ты же знаешь, что я иногда позволяю себе расслабиться…
   – Ну и что?
   – Что, что? Вот и то, что ты видишь…  Пить меньше надо! Вот что! Лучше проводи меня до квартиры, а то мне самому тяжело.

   Сосед, не получив вразумительного ответа, вздохнул.
   – Ну, давай помогу. Что с тобой поделаешь?..
   Дойдя до квартиры, Марк дал соседу ключи, чтобы тот отрыл дверь.
Но войдя в квартиру, мужчины дружно рассмеялись. Их встречал пёс с солёным огурцом в пасти. От смеха хозяин чуть  не упал, но сосед удержал его.

   – Рекс, это ты так меня встречаешь? Выходит, что жалеешь меня? Мой ты, ушастик.
   Пёс, бросив огурец, радостно залаял, а потом, снова взяв огурец в пасть, встал на задние лапки.  Андрея такая картина просто умиляла. Он смеялся до слёз, и по-доброму стукнул Марка по плечу, совсем забыл, что у того сломана нога, но тот удержался и даже не выругался…
   Сосед помог Марку дойти до дивана, а пёс, виляя хвостиком,  вбежал в комнату.

   – А где же огурец, Рекс? – спросил сосед пса.
   Тот, словно всё понимая, о чём его спрашивают, быстро выбежал из комнаты и принёс огурец.
   – Да, мой  Рекс такой,  – гордо произнёс хозяин. – Он у меня многое умеет.
   Сосед погладил Рекса и сказал:
   – Так я, пожалуй, пойду.

   Но, на самом деле, Андрею всё же было любопытно узнать историю сломанной
ноги, и он ещё раз спросил Марка, как тому удалось её сломать.
   – Да что о ней говорить? Сломал и сломал. С кем не бывает?
   Марк посмотрел на пса и, очевидно, что-то вспомнив своё, заулыбался. И тут он решился  рассказать соседу, что же с ним произошло.

   – Андрюха, я не пьющий человек, но по пятницам позволяю себе немного пригубить…
   Сосед заулыбался, но ничего не ответил.
   «Конечно,  – подумал он,  – я частенько вижу тебя нетрезвым, а иногда даже пьяным. И это называется пригубить?»
   Но свои мысли Андрей оставил при себе и приготовился выслушать Марка. А тот, гладя Рекса, который уже лежал рядом с ним на диване, разоткровенничался.

   – Понимаешь, Андрюха, в моём отдыхе по пятницам, у меня есть одна плохая привычка - переборщить. Ты, как мужик, должен меня понять. Все мы знаем, что пятница-развратница. Но моя пятница уж чересчур «развратная». Идя с работы, после трудовой недели, я всегда покупаю себе поллитровочку. Но потом оказывается, что бутылки водки маловато. Тогда я иду ещё за одной… А бывает, что  и ещё за одной…

   Марк поправил гипс, чтобы тот не сильно давил ногу, и продолжил:
   – Но я же не конченый пьяница, и мне неприятно, когда мои знакомые видят меня пьяным. Тогда я решил, что в пятницу буду сразу покупать две бутылки, чтобы не бегать за третьей. Решено – сделано. Вот вчера я и купил две поллитровки, а чтобы не было соблазна бежать в магазин за добавкой, спрятал ключи от квартиры…  Но это отдельная история.

   Марк снова поправил гипс и продолжил:
   – Так я и говорю. Приготовил еду и стал отдыхать, как положено культурному человеку. И всё было чики-пуки: мой Рекс со мной, по телеку смотрю концерт, короче, наслаждаюсь. Ну, всё как у порядочных людей…  Спокойно потягиваю из стопарика водочку и радуюсь, что взял две бутылки.  Ну, думаю, теперь не придётся бежать в магазин…  Да не тут-то было. Спустя некоторое  время мой отдых закончился. Посмотрел я на пустые бутылки и тяжело вздохнул…

   Тут Марк потрепал пса за ухом, и с умилением проговорил:
   – Мой Рекс молодец. Видя, что хозяин загрустил, взял со стола огурец и давай совать его мне в руку. Не знаю почему, но если у меня на столе солёные огурцы, то он часто мне приносит огурец, словно игрушку.
   – Это он тебе закусить даёт, а, возможно, и от  похмелья, – засмеялся сосед. – Ты ему не пробовал давать поднос с едой? Может, он в прошлой жизни официантом был?
   Мужчины стали смеяться, а Рекс весело лаять.

   – Да, он у меня понятливый… А вот ключи не нашёл!.. Ты понимаешь, Андрюха,
как только я увидел, что бутылки пустые, сразу сработал инстинкт – надо добавить.  Но ключи-то я спрятал, а куда не помню. Хорошо, что живу на первом этаже. Вот и пришлось вылезать  в окно…  Вылезти-то вылез, да неудачно. Упал так, что на ногу было не вступить, да и голова кругом шла. Словом, встать я не смог. Но тут Николай, что во второй квартире живёт, на машине подъехал и увидел меня лежащим под окном. Он то и отвёз меня в больницу, которая за нашим домом находится. Потом он позвонил моей сестре, и она привезла мне запасные ключи. В больнице мне наложили гипс, а утром отпустили домой…  Сеструха не смогла меня встретить, так как работает сегодня… А костыли мне в больнице дали. Вот я и пришёл сам.

   – Да, охота пуще неволи. Но ты завязывай с пятницей, а то так и голову  можно сломать.
   – Нет, не сломаю. Я теперь ключи прятать не стану. Всё, эксперимент закончен. Ты давай, Андрюха, ступай, а я немного посплю. В больнице совсем не выспался.
Сосед захлопнул дверь, а Марк, жуя огурец, который ему дал Рекс, стал думать о своей жизни.