Новгородовская ведьма Глава 18

Вячеслав Пешков
Глава 18

Гроза приближалась, некоторые вспышки освещали так, что в амбаре было видно всё, что находилось рядом, хомут вожжи, висевшие на стене, деревянный верстак и всё, что было на нём. Раскаты грома были слышны сильнее и сильнее, подул сильный ветер.
Плешаков лежал на сене, положив руки под голову и размышлял. Он думал о той девушке Матрёне, которая жила когда-то в маленькой деревушке Богословке. Неужели он её видит такой, какой она была несколько десятков лет назад, и почему, почему она постоянно ему снится, задавал он себе один и тот же вопрос.
Внезапно закапал дождь, было хорошо слышно, как капли били по листьям деревьев. Плешаков закрыл глаза и хотел побыстрее заснуть. Но спать совсем расхотелось, в голову лезли совсем ненужные мысли, он вспоминал всё, что только можно представить и вообразить, «но зачем, зачем мне всё это нужно?» — Подумал он.
Дождь тем временем усилился и перешёл в ливень, но спустя полчаса немного стих. Плешаков снова закрыл глаза и пытался ни о чем не думать, не пускать никаких мыслей, только сон, только бы заснуть. Он пролежал ещё около часа, но глаз так и не сомкнул. Тут он услышал шаги, отчётливо было понятно, что кто-то приближался к амбару, слышно как тяжёлые сапоги всё громче шлепают по лужам, звуки становились сильнее и сильнее.
«Кто, кто это может быть?» — Подумал Плешаков.
Он пошарил руками по сторонам, в надежде что под руку попадётся что-то увесистое или тяжелое, но нет, к сожалению, ничего не было, кроме сена и глиняного пола. Тогда он вспомнил про верстак, ведь на нём должно что-то быть, напильник, молоток. Да, вот он верстак, Плешаков нащупал ножку стола, затем, сам стол. Он провёл рукой по его верху и через секунду у него оказался то ли брусок, то ли заготовка для ножки табуретки. Он сжал его в руке и прижался к стенке амбара. В проходе амбара появился силуэт человека, на нем был длинный плащ, на голову надвинут капюшон. В руках он что-то держал, но разглядеть, что именно было невозможно. Постояв, несколько секунд в проходе неизвестный человек ступил внутрь амбара.
— Валентин Данилович, вы ещё не спите?
Плешаков выдохнул полной грудью, он бросил свою палку на сено и сам присел рядом.
— Ну, Игнат, у меня чуть сердце в пятки не ушло, ты меня напугал.
— Разве? Извини, раз так получилось, я вот вам плащ принёс, бабка всё зудела, отнеси мол человек замерзнет, ну а как дождь начался, здесь с ней я спорить не стал.
— Да, да, — ответил Плешаков, — спасибо тебе Игнат, спасибо.
— Да за что спасибо, хотя может в доме, переночуете?
— Нет, мне здесь хорошо, я здесь останусь.
— Ну, тогда оставайтесь с Богом, а я пойду.
Плешаков нащупал своё оборонительное оружие на сене, поднял его и положил на верстак. Затем взял плащ оставленный Игнатом, как следует укрылся им и лег спать.
«Кажется, бессонница меня сегодня не покинет». — Подумал Плешаков, он повернулся на бок и опять закрыл глаза. На миг он почувствовал что засыпает, но это ему только показалось. Вокруг стало довольно светло, вначале он подумал, что дождь закончился, тучи разошлись и появилась луна, освещая всё вокруг, но нет, это было не так. Свет был похож на солнечный, он становился всё ярче и ярче и Плешаков сразу понял, что это другой мир, тот который он видел раньше и часто вспоминал, тот где повсюду красота и благодать и вот он снова здесь. Он увидел реку или нет, целое море, большое, оно было спокойное и чистое, а ещё оно было очень прозрачное. Лучи солнца отражались от небольшой ряби, которая начиналась около берега и уходила вдаль горизонта. Казалось это дорога, ведущая в бесконечность, была выложена драгоценными камнями и манила к себе своей роскошью и одновременно загадочностью. Наконец-то он увидел ту чудесную лестницу уходящую ввысь под самые небеса и тот дворец под большими белыми облаками, цветущий сад, цветы, растущие повсюду и неповторимый запах, который дурманил, пьянил и манил остаться, остаться здесь навсегда. Но Плешаков ждал, ждал её эту женщину, которая его околдовала своими чарами. Она проникла в каждую его клеточку, заняла всё его сознание и завладела им полностью. Наконец-то она появилась, всё было как в прошлый раз, в белом платье, полупрозрачной шёлковой накидке, диадемой и большим бриллиантом который переливался волшебным и неповторимым цветом в золотом украшении на её голове. Звучала та музыка, что была тогда, в прошлый раз, чарующая, завораживающая, она как будто звала его, поднимайся сюда, сюда.
