Unfinished business...

Андрей Нижегородский
…Туман стелился по асфальту,  скрывая неровности  дороги, путник брел, пошатываясь, с трудом передвигая ноги. Он понимал, что долго ему не протянуть, поэтому хотел оставить, хоть, какой то след указывающий на преступление. Причудливый кровавый узор волочился за жертвой, постепенное растворяясь в мутной атмосферной субстанции. Заморосил мелкий, противный дождик, пропитывающий сыростью израненное тело, жизненное тепло покидало уютную родину тела и готовилось оставить его навсегда. Ноги подкосились и последнее, что успела сделать жертва преступления, уходя в другой мир,–' уронила '  намек  из расжатой руки, в мутную водяную жижу...

 
...Обшарпанная дверь выглядела- убого, простая обстановка и устаревший интерьер навевали грустные мысли, -  наверное этот кабинет знавал лучшие времена, и давно не получал субсидий и не видел спонсоров. Я, грустно, посмотрел  на себя со стороны, и подумал, что "хорошая" подработка не помешала бы этому небритому человеку, ну и  заведению тоже! 
Я, резко ,развернулся на кресле, и глянул, в  пыльное окно, - в ресторане напротив, призывно сверкали разноцветные неоновые огни, а фигурка млекопитающего, крутила  хвостиком, лицемерно отвлекая от человеческих  низменных пороков,-"Розовый заяц"- так назывался кабак, привлекший мое внимание.  Меня кличут Andrew Timmons, что в переводе с гэльского - "мягкий, гибкий." Но сегодня, мне это мешало. Пора становиться жёстким.
Взгляд скользнул по стеклу, опустился на подоконник и сфокусировался  на… бумаге,-именуемой счетами, она подтверждала, что до банкротства -один шаг! Хитрый мозг решил отвлечь грустного человека и мысли потекли по другому руслу.
 
...Небольшой экскурс в  историю нашего древнего шотландского рода. Наш род происходит, еще, с тех пор, когда герой Стивенсона - Дэвид Бэлфур, чьи приключения описаны  в романах -"Похищенный" и "Катриона", скитался  по шотландским взгорьям, спасаясь от преследования. Где он встретил патриота Шотландии,- Алана Брека( сына Дункана Стюарта),  где полюбил эти вересковые луга и, этот суровый край. Так вот,- этот северный герой, и являлся первым в роду нашего славного рода. Удивительно, как этот отважный воин, дожил до "серебра  на висках" и оставил приятный бонус, нематериального, но духовного- немеркнущей славы и доблести воина. Чье имя ассоциировалось с первыми предводителями кланов, этой непокорной, но гордой, горной страны...       


Пора мне представиться - я детектив! Занимаюсь в основном криминалом, хотя и не чураюсь дел попроще. В последнее время, меня  похоже кто-то "сглазил", нужно найти этого " глазастика" и дать по сопатке, чтобы сместить угол зрения. Вечер наступил неожиданно, темнота попыталась захватить пространство, но заяц(тем более - розовый), не привык сдаваться без боя, использовал свой старый прием - врубил музыку и засветил фонари( удачно имитирующие - старинные).    Лохмотья темных пятен, скукожились, исчезли, оставив освещенную дорожку к злачному месту. Наверное это приглашение, чтобы поразмыслить о вселенной (тем более мыслить, кроме счетов за квартиру, не о чем). Решительно сгруппировав, вялые  дельтовидные мышцы плеча, одним прыжком я очутился у выхода. Настроенный философски( "что все пустое"), крепкие пальцы детектива обняли ручку двери. Но… как всегда "но" -"rebus maxime"(обстоятельства превыше всего  лат). В дверь – постучали, рефлексы сработали быстро, крепкие пальцы повернули ручку двери, и она распахнулась. На  пороге стояла она, - мисс Неизвестность.


В полумраке "колидора" ( как говорит, один мой, знакомый), стояло "милое создание", что-то щебетавшее на своей волне. Раздался щелчок, в голове, и звук превратился в удобоваримые слова, они призывали куда бежать, и кому то - помочь. Невидимый факир стёр философский настрой, и включил деловой ("заяц, подождёт")...

Я вас слушаю, раздался мой приятный голос, приглашая жестом в кресло.
Пока, "создание" удобно располагалось, я включил комп, незаметно смахнул пыль с монитора, и приготовился к повествованию. Тогда я ещё не знал, как повернется моя карьера, а моя жизнь будет под вопросом…
Итак ее звали - Alise Kelly. Я узнал, что у нее трудная судьба, и грустное будущее.
Что у нее приключилась беда,- пропал брат. Ну что ж приступим…
Итак- история Alise:
Они с братом( его звать - Greg), проживают в небольшом   провинциальном  городке, под названием "Ghost town". Он работает в авто мастерской слесарем, а Alise - бухгалтером в банке. Ничего не предвещало несчастья, будущее обещало быть бедным, но спокойным…
 В один прекрасный день, в мастерскую заехал, представительный мужчина на "Бентли", с просьбой заменить масло в авто. Свидетели видели, как он о чем-то разговаривал с Грегом,  затем уехал...
Alise, на мгновение, замолчала и резюмируя, сказала,– вот пожалуй и все...
-“Больше я его не видела“...
 Настало время спасать свое финансовое положение, ну и заодно – Gregа.
 С чего начнем?
 Почему-то вспомнилось происшествие, случившееся накануне, ближе к вечеру.   
... Дневной свет плавно  отступал, сдавая позиции наступающим сумеркам. Воздух заискрился от кружащейся пыли, которая создавала, неповторимый танец, напоминающий одноименную картину великого Матисса. Движение минеральных и органических частиц резко изменилось, после того, как я плюхнулся в кресло. Струящийся воздух ,теперь вызывал тревожное чувство.    Ужас таился в темном углу подоконника, предчувствие         будущей трагедии не покидало, испуганное существо. Оно пыталось незаметно пробраться к своей цели, в темный угол помещения, где можно было безопасно переночевать,  но видно судьба решила по другому и  заманило в западню.
 Musca domestika  нерешительно шагнула в неизвестность – звенящая тишина напряглась.  Осмелев, она уже засеменила быстрей. До спасительной  черты было «рукой подать», но...
Раздался «страшный» свист, ноги потеряли равновесие, опутанные по «самое не хочу», и жертва – упала.
«Finita la comedia»,– подумала бы потерпевшая, но думать было поздно. Жестокое животное,  схватило волосатыми лапами, невинную тварь, потащило, издавая жуткие звуки. 
...Сытое чудовище, почесало  брюхо, и отрыгнув, промолвило – « Вкусно, и точка».\\ и  довольное скрылось в темный угол. Его в научном кругу называют, – «Araneae», а в народе кличут – «Арахнид Живопыра».
Так бесславная гибель одной мушки, привела меня к интересному  умозаключению в связи с расследованием...   
  ...Стоп, стоп– я устал писать, про эту американскую чушь, слишком банально. Позже продолжим...
&&&