А лыба вернётся!

Игорь Шевелёв
А "лыба" вернётся!

30 ноября 2022 год. Сего дня я тоже "работал" у нашего известного супермагазина "Москва"; играл на гитаре и пел, а у Бургерной только постоял замёрзшим пингвином, но тоже с "афишками" - объявлениями, дескать, "Помогите моим кошкам" (раз моё искусство вас не впечатляет!). Вчера я забыл мои "апликации" и стоял просто так. Сегодня - прогресс!
Неприятным моментом было то, что на пути мне повстречалась одна знакомая (в творческом плане колега), дала мне двести рублей. И мне пришлось их взять (какая щедрость! А вчера, притворщица, мимо прошла, оглянулась, но не подошла; сегодня совесть одолела?!).
Я предчувствовал, наверное, что сегодня будет один из "засушливых" дней (в смысле щедрости людской) и не только потому, что холодно (ветер ледяной с севера), а просто люди у нас "впечатлительные" - мужик в мороз с гитарой; наверное много хочет? А у нас откуда? Что с нас взять?! И, вообще, какое право он имеет так на нашу жалость воздействовать?
Конечно, платили люди за мои "кайфовые пассажи", а на ледяном ветре не закайфуешь! А положить в трудную минуту копеечку несчастному значит обозначить степень своей вовлечённости в его беду. А это в своём роде подвиг (любое преодоление себя подвиг), на который мало кто способен. Поэтому люди проходили мимо; всё идут мимо.
Мне пришлось в который уже раз парировать её нападки; почему не устраиваешься на работу, мы там все переживаем (Там - это в литературно-музыкальном обществе, куда я больше не пойду), (это она-то интересуется?! Лет двадцать назад, когда она была одним из руководителей в пединституте, я обращался к ней с просьбой о трудоустройстве, обращался и позднее; она обещала, но "воз и ныне там" - имеет ли она моральное право мучить меня теперь?).
Как объяснить такой дуре и белой вороне (не из подлости же она такая, а по невежеству своему!), что "работа" - это от слова "рабство", а я выбираю другой путь?! Который раз до неё всё не доходит. Вот и сегодня в такой степени иносказательности постарался ей это объяснить, что сам заблудился; мне было и суетно, и стыдно. Кошки - это теперь главная моя забота в жизни. Я не поменяю их на "работу", равноценно тому, что не поменяю на "работу" и гитару свою. В этом весь я. Не будет вышеназванного Этого - не будет и меня. А, если будет, то это буду уже не я. Я - это Творчество, любовь к Природе, к братьям нашим меньшим, ко всему отличному от людей, к тем сущностям, к которым я стремлюсь относиться так, как хотел бы, чтобы ко мне относился Бог.
После общения с Н. остался неприятный осадок. И не столько от её "лыбы", которая заиграла у неё на лице, только я сказал, что не предам своих кошек, сколько о её многолетнем согласительном отношении ко мне (мол, "дурачок - дурачок"), беспонтовости её "родственности душевной".
"Лыба" психиатра относительно нашпиговываемого ею пациента вернётся к психиатру непременно!