Театральный сезон. Глава 13. Портреты

Софья Сонецкая
 Михаил привез дочь к служебному входу. Илья стоял на проходной. 
- Как раз вовремя! Второй звонок. 
- Пап, через час двадцать выйду! 
    Илья провел жену в холл, и она поднявшись на второй этаж вошла в зал. Не успела она занять свое место в ложе, как прозвенел третий звонок. 
   Двери партера закрылись, а в зале погас свет. 
   Действие заворожило сразу. На занавесе появилось лицо Дракулы. Зловещий голос за кадром рассказал трагическую историю самоубийства жены графа и то, как он отрекшись от церкви обрел бессмертие.   Картина исчезла. Заиграла таинственная музыка под которую танцовщицы играли со светом. Именно играли, включая и выключая свои светильники. Казалось, огонек перескакивает с одного конца сцены на второй.  Даша внимательно наблюдала за танцорами, поражаясь их слаженности, синхронности их действий. Один светильник гас именно в тот момент, когда загорался другой. 
    На мгновение свет погас полностью. Когда он включился, действие перенеслось в гостиницу. Танцуя персонал выполнял свою работу. Ни одного слова, все объясняли только движения.  
   Дарья не уставала удивляться слаженности хореографов. Сцена была запонена полностью и все танцевали синхронно.  Среди посетителей гостиницы появилась девушка с мужем,  она была очень похожа на жену графа. Дракула, поселившийся в этой гостинице сразу выделил ее из толпы. 
   На сцене появилась широкая кровать. Супруги вошли в номер. Муж ушел, а девушка легла спать. Легкие воздушные нимфы окружили спящую. Они порхали над ней, даря прекрасные сновидения. Но вдруг все осветил красный свет. Прямо из кровати вылезла красная рука, а за ней и сам демон. Теперь вокруг девушки кружилась нечисть. Сам Дракула посетил номер. Там он влюбился в  девушку.  От переизбытка чувств кровать воспарила к потолку. Но Дракула не стал будить ее. Когда девушка проснулась она ничего не помнила. 
   На кровати она обнаружила красный конверт. Всем посетителям гостиницы вручили пригласительные на бал. 
    Действие перенеслось в замок графа. 
    Высокая лестница по краям которой стояли фигуры львов со светящимися красным глазами. Алая мантия накидки графа на ступеням. 
   Даша удивлялась, насколько точно режиссеру удается передать мистичность, зловещесть обстановки. Ее сердце участило ритм. Танцы нечисти усилили впечатление. 
   Перед зрителями появились огромные портреты баронов и рыцарей. На мгновение погас свет и... люди в доспехах и камзолов сошли с картин, оставив только фон. 
   Как режиссеру удалось воплотить это в жизнь, Даша не представляла. За долю секунды нужно было перевернуть рамы другой стороной. Если света не было дольше, вопросов бы не было. Но один миг и ни одного звука, указывающего на то портреты поворачивают. 
   Оттанцевавшие свои партии бароны и рыцари таким же образом вернулись на свои места.  Миг без света и снова просто картины. Все это завораживало, не давая отвлечься ни на секунду. 
   Забавные приведения окружили девушку, сначала она испугалась, но после стала забавляться их веселым хороводом. Приведения примерили на нее самые красивые наряды, оставив в длинном бордовом платье. Именно такой цвет был у наряда жены на портрете, висевшем на самом видном месте. 
    Граф вышел и стал танцевать с ней. Страсть захлестнула их обоих. Но нечисть вырвала девушку из его рук. Через мгновение душа прекрасной  девушки оставила бренное тело. 
    Безутешный граф долго пытался оживить ее. Но поняв, что потерял и ее, упал без чувств. Едкий дым. Вот во что превратился Дракула. 
    Свет снова погас. Через миг прожектор осветил портрет жены. Теперь рядом с ней стоял муж. 
    
    Дарья вздохнула.  
- Потрясающее! - прошептала она и громко зааплодировала. Ей нужно было срочно уходить. Сейчас невоспитанный зритель начнет вставать и уходить, не одарив актеров заслуженными овациями. Ей не хотелось быть одной из таких неблагодарных гостей. Но она вспомнила о малыше. Он никогда прежде не оставался с ее мамой. А если он плачет все это время? Ужас охватил ее. Опрометью она бросилась к выходу из ложи. 
- Как можно забыть о сыне! - думала она, перебирая ногами ступени. Она выскочила в холл. Муж ждал ее. Он набросил на нее пальто. Надевая его на ходу, Даша выбежала из театра. 
    Машины отца не было. Она еще раз огляделась. Не увидев, она достала телефон и набрала номер. Воображение рисовало ей страшные картины. 
- Бери же трубку! Папа! Бери трубку! - шептала она пританцовывая на месте. 
- Але! Доча, там сват. Ты его видишь? Мы его попросили тебя забрать! 
- А ты где? Все  в порядке? Ты сломался? 
- Нет. Мы тут водимся все. 
- Кто все? - спросила ничего не понимающая дочка. 
- Ну мама, сватья, и я. 
- Ты у нас дома что ли? 
- Так я съездил за сватьей. Она тоже захотела повидаться с внуком. Мы недавно только зашли. 
- Вадик плачет? 
- Нет! Он нам улыбается! - ответил отец. 
    Немного успокоившись, Даша набрала номер свекра. Оказалась, он стоит на парковке возле главного входа. 
  Как же Даша была рада оказаться дома и взять на руки малыша. Она прижала его к груди и закрыла от счастья глаза!