Святое, которое может и должно всех объединить

Михаил Шамин 2
    Если станет доминантой общественного сознания.    

    Психика (сознательная её часть) так устроена, что ей нужен некий символ, маячок, идеал, метроном для совести, чтобы блюсти себя и вести себя прилично. Идея Бога выполняет для верующих в него и такую роль. Это, конечно хорошо. Но лучше находить идеалы в окружающей действительности, то есть, реальные, а не надуманные.

    Следует отметить и следующее. К Богу в первую очередь обращаются люди слабые, легко внушаемые, инфантильные. Большому ребёнку трудно жить одному в этом огромном, равнодушном и порой враждебном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя, хозяина, хотя бы виртуального (ибо Бог на самом деле всего лишь идея образ в сознании). Обретение Бога порождает желание переложить ответственность за себя с себя на чужие плечи.
   
    Короче, вера есть потребность разума и души в качестве средства от неприкаянности и страхов смерти, одиночества, забвения после смерти, неудач, болезней и т. д.

   Ни чего не делается без потребностей, а базовые потребности они в инстинктах. Бесполезных потребностей не бывает, знать потребность в вере, инстинкт такой, имеет место быть.
   Вера (вообще) есть  психическая потребность, вера даёт надежду, вера и надежда придают смысл и уверенность существованию. Вот так и породила психика себе виртуальный универсальный символ-идеал в виде Бога на этапе детства и отрочества человечества. Но пора взрослеть.
    Так вот, на данном этапе надо определиться, во что верить дальше современному образованному цивилизованному, ибо верить в прежние сказки глупо, а верить во что-то всё-таки надо, и святыни иметь надо тоже.
    Верить следует всё же в науку, потому что она, ошибаясь, но всё же неуклонно движется к истине. Верить надо и в здравый смысл, т. е. здравомыслие, которое возможно лишь на основе материалистического понимания вещей (материализм - высшая форма сознания). Такая вера должна быть активной, это значит настойчиво способствовать, чтобы материалистическое мировоззрения было на первом плане, так как от него гораздо больше пользы, чем от упование на чудеса.
    А самым святым должны быть Мать Природа, Родная Мать, Родина-Мать и Земля Матушка.  Этим святыням  надо  поклоняться и служить, беречь и защищать.
    Служение нашим Матерям есть условие сбережения Жизни на Земле и рода человеческого. Это не выспрашивание милостей у надуманных богов. Это побуждение и принуждение на реальные созидательные дела. А все дела надо делать под знаменем науки, она интернациональна. Наука и идея сплочения народов ради сбережения Природы могут реально привести всех к общему знаменателю.