Экспромт на реку Ингоду Забайкальского края

Владимир Тяптин
РЕКА ИНГОДА

Посвящаю прозаику из Забайкалья
Валентине Забайкальской
и всем, кто любит реку Ингоду

Экспромт
На фото в интернете
«Река Ингода»

Ингода! – Ах, до чего же
Хороша река!
В янтаре тайга вся! Боже! –
Что за берега!

Горы, грозные утёсы –
Синь речная. Эх!
Прокатиться б в эту россыпь
Золотых утех!

Сколько сил в меня вливает
Красок беспредел!
Думал – краше не бывает
Мест, что зрел досель.

Оказалось – мест прекрасней
Тех, что здесь узрел –
Я ещё не видел – страстно
Сердцем прикипел.

Восхищён! Влюблён до боли. –
Забайкальский край!
Я – твой пленник поневоле.
Принимай в свой рай!

На своём коне крылатом
Прилечу к тебе.
Станешь ты мне сводным братом,
Радостью в судьбе!

30 ноября 2022 г.
----------
Стихи написаны в ответ на восторженную рецензию Валентины Забайкальской в портале "Проза.ру" на мою поэтическую интерпретацию русской народной сказки "Иван-царевич и серый Волк" из моей книги "Сказки народов мира", изданную в мае 2016 г., в которой на 104-х страницах напечатаны 33 мои мои поэтические вариации на авторские и народные сказки 10-ти народов мира. Они были созданы мною за 10 дней в феврале - марте 2016 г, из них 8 я создал 8-го марта 2016 г. - как подарок маленьким девочкам, их мамам и бабушкам в честь Дня Восьмого марта.

А этот экспромт я посвящаю прозаику Валентине Забайкальской, которая сообщила мне, что ей дороги реки Забайкальского края Ингода, Онон и Шилка и всем, кто любит эту прекрасную реку, которая сливаясь с рекой Онон, порождает вместе с ней реку Шилку, а та вливается в реку Амур (на берегу которого я имел счастье родиться в г. Хабаровске 5 фев. 1940 г. и в честь Амура я имел честь создать 26 стихотворений м песен (Хабаровску же и Хабаровскому краю я посвятил книгу экспромтов "Путешествие по Хабаровскому краю", изданную 18 июля 2013 г тиражом 100 экз. с яркими 40-ка цветными фотографиями, всего - 500 экспромтов, созданными мною за 2 мес. на фотографии хабаровского фотомастера Виктора Алеветдинова, из этого числа 20 экспромтов посвящены природе Приморского края, где в детстве я имел счастье жить 5,5 лет в 5-ти разных местах).

Жаль, что стихи о прекрасной реке Ингода  не вошли в мою книгу "Как прекрасны вы, реки России!" (Ижевск. "Проект", авг. 2018 г., 372 с., 371 произведение, тир. 100 экз., обл. твёрдая, под глянцевой плёнкой (худ. и худ. ред. - автор Герба и Флага Удм. Респ. мой друг Ю.Н. Лобанов, худ-й ред. и худ-к почти всех моих 58-ми изданных мною книг за 31 год поэт. творчества). Всего в той книге я воспел 115 именных и 111 безымянных рек всех регионов РФ, в т. ч. 51 произведение посв. Волге, 26 - Амуру, 24 - Каме, 7 - Оби (4,5 г. я жил в детстве в Новосибирске), а также 11-ти водопадам РФ ( в том числе - 9-ти именным и 2-м безымянным). Люблю жить и писать с размахом!