Театральный сезон. Глава 12. Бабочки

Софья Сонецкая
  Родители обещали приехать после работы, а времени было только 12 дня. Вадим спал. Даша взяла в руки сотовый и написала девочкам, с которыми находилась в одной палате в роддоме. 
   Первой ответила Людмила. Она писала, что дочка у нее неспокойная, ночами спит плохо, ей приходится часто вставать, от этого она не высыпается. 
- Днем тоже нет возможности отдохнуть! - жаловалась женщина. - Столько дел по дому! Пока все перестираешь, перегладишь, приготовишь, малышка уже просыпается. 
    "Наверное, тяжело с ребенком в таком возрасте!" - жалела ее Дарья. 40 лет казались ей чем-то запредельно далеким. Девушка искренне не понимала, зачем Людмила так долго тянула с рождением дочки. Но с другой стороны, хорошо, что она вообще решилась на это! Без мужа, одна... Мама у нее тоже в возрасте. Ей уже под 70. 
   Дарья задумалась, оставила ли бы она сына своей маме, если б ей было 70. Вряд ли. Все-таки возраст серьезный! Руки, наверное, слабые, а может и  дрожат. Тяжело поднимать ребеночка. Даша и представить не могла, что 70 лет это совсем немного. И это совсем не старушки, как ей думалось, а лишь женщины со стажем.
    Настя ответила только через несколько часов. 
- Кручусь, как белка в колесе! Спасибо свекрови, что она мне помогает! Без нее было совсем туго!
    Даша прочла и улыбнулась. В роддоме Настя боялась не ужиться со свекровью, а теперь благодарит ее за помощь!  
   Дарья поинтересовалась как спят близнецы. 
- Хорошо спят. Я приладилась с ними. Муж спит со старшими, а я в спальне на нашей широкой кровати с малышами. Когда они просыпаются, титя рядом. Проснулся один, повернулась в одну сторону, второй, во вторую. 
- Нельзя же спать с детками в одной постели. Это опасно! 
- Опасно тем, у кого 4 размер. А у меня еле однёрочка. Таким не придавишь.
- А как гуляете? 
- По очереди. Сначала я иду со старшими, свекровь сидит с близнецами, а потом меняем детей. Старших домой, а этих в коляску! 
- Свекровь не гуляет? 
- Нет. Я не могу отдать то, что мне нравится! Дома уже надоело в четырех стенах! За два декрета устала! Гуляю и наслаждаюсь! Особенно с близняшками. Спят себе, а иду, аудиокниги слушаю, или музыку. 
- Муж помогает? 
- Куда же ему деваться! Конечно! 
- Не ругается, что столько детей. 
- Нет. Оформляем участок как многодетные, а субсидию уже оформили. По коммуналке льготы. Хорошо, что государство помогает! 
- Будешь рожать дочку? 
- Буду. Только через два-три года. Надо всех в сад отдать, тогда можно! 
- Твои же старшие ходили! - удивилась Даша.
- Пока не стали водить, чтобы не носили домой инфекцию! 
  За перепиской Дарья не заметила, что время пролетело. Она опомнилась от звонка домофона. 
    Инесса быстро сняла обувь и верхнюю одежду, она зашла в ванную, вымыла руки и подошла к Вадиму. Он возился в кровати и кряхтел.
- Давно спит? - спросила нетерпеливая мама. 
- Давненько! Нужно кормить уже да собираться! - ответила дочка.
- Собирайся! А я на пока на него посмотрю! 
    Бабушка умилялась глядя на пухлые щечки. Вадим, словно почувствовав ее взгляд,  открыл глаза и улыбнулся. 
- Дашка! - громко закричала Инесса.
   Вадим нахмурился , губка задергалась. Инесса похлопала себе по губам и зашикала.
- Шшшш... бабочка дурочка, кричит, внука пугает! 
   Прибежала Даша.
- Что случилось? 
- Он мне опять улыбнулся! 
- Ты кричала, что произошло?
- Говорю же, проснулся и сразу мне улыбнулся! 
- Мама! Зачем ты меня пугаешь! Я думала, что,то произошло, раз ты так орешь! 
- Вот так бабочка! Всех перепугала! А она всего лишь обрадовалась улыбке! - наклонившись над внуком объясняла Инесса.
   Михаил стоял в дверях. 
- Миша! - позвала его Инесса. - Смотри, какой он хорошенький! 
- Я видел. - ответил он. 
- Какой у нас дедушка черствый. Видел он! Ты давно видел! Мы уже подросли! 
 - Дашка, ты готова? Поехали, опоздаем! - произнес отец. 
- Уже почти! - ответила дочь, натягивая капроновые колготки. 
- Мам, как ты думаешь, это нормально, что Вадиму нет и месяца, а я театр собралась?
- Конечно! Если б меня отпустили в театр, когда ты была маленькой, я была бы счастлива! Это важно, менять обстановку, отдыхать, тогда малыш будет еще больше в радость! 
- Спасибо, любимая моя мамочка! Ты у меня такая понимающая!