Знакомство с малой родиной

Ирина Склярова
                Очень долго в этом году мы ждали тепла. Природа постоянно показывала нам свой неспокойный характер: поливала нас тропическими дождями, пугала утренними заморозками.  Мы постоянно  переживали, то за яблоньку, которая стояла на морозе с распустившимися почками, то за аистов, которые рано прилетели. Озеро, покрытое льдом, стояло намертво, держа  под « замком» рыбу. И ему было всё равно, что будут есть несчастные птицы.
 От этих природных капризов у нас впервые в саду выросла лебеда.
 
  "Еще не высох дождь вчерашний.
   В траве зеленая вода.
   Тоскуют брошенные пашни
   И вянет, вянет лебеда"(С.А.Есенин)
 
   Моя внучка, приехавшая на каникулы в гости к бабушке,  увидела лебеду впервые. Незабываемое впечатление! Она знала, что наши люди в войну делали лепёшки  из лебеды и ели, чтобы не умереть от голода.
      Внучка выросла в городе  и никогда не видела плетень. Дедушка специально для неё построил деревянную детскую мельницу и сплёл настоящий плетень.
 

   "Если крикнет рать святая:
   « Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: - Не надо рая,
    Дайте Родину мою" (С.А.Есенин)
 
 -  Есть большая Родина, а есть малая. Какая большая, а какая малая?- хитро спрашивает девчушка.

 - Пойдем, покажу малую, - понимаю внучкин  вопрос и  улыбаюсь.


     Выходим во двор. Конец мая, и скоро расцветут ландыши под густыми кустами сирени. Первые цветы в нашем саду. Долго ищем и, наконец, находим, стоящий на одной ножке, крепко сомкнувший зелёные листочки над своими детками, ландыш.

     Он напоминает курицу-наседку, которая прячет своих цыплят под крыльями. Потихоньку и очень нежно раскрываем плотные листочки, а на самом дне видны малюсенькие беленькие шарики. Они дрожат непонятно от чего: от холода или от страха, что мы их сорвем. Нельзя! Ландыш занесен в Красную книгу. Можно только любоваться издалека.
    Ландыш непредсказуемый цветок. Никогда не знаешь, когда поднимет свой беленький фонарик. И только по необыкновенно нежному и расходящемуся по всему саду аромату можно узнать, что он распустился и ждёт гостей.
      Другое дело ирисы. Они окружили весь сад сплошными рядами, как солдатики Семеновского полка. Выстреливают зелеными бутонами и ждут тепла, когда можно будет распустить свои кивера с белыми султанами и кивать при малейшем дуновении ветерка знакомым  сударыням.

    За ними вытянулись "унтер-офицеры". Их не так много. На длинных стеблях они шатаются на ветру, но никогда не падают и не кланяются. Вскоре у них распускаются прекрасные лиловые кивера. Они стойко переносят все капризы погоды и не теряют своих украшений.
    Последними вырастают наши любимые "кавалергарды". У них особое место под солнцем: у входа в дом, возле крыльца. Они чудо, как хороши!
Высокие, чуть не до плеча! С большим достоинством стоят рядами в своих "кирасах" с красными перьями.
      Но рядом с такими красавцами расцветают "Кустодиевские девицы". Это пионы. Розовые и бардовые, точно из парилки, они кокетливо свешивают свои
кучерявые головки и стыдливо прячут глаза.

 

         А жасмину стыдиться нечего: он распустился  белыми, терпко пахнущими  цветами. Мимо не пройдешь,  задохнешься! Запах дурманит голову так, что подкашиваются ноги.
           Набирают силу флоксы с гортензиями. Лето только начинается.
      Еще порадуемся солнышку, цветам и землянике, которая расползается по всему саду. Лето в наших краях короткое, но такое  долгожданное,  душистое и вкусное.