Снежный ком Маскарада

Карина Погосова
«Маскарад» Лермонтова в постановке Римаса Туминаса (как и все его работы) эстетичный, атмосферный, запорошенный снегом и передающий аромат содержимого креманок (в «Онегине» с Гуськовым - это варенье, стекающее сквозь пальцы; в «Маскараде» - это ядовитое ванильное мороженое, съеденное героиней Ниной Арбениной). А ещё режиссер не удержался и вкрапил эпизодический диалог двух героев на типа грузинском языке на тему бали (вишня по-груз.) с типа сакартвеловским акцентом. Получилось забавно, неожиданно, а для меня - горько. Грузия - это Гиги мой. Без него и страна перестала быть (сердце ее точно умерло летом 2019) и я…

Снежный ком из недосказанности, афер, страхов, грехов лепится с первых минут действия и в финале превращается в планетарный и «катком проезжает» по главному герою. Князев хорошо сыграл Евгения Арбенина - очень артикуляционно выразительно;
Лидия Вележева (баронесса Штраль) грациозная, красивая, фигуристая, мне нравится. В спектакле она роскошна.
Юрия Шлыкова, исполнившего роль Неизвестного, я рада была видеть: мы познакомились в эфире радиопередачи «Синемания», куда его пригласили гостем, а я была соведущей (лет 8-9 назад).
Мария Волкова минут 20 простояла в застывшей позе (мертвой) - и даже мускулом не дрогнула. Потрясающе! Я бы так не смогла.
Пианино разобрали на доски - пели на сцене акапельно.

Снег накрыл всех героев и, складывалось ощущение, засыпет и нас, зрителей. Но тогда это был бы не Римас Туминас, а Слава Полунин.
Арам Хачатурян в 1941 году написал музыку к спектаклю «Маскарад» Театра им. Е. Вахтангова, а через два года переработал её в оркестровую сюиту, покорившую мир. Его музыка наполняла пространство дополнительным смыслом - безысходности и трагедии маскарадной показушности, возвышения внутренней чистоты (Нина) над сплетне-интрижным.
Из пяти баллов - четвёрка. Гигуленька бы поставил тройку. Имеет право: он гениальный Человек, Режиссер, Художник. А я только учусь… я его любимое рёбрышко.

15.10.2022