Не раздумывая, Плешаков шагнул на первую ступеньку, затем на вторую, третью, а дальше он как будто полетел вверх, его что-то несло, поднимало выше и выше, какая-то неведомая сила, играючи просто затягивала в облака. Прошли какие-то секунды и он оказался перед теми огромными дворцовыми воротами, они были распахнуты настежь, как будто дворец ожидал великих и важных гостей.
«Наконец-то, наконец я её увидел» — пронеслась мысль в его голове. «Это она, она!»
Действительно, перед широко распахнутыми воротами стояла она, та самая, которую он ждал, о которой всегда думал и мечтал о встрече с ней.
— Здравствуй, здравствуй Матрёнушка, наконец-то мне довелось тебя увидеть, — произнёс Плешаков.
— И я, и я тебя ждала, подойди ко мне, подойди не бойся.
Плешаков сделал несколько шагов вперед.
— Да, я и не боюсь вовсе.
— Ну, тогда иди сюда, иди ко мне.
Плешаков сделал ещё несколько шагов. И тут он почувствовал холодок во всём теле. Он хотел сделать очередной шаг навстречу, но что-то останавливало его, не давало приблизиться ещё.
— Ну, что же ты, иди сюда, иди ко мне.
— Иду, иду! — Воскликнул Плешаков.
Он сделал ещё один шаг, но на этот раз, сделать его было очень тяжело, ноги как будто налились свинцом, идти он дальше не мог.
Он протянул руки вперед и громко прокричал:
— Матрёнушка, мои ноги не слушаются, я не могу их сдвинуть ни на шаг, а ты сама, сама иди сюда!
— Если ты просишь, то я приду. Только ты стой и не сходи с места, понял! Не сходи с места!
Плешаков и не собирался никуда уходить, он стоял и смотрел на неё, на милое и прекрасное создание. Он боялся, что скоро проснётся и всё исчезнет, пропадет и больше никогда её не увидит, это было самое страшное для него и ужасное.
Он не мог от неё оторвать глаз, он как будто был под гипнозом и не владел собой.
— Матрёнушка, иди ко мне, иди, — Плешаков повторял одни и те же, слова всё снова и снова. Он уже ничего не видел вокруг, ему не интересен был ни дворец, ни всё что его окружало, он только чувствовал холод и абсолютное безразличие ко всему.
Его ноги стали погружаться в какую-то трясину, он медленно тонул, уходил вниз под землю, теперь ему становилось страшно.
«Где же, она, где Матрёнушка, ведь она была только что здесь и разговаривала со мной» — промелькнула мысль в его голове.
Он смотрел на открытые ворота замка, они были совсем рядом и казались огромными, только там, за ними ничего не было, по ту сторону была чёрная пустота.
В трясину его затягивало всё сильнее и сильнее, он совсем не мог пошевелить ногами, он их почти не чувствовал, ему стало страшно. Над собой он увидел больших чёрных птиц. Они кружили над ним и издавали страшные звуки, это было похоже на человеческий крик.
Плешаков закричал изо всех сил:
— Помогите! Помогите! — Но рядом никого не было, только эти проклятые птицы кружили над головой.
— Матрёнушка! Матрёна! Помоги мне, пожалуйста, я прошу тебя, — опять выкрикнул Плешаков, но с каждым разом это давалось ему всё тяжелее и тяжелее, ведь он находился в той жуткой трясине уже по самую шею. Он стал понимать, что это не тот райский уголок, это обман, самый настоящий обман. Его заманили в ловушку, это проделки дьявола.
— Я не хочу умирать! Не хочу! Ты ведьма проклятая, отпусти меня! Я не хочу идти с тобой в ад, — закричал он из последних сил.
— Господи! Господи, спаси меня!