Queen пришли, чтобы остаться!

Татьяна Чунгурова
Очень далекий ныне 1973 год
Кому-то эта заметка покажется смешной, кого-то будет раздражать. А кому-то будет любопытно, может быть. Как мне. Мне нравится получать как можно больше информации, укладывать ее и только потом складывать свое мнение. Конечно, лучше бы это мнение сложилось в результате личного опыта. Но! Не была я журналисткой в Лондоне в 1973 году. А даже если бы и была, это какое нужно чутье, чтобы рассмотреть в группе начинающих самоуверенных мальчишек зародыш таланта, будущей славы и признания! Это тоже своего рода талант.
Автор же этой статьи видел в Queen зачатки будущей славы. Мне было исключительно интересно почитать тем более, что речь идет о моей любимой группе Led Zeppelin, и, когда я читаю все аналогии Гордона Флетчера, я понимаю, о чем речь. Это не значит, что я со всем согласна. Но с умным собеседником и поспорить интересно.
Я вспоминаю, что началось (такую шумиху на моем канале вызывали лишь скандальные публикации типа «Нью-Йоркских папиных дочек» и что сказала Мэри Остин), когда я сделала компиляцию из разных статей, в которых авторы сравнивали Queen c Led Zeppelin. Я не ожидала такой резко негативной реакции. «Други! Это не я написала! Это всего лишь отрывки из старых рецензий!» - пыталась докричаться я, но меня никто не слышал. «Queen никчемная группа!», - звучало с одной стороны. «Нет! Плант воет как дурной и не умеет петь!», - доносилось с другой.
И вот опять я за свое! Нарыла рецензию)))
Кстати, пересказ этой рецензии появляется в статье википедии, посвященной этому альбому Queen, но в таком превратном пересказе, что я считаю, тем более надо выложить перевод здесь.
Далее, по поводу того, что Флетчер сравнивает Queen с Led Zeppelin. На самом деле в том же году в одной из своих рецензий он очень сильно обругал Zeppelin. Так что это сравнение и восторженность звучит как-то непоследовательно.

Rolling Stone Декабрь 1973
Гордон Флетчер

Ходят слухи, что Queen вскорости будут коронованы как «новые Led Zeppelin», что станет событием, очень подходящим мне как наблюдателю. Нет сомнения, что этот энергичный, неординарный английский квартет отлично вооружен всем тем, что им нужно для того, чтобы потребовать трон хеви-метал, от которого отреклись Led Zeppelin. Более того, они, вероятно, перерастут эти рамки и станут действительно влиятельной силой в мире рока. Их дебютный альбом восхитителен.
Аналогия с Zeppelinприводится не для того, чтобы дать понять, что музыка Queen хоть бы отдаленно напоминает опирающиеся на блюз мелодии Led Zep I и Led Zep II. Нет! их песни более в стиле the Who, с хлесткими, тяжелыми аранжировками, сравнимыми с лучшими моментами Next и Quadrophenia. Тем не менее, их выступления подаются довольно умно, структурированность, которая сосуществует бок о бок с маниакальным неистовством, наводит меня на мысль, что, вероятно, группа слишком часто крутила на своих проигрывателях Yessongs* за те три года, что альбом формировался.
Great King Rat и Doing All Right самые показательные примеры замысловатости конечного продукта Queen. Эти два длинных трека состоят каждый из нескольких виньеток. Смена контрастирующих настроений на последнем бросается в глаза. Иногда спокойная, иногда громогласная, она вызывает в памяти вещь, называющуюся Babe, I’m Gonna Leave You. Группа исполняет самый что ни на есть рок, с тремя аккордами, хотя, к примеру, Keep Yourself Alive демонстрирует ??? (truly awesome move for the jugular)
Брайан Мэй играет на гитаре. Кажется, он действительно знает свой инструмент вдоль и поперек. И тому есть причина! Свою гитару он сделал сам из куска древесины от камина столетней давности. Это странное творение – там, где должны быть колки, мы видим верхний порожек. А там, где мы ожидаем найти провалы, случающиеся в группе с тремя музыкантами, там Мэй с потрясающим изяществом использует электрические приспособления. Мастер фазза, эффекта wah-wah и сустейна, его сольные партии напористые, бьют в цель и всегда к месту.
Вокалист Фредди Меркьюри обладает сильным голосом, который никогда ему не изменяет, звуча властно и повелительно. Сквозь бурю Liar к My Fairy King, звучащей с невинностью хора мальчиков, с неизменной королевской надменностью его голос справляется с целым рядом вокальных тонкостей.
Давайте я просто добавлю, что музыкальный вклад барабанщика Роджера Тейлора и басиста Джона Дикона – это настоящий колоссальный звуковой вулкан, от извержения которого содрогается земля.
На этом альбоме есть песня, (исключительно напоминающая Communication Breakdown) под названием Modern Time Rock’N’Roll. И в нем отражается вся музыка Queen. Они первые среди новой волны британских рокеров, лучше вам полюбить их сейчас, потому что они пришли, чтобы остаться.
Оставим в стороне королевские манеры.  Queen – это монстр!
***************
* Yessongs — первый концертный альбом британской рок-группы Yes, выпущенный 18 мая 1973 года
Википедия.
Значит, альбом Queen был выпущен более, чем за год до того. Какой-то анахронизм в статье у Флетчера.