Как чувствовать себя счастливой в трезвом состояни

Владислава Любецкая
Груз будней лёг мне на плечи. Кажется, сутки стали короче. Даже отказавшись от сна, невозможно успеть всего, что требуют сроки…и сердце. Уже давно огонёк творчества потускнел, вот-вот погаснет вовсе. Картины не пишутся, истории не выдумываются, книги не читаются…И кажется, теперь я в полной мере смотрю на мир трезво. Туманные иллюзии исчезли, и я вижу всё таким, какое оно есть. Всё-всё. Без исключений.

Природа не влечёт: холодно и слякотно. Люди тоже…холодные. И как не закрывай глаза, оставаясь наедине с собой, а всё также безобразно даже в собственной голове. Не рисуются люди с ясными и улыбающимися лицами. Все понурые…злые. А причина у всех разная. Попробуй догадайся, почему вчера человек был весел и добр, а сегодня уже не узнать его: гримаса страшная…отталкивающая.

Всё, что приносило радость, теперь огорчает. Белый холост манил своей чистотой. Теперь же он пугает своей пустотой. Почему на нём не писаны картины? Почему он одиноко стоит в углу и ждёт своего часа? А дождётся ли? Книга, стоящая на полке, радовала своей новизной и запахом печатных страниц. Теперь же на ней красуется пыль, укоризненно напоминающая всякий раз о том, что и до книги руки никак не доходят. Попадается на глаза тетрадь, исписанная разными выдумками, а глядеть на неё грустно… и тошно. Когда напишутся новые истории? Они будут печальными, как эта, или, наконец, радостными и счастливыми?

Я трезва, как никогда. Не осталось места опьянительному воображению.  Не отведены ему в сутках часы. И как пыльная книга, лежит оно в укромном месте. Не найти, не потревожить.  И как забылось, что такое творить, иногда забывается, что значит быть счастливой. Что такое счастье в мире, который вовсе не розовый и даже не яркий, как радуга? Он серый, но стоит лучику солнца пробиться сквозь эту пелену, невольно поддаёшься чувствам необыкновенным. Трепетное волнение вызывает дрожащий жёлтый листок, попавший под этот лучик. И ясно продолжаешь глядеть на мир. Без поэтизма и без прикрас. 

Иной раз выйдешь на улицу, и холод проберёт до костей. И как никогда ощущаешь себя живой, настоящей. А потому и…счастливой? А вернёшься домой…тепло, уютно, и чай горячий. Такой, что пальцы обжигаешь…больно…радостно. Ведь это я, а не кто-то другой. Ведь это…я, человек, который ещё чувствует. И не нужно воображения, отодвигающего в сторону трезвый взгляд на жизнь, чтобы понять это.

Как чувствовать себя счастливой в состоянии трезвом, не одурманенном ни воображением, ни детской наивностью, ни желанием творить? Ответ кроется в слове «чувствовать». Ощущать боль или чью-то нежность, холод или тепло, грусть или радость. Но главное чувствовать. Знать, что это происходит с тобой, а не с кем-то другим, что в данное мгновение эти чувства твои и только твои.
 
У счастья нет рецепта, его нельзя приготовить, замешав нужные ингредиенты. Но его можно осознать. В данную минуту или спустя время, вспоминая о событиях своей жизни. Неважно. Главное, прийти к осознанию, что ты счастлив несмотря ни на что. Я
счастлива, когда творю, но также счастье моё необратимо, когда не делаю этого, не воображаю, ведь я всё равно остаюсь собой.

И вот, я трезва. Реальность вырвала меня из забвения. Декарт говорил: «Мыслю, следовательно, существую», а мыслить – значит, и чувствовать. И я мыслю, чувствую. И я осознаю своё счастье.