Случилось я на склоне лет

Иоанн Котов
Наверно, так не должно быть. Нельзя прощать всё подряд. Но она сильно моложе меня, а я люблю её, как родители любят своего любимого ребёнка. Как она поносит меня при всех! Но это неспроста, я ей далеко не безразличен. Мы похожи, и мыслим одинаково. Она постоянно ищет во мне изъяны, находит, и тут же сама оправдывает и защищает меня перед всеми. Она даже не догадывается, как глупо выглядит в глазах других, любовь закрыла ей глаза, а ожесточённость кажется ей надёжным укрытием. Как же я не догадался подойти к ней и всё прояснить, только вот что бы это изменило? Мы тотчас же бросились бы друг другу в объятья, ага? У каждого своя судьба, она где-то записана, и поменять что-то решительно невозможно. А вот что осталось, так это её безупречность, целостность и стиль. Она хотела донести до меня свою идею, и она сделала это, и вы сейчас об этом читаете.
Как-то раз я дал ей ссылку про неразделённую любовь, и она тут же рассказала об этом другим. Хотела рассказать обо мне, а получилось, что рассказала о себе. И все всё сразу поняли: это её территория, лезть туда не надо. А мне теперь все завидуют. Они знают, зачем я просыпаюсь и зачем хожу на работу. Потому что любить её - это привилегия, каким-то образом я это заслужил.
Она неважно выглядит. Я считаю, что всему виной моё плохое влияние, и пытаюсь оградить её от себя: "Не проверяйте мои задачи." "А кто же будет их проверять?" - изумляется она. "По возможности не берите", смиренно отвечаю я. Это её коробит. В её представлении влюблённый мужчина должен активно навязывать себя, иначе что же это за любовь? А я просто устал от своих несбыточных желаний, мне хочется покоя. И в первую очередь это ей должно быть комфортно, иначе что же это за любовь?
Я перечитываю тексты, которые она писала другим обо мне. "Скорей бы каникулы, отдохнуть хоть от него." Когда же ей всё-таки доводится брать на проверку мои задачи, её буквально трясёт, настолько ей неприятно. И вы знаете, я счастлив! Она выделяет меня от других, пусть так, но выделяет. Она чувствует во мне силу, она ей очень нужна. Но я должен защитить своего милого ребёнка. Скорее всего она найдёт того, о ком сможет заботиться. Ей это нужно, хотя она постоянно подчёркивает, что это не так. В каком-то смысле это будут гармоничные отношения, но память... Память будет всякий раз возвращать её ко мне, никто ей большего не даст, и она это знает.
А что же я? Оставлю ей годы воспоминаний и ночных кошмаров, когда прошлое будет неизмеримо ярче обыденного настоящего? Просто удалюсь, довольный собой, так?
Реальность можно поменять, если есть цель. Если ты кому-то будешь нужна, тебя заберут всю, целиком. Поэтому я должен с тобой быть сейчас. Прошлое не играет роли, есть только настоящее и будущее, мы должны его творить сами, нам никто не поможет и не помешает.
Но я никогда не подойду к тебе первым, потому что очень боюсь за тебя, за твоё здоровье, и если ты отправляешь меня в пустоту, я благословляю эту пустоту, потому что она от тебя.

Случилось: я на склоне лет
Любовь большую повстречал,
Но поздно, дан другой обет,
Я быть ей верным обещал.

С тобой же я всегда робею,
А без тебя чего-то жду,
И о любви сказать не смею,
Не нужно это никому.

Реальность станет нам наградой,
Когда мы сами сотворим
Вдвоём, что нам обоим надо,
Чтоб счастье разделить с другим.

А если нет - привет, забвенье!
Давно тебя я поджидал,
Закончатся мои мученья,
Логичным станет мой финал.

28 ноя 2022 г., 03:57