ЗАЯЦ повелитель камней. Иван Рябов

Ваняткины Сказки
       Сидели как-то на лесной поляне Медведь, Волк и Лиса. Дело уже к обеду. Почесал Медведь за ухом:
       «Не плохо бы сейчас подкрепиться».
       «Да, пора уже!» – кивнул Волк.
       «Вот бы зайчатинки, сейчас!» – облизнулась Лиса.
       «Вот ты, рыжая, и сходи за ней. А мы с Волком пока огонь разведём да котёл с водой греться поставим».
       Делать нечего, пошла Лиса зайчатинку добывать. А Заяц тем временем вдоль речки скакал. Вот слышит он, будто копошится кто под корягой. Пригляделся:
       «Ба! Большой чёрный камень, гладкий как галька, из-под коряги выбраться пытается. Вот так чудо!»
       Подобрался косой к камню поближе. А тот – затих, лежит себе
и лежит, не шелохнётся. Побарабанил Заяц передними лапками по камню, а тот вдруг как заговорит:
       «Кто там?»
       «Это я, Заяц. А там кто?»
       «Я – Черепаха», — и из под камня показались голова и ноги.
       «Из каких лесов ты, диковинный зверь? В нашем лесу черепах никто и не видывал!»
       «Мы, болотные черепахи, живём на дне реки. Но иногда выпол-заем на берег погреться на солнышке».
       «А под корягой что делаешь?»
       «В начале лета я отложила здесь яйца, и сейчас пришла вышед-ших из скорлупы деток встречать».
       Тут песок зашевелился и из него стали выползать маленькие черепашки.
       «Здравствуйте мои деточки!» – воскликнула Черепаха.
       «Здравствуй! Здравствуй, мамочка!» – закричали черепашки.
       Вдруг, Заяц заметил Лису: «Осторожно, Лиса идёт!»
       «Что же делать? – запричитала Черепаха. – Она же деток моих погубит!»
       «Делай, как я скажу. Глядишь, вместе одолеем её. Прячьтесь,
и голову ни за что не высовывайте!»
       Вот Лиса по заячьим следам вышла на берег речки. А тут и Заяц.
       «Здравствуй, Зайчик! Тебя-то я и искала. Праздничный обед сегодня у нас на поляне. Медведь и Волк тебя приглашают. А мне приказано проводить дорогого гостя».
       Заяц Лисе отвечает:
       «Спасибо, за приглашение. Да занят я. Учусь магии. Хочу стать Повелителем камней!»
       «Да мы из тебя Повелителя котла сделаем! – рассердилась Ли-са. – А ну поскакал на поляну!»
       Но только рыжая попыталась схватить косого, как тот, обраща-ясь к камню, воскликнул:
       «О, Большой камень, ты меня слышишь?»
       «Слышу», – ответила Черепаха.
       «Да вырастут у тебя ноги!»
И у камня выросли ноги! Лиса оторопела.
       «О, Большой камень, ты меня слышишь?» – повторил косой.
       «Слышу», – вновь ответила Черепаха.
       «Прогони эту дерзкую Лису!»
Тут камень встал на ноги и зашагал в её сторону! Лиса испугалась
и бросилась бежать. Прибежала она на поляну, вся дрожит: зуб на зуб не попадает.
       «Что трясёшься, рыжая?» – спросил Медведь. – Где добыча?»
       «Что я видела, что видела! Ужас! Заяц-то наш стал Повелите-лем камней! Натравил на меня большой камень! Едва ноги от него унесла!»
       «Стыдись, Лиса, – возмутился Медведь, – Зайца она испуга-лась. Камень какой-то приплела. С тобой же с голоду помереть можно. А ну, серый, пойди с Зайцем разберись!»
       Пошёл Волк зайчатинку добывать…
       А на берегу речки Заяц с Черепахой веселятся, победу над Лисой празднуют.
       «Можно, я твой панцирь примерю?» — спросил Заяц Черепаху.
       «Ну, примерь».
Надел косой черепаший панцирь, и спрятался в нём. А тут Волк из лесу выскочил. Увидал он Черепаху без панциря и спрашивает:
       «Ты кто?»
       «Я… большой камень», – не растерялась Черепаха.
       «Камень? – переспросил Волк. – А Заяц где?
       «Вот»… – кивнула Черепаха на свой панцирь.
       Волк опешил: «Да это же камень!»
Но тут голосом косого заговорил камень:
       «Ты не узнал меня, Волк? Да это же я, Заяц. Заяц – Повелитель камней!»
       От удивления у Волка глаза на лоб полезли.
И тут Повелитель камней воскликнул:
       «О, камни, вы меня слышите?»
       «Слышим», – ответили черепашки.
       «Да вырастут у вас ноги!»
И у камней выросли ноги!
       «Схватите Волка!»
       Тут камни встали на ноги и зашагали в его сторону! Испугался Волк, и бросился бежать. Прибежал он на поляну, весь дрожит: зуб на зуб не попадает.
       «Ты что, серый, без добычи? – спросил его Медведь. – Почему трясёшься как осиновый лист?»
       «Заяц в камень обратился, – прошептал Волк, – а камень в странную зверушку превратил, не то в ящерицу не то в лягушку! И камни на меня натравил… Еле удрал».
       «Стыдись, Волк, – опять возмутился Медведь, – Зайца испугался! Камни какие-то, зверушки! С вами каши не сваришь. Придётся самому идти».
       Пришёл косолапый на речку. Видит Заяц на берегу сидит, а рядом камень в воде лежит. Подошёл Медведь поближе и говорит:
       «Это ты, Заяц?»
       «Да, я». – ответил тот.
       «Говорят, будто ты Повелителем камней стал. Правда?»
       «Правда».
       Усомнился Медведь:
       «А ну, покажи»…
       Вскочил косой на камень и воскликнул:
       «О, Большой камень, ты меня слышишь?»
       «Слышу», – ответила Черепаха.
       «Перевези меня на другой берег реки!»
И уплыл камень с Зайцем на другую сторону. Медведь как стоял, так и сел, взгляд застыл, пасть раскрыл…
       Вернулся косолапый на поляну и говорит:
       «А Заяц и впрямь Повелителем камней стал. Таких зайцев есть – только зубы ломать! Придётся нам в другом месте добычу искать».
       С тех пор любителей зайчатинки в том лесу нет, Заяц – Повелитель камней всех выпроводил!