Перевёрнутая трапеция в башкирской пещере Шульган-

Эдуард Шарипов
   Снова и снова возвращаюсь к удивительной живописи палеолита в башкирской пещере Шульган-таш, дошедшей до наших дней.

   Начну с конца, с визуальной культуры этой цивилизации, в которой мне приходиться жить.
   Простите меня, современные художники и художники прошлого, но изображение низа картины - "жёванное".

   Почему так работает плоскость в работах прошлого и настоящего?
   Почему так мыслил и мыслит художник?

   Ответ на этот вопрос дают трапеции, явленные древними живописцами в башкирской пещере Шульган-таш.

  "Перевёрнутая" трапеция - это обращение моего земляка к небесам - целое, неразделённое на верх и низ. Низ плоскости, здесь, не дребезжит. Да, это другой мир, мир до рождения границ между небом и землей, мир до ветхих заветов - явленных законов двоичной системы.
   Но этот благостный мир, когда человек был в целом, в Боге, в мире до веры, доверия, был потерян.
   В какой то момент времени трапеция перевернулась, стала обыкновенной, привязанной к низу. Она стала тяжёлой, устойчивой. Человек стал смотреть на небеса с низу вверх, упираясь ногами в землю.
   Вот и всё. Остальное - проза.

   Произошло включение времени в изображение, чтобы как то успокоить плоскость, после этого события  на сцену истории вышли первые знаки, руны, иероглифы, буквы...