Вожатые и герменевтика

Галина Шатон
             Дура ненормальная ( а бывают нормальные?),-вынужденно констатировала я, забираясь в ледяной автобус, который должен был меня доставить в пионер( в прошлом) лагерь «Зубренок». Цель моей поездки была совершенно экзотическая: я ехала проводить герменевтико-семиотический практикум (двухдневный!) с (пионер) вожатыми лагеря, которые, как оказалось, во время пересменки решили пожертвовать законными выходными для овладения герменевтическими технологиями. Увы, истинная причина нашего с вожатыми странного поведения была очевидной: мы пали жертвами невероятного обаяния  и манипулятивных способностей  главного гуру Академии по воспитанию. Знаете, бывают такие люди, которые врубают рубильник харизмы в личных целях и ты уже над собой не властен. Вот именно такое помрачнение рассудка со мной и произошло, иначе за чем бы я  согласилась ехать за триста километров на два дня, да еще в мороз, да еще с герменевтическим семинаром для тех, кто успешно справляется со своей миссией с помощью речевок?  Гуру , правда, пообещал мне какие-то мелкие радости ввиде костров и прочих активностей. «Ну, помнишь,- сказал он мне «Взвейтесь кострами синие ночи», картошка и даже шашлыки? Я не помнила, но и  реальность оказалась несколько иной: заснеженный совершенно пустынный лагерь без никаких признаков не только дымка костров, но хоть какой-то возможности  перехватить горячего кофе. 
         Однако, у меня оставалась последняя надежда: (пионер)вожатые передумают и займутся чем-то более полезным, а я, перекусив, помчусь назад  навстречу своим обязательствам. Но, увы, зайдя в комнату совещаний актива, я поняла, что гуру оказался прав, как всегда. Комната была полна жаждущих знаний по  герменевтике, обладавших не только целеустремленными лицами, но и чистыми аккуратными тетрадками с названием семинара на первой страничке. Чудны, дела твои, Господи,- подумала я и достала приготовленные заранее тексты для понимания. Семинар покатился на удивление легко: обожаемое всеми педагогами чувство единения со своими слушателями в едином пространстве совместной деятельности, накрыло с головой. Так что, когда мы совместно вынырнули в  реальность, оказалось, что за окном уже сумерки, мягкие и снежные. Вожатые поапплодировали себе и мне (такое водилось в то давнее время) и быстренько испарились в направлении своих надобнастей. Я осталась одна в пустом зимнем лагере, где из всех домиков был открыт только мой. Я погуляла по лагерю в надежде найти какой-нибудь пункт питания или чаепития, но,увы. В этом уголке вселенной царил покой и снежное безмолвие. Очень красиво, но как-то голодно. Покорившись судьбе, я все-таки заснула и погрузилась в тревожные грезы о кострах и песнях, печеной в углях картошке и огненном борще в закрытой столовой.
             Утро, восхитительное утро. Вот бы кофе, кто предложил, - думала я медленно перебирая ногами в сторону комнаты актива. Или пусть бы вожатые испарились куда нибудь туда, где «Взвейтесь кострами» и «Раз картошка, два картошка», а мне бы неутомимый рок подкинул эту самую картошку. Но, не таков рок на марше! Комната опять была полна вожатыми со светлыми, целеустремленными лицами. Мне они показались еще и сытыми.   И опять все получилось! Мы продвигались плечем к плечу, преодалевая герменевтические стремнины и семиотические ухабы и где-то там вдалеке с любовью и Пониманием смотрел на нас Гадамер и, ласково усмехаясь, махал  нам рукой Сосюр. Уффф, финальные апплодисменты, рывок к автобусу, ледяное безмолвие сказочного леса . И радостная неожиданность-работающий киоск на какой-то там остановки, где в продаже только Кола с Фантой и .о, счастье, батончики Марс!!!!!!!! Невообразимое наслаждение, учитывая, что сердобольная продавщица поделилась со мной горячим кофе из термоса. Это был просто, космос!!!!!!