Доброе утро, Страна!

Вячеслав Бакай
   - Доброе утро, Страна!

   Хотя, ты такая огромная, что можно одновременно говорить и "Добрый день!", и "Добрый вечер!". Эта огромность столетиями не даёт покоя недругам, окружающим тебя. И особенно твои ресурсы: недра, леса, реки, плодородные земли...
   Кто только не пытался завоевать тебя: и поляки, и шведы, и англичане, и французы, и немцы; а в составе различных коалиций, пожалуй, абсолютно все.
   И ты выстояла! Честь тебе и хвала!
   Но сейчас не об этом. О твоих людях, Страна! Разные они, как, впрочем, и везде.
Но вот почему-то стесняются люди твои, Страна, зачастую, сказать в твой адрес доброе слово. Неудобно им как-то это сделать. Оглядываются они по сторонам, как бы чего не вышло, как бы их за это не осудили.
   И хвалить мы, дети твои, Страна, можем только тех, кто живёт за границами твоими, особенно западными. И живём мы по принципу: "Хорошо там, где нас нет".
   А может попробовать сделать так, чтобы было хорошо там где мы есть? И задавать себе почаще вопрос:
   - А что я сделал для того, чтобы было хорошо тебе, Страна? А значит и каждому.
   Разные были времена. Легко тебя любить, Страна, когда тебе хорошо, когда ты на подъёме. А вот, поддержать тебя, подставить плечо в трудную годину способен не каждый. Да, не каждый, но таких, всё же, подавляющее большинство.
   Я в это верю. И история твоя тому подтверждение.
   Вот только одно - жду когда твои дети, Страна, перестанут стесняться говорить во всеуслышание добрые слова в твой адрес.
   И прямо сейчас я это говорю:

   - Я с тобой, Страна!

   - Я люблю тебя, Страна!
 
   - Я горжусь тобой, Страна!

   - Доброе утро, Страна!!!