Интрига

Дмитрий Мактаз
Старина Пью задал тон с утра пораньше. Сюжет требовал развязки, в воздухе висела интрига. Ружьё на стене должно было выстрелить. Зрители замерли в ожидании. Я нарочито медленно подошёл к сараю. Кошки зашушукались в партере, товарищи бараны затихли в загоне, Полковник высунулся из будки, коржик Марк скакал на галёрке, Жданка с Амурой о чём-то перемукивались в коровнике.

Я распахнул дверь и на сцену выскочил всклокоченный Пью. Выскочил и замер под улюлюканье кошек, одобрительный взгляд Полковника и мои непродолжительные аплодисменты. Следом вышла белая гусыня, не замечая взволнованую публику и меня, в роли, конферансье. Девушка молча стояла на снегу и не сводила глаз с Пью, ожидая от него команды. Гусь что-то прошипел кошкам, сделал выпад в сторону, подскочившего Марка и степенно пошёл на птичью половину, игнорируя меня. Гусыня потянулась следом.

На птичьем дворе Пью подвёл девушку к кормушке, познакомил с индюками и курами и откланялся. Гусь по-молодецки перемахнул через забор и пошёл к Жданке. Разговор с коровой получился короткий и эмоциональный. Жданка боднула гуся, Пью возмущенно крякнул и начал оправдываться. Жданка флегматично жевала сено, игнорируя изменщика.

Скандал в благородном семействе стал затухать, как огонь в печи без тяги. Кошки не скрывали разочарования, коржик путался под ногами, норовя сунуть свой любопытный нос в коровник, а я смотрел на гусыню. Белая птица стояла посреди птичника, среди птичьего шума и гомона совершенно одна. Она ждала когда за ней придёт гусь. Драматическая сцена затягивалась и Амура внесла свежую струю в банальный сюжет любовного треугольника.

Дверь загона Амуры распахнулась и девушка выскочила в проход коровника с широко открытыми глазами. Я успел прижаться к стене,  чертыхаясь, что не закрыл дверь Амуры, Пью забежал под Жданку, Жданка припечатала копытом взбалмошную тёлку, а Марк едва сумел выскочить из под туши Амуры, выбитой из зоны комфорта тяжёлой материнской ногой. Полковник радостно залаял. Кошки оживились. Амура почуяла свободу, рванула с места в карьер, по цирковой арене двора.

- Твою мать! - заорал я вслед тёлке.

- ...твоя дочь! - возмущался Пью под брюхом коровы.

- Идиотка! - взвизгнул коржик.

- Куда прёшь, дура! - голосил из будки Полковник.

- Пьююю! Пььююю! Где ты? - гоготала из птичника гусыня.

- Да, Пью где ты? - наклонила к гусю голову Жданка.

Старик вышел из под Жданки с высоко поднятой головой и с достоинством отставного офицера покинул коровник, припадая на отдавленную в давке лапу. Во дворе царил бардак с лёгким налетом истерики и несущимися отовсюду проклятиями.

Амура нарезала круги по двору, взбрыкивая задними ногами и завывая, как подвыпивший баньши. Полковник наблюдал за забегом из глубины будки. Кошачий партер бесновался в эсктазе. Товарищей баранов, с заднего плана, словно ветром сдуло. Марк носился за тёлкой по пятам, матеря её на все лады. Я молча курил в сторонке.

Ничего этого старина Пью не замечал. Он прошёл мимо меня, увернулся от скачущей в светлое будущее Амуры с Марком на хвосте. Гусь презрительно посмотрел на кошек и перемахнул обратно через низкий заборчик.

- Я здесь! Мне нужно было объясниться. - сказал он гусыне и уселся на снег рядом с ней.

Гусыня подошла к Пью и уселась чуть поодаль. Дурдом во дворе не утихал. Гусь и гусыня молча сидели и смотрели на представление. Им нужно было о многом поговорить, даже если мир вокруг них сходил с ума.

Дмитрий Мактаз
30 ноября 2022г.
#Сещинские_рассказы