Ах, это море. восторженной лени или Шанель 5

Хасанова Клара
Шанель №5.   декабрь 2021
     Я давно обещала себе купить Шанель №5. С нового месяца , с первого
 государственного пособия, обязательно к Новому году.
    Но все не удавалось воплотить мечту, то работа, то суета по дому,
 то введенные QR-коды  и ограничения посещения в торговых сетях.
    И вот сегодня, дочка принесла пакет продуктов и попросила меня  разобрать
 его, а сама ушла разбирать пакет с домашней химией в ванную.
Я разбирала пакет, стараясь понять, что из продуктов забыли купить еще.
И между упаковками нашла знакомую мне маленькую белую коробочку духов Шанель №5.
   Дочка улыбаясь смотрела на меня из коридора:
- То?!- озорно спрашивал ее взгляд.
-Конечно же то!!!
     Душа запела, потому что больше не надо было мечтать идти в магазин
в поисках этих духов. Они у меня в руках, со мной.
     Я разобрала продукты, помыла посуду, убрала все на кухне и снова взяла
 долгожданную коробочку в руки.
     Мой старый флакон духов давно закончился, и я уже слабо помнила,
как на самом деле пахнет Шанель №5.
Хотя у меня оставались флаконы Шанель №5 с гелью для душа и дезодорантом,
но я чувствовала, что некоторые ноты в них уже сильно испортились.
Потому что Первый флакончик я купила при поездке в Эйлат,
а весь