Утерянная сказка

Бородаев Игорь
http://proza.ru/2022/11/17/238

   Удалось мне пройти во второй тур сказочного конкурса. Прошёл как и всегда – в середнячках. Росту за год во мне не замечено. С другой стороны, другие конкурсанты растут как-никак, и я вместе с ними. Такой расклад радует больше, и гордости толика во мне отыскалась с таких размышлений.
   Наверное, у всех конкурсантов бывают проблемы с подачей сказочных заявок в короткий срок. Другие писатели годами мучаются со своими текстами, прежде чем выдать их на суд зрителя, нам же за пару месяцев две сказки с каждого уродить предстоит. Сочувствую соперникам. У меня же беда другая: вылезло с меня аж четыре сказки, и не знаю теперь, какую из них на конкурс вставлять. Пришлось советчиков искать, коих средь знакомых единицы, да и те в литературе далеко не профессионалы.
   Самое главное мнение хотелось бы от дочки услышать. Она у меня сама уже мама. Прочла моя кровинушка и выдала, единственно пока:
   -«Хосров» не пройдёт. Тёмная сказка получилась.
   А ведь на эту сказку я сам возлагал большие надежды. Так и в прошлом году получилось, когда моя самая удачная, казалось бы, сказка получила самые низкие оценки из всех заявленных мною на конкурс.
   Чем полюбились мне эти две сказки? Как его там называют…? «Глубинный философский смысл». Насколько утопическая (со слова «утопить») моя глубина, решать не мне, но по мне она предостаточна. Жюри же моя та сказка показалась злой. Та злая, эта – тёмная. Что-то не так во мне, не сказочно.
   Слышал я, раньше сказки были страшными, не в пример моим. Та же немецкая «Золушка» - аж у самого ступню заломило только представил себе, как меня в хрустальный башмак заковывают. Русских детишек в былые времена ужастиками спать укладывали, это потом уже Пушкин да Ершов русскую сказку притягательным чудом сдобрили.
   Что же не так во мне, коль сказки мои представляются не такими, какими я их сам вижу? Наверное, оттого всё, что пришлось мне последние полжизни прожить в мире повальной несправедливости, под запретами, жизнью, схожей с теми крепостными, кои делились своими страшными сказками с русскими именитыми писателями.
  А сказка всё одно, рано или поздно, доброй становится. Это всё оттого, что душа русская к добру стремиться. Да и в моих сказках добро всегда зло побеждает. Как учили. Только добра того читателю моему незаметно отчего-то – вот в чём я не прав.
   А к добру я всё одно стремлюсь, несмотря на всё то захватившее меня зло. Есть у меня знакомые, общения с которыми мне не хватает, которые улыбкой одарят и не нуждаются в ехидном смешке. И дочка моя – самый мой любимый человек на свете. Оттого и сказки добрые с меня выходят, не застаиваются.
   Не стану я выставлять «Хосрова» на второй тур. Решил. Три сказки на выбор – светлые и добрые. Бери – не хочу. И всё же жаль становится "Хосрова". Какой бы не была сказка, должна она быть услышана.

http://proza.ru/2022/11/17/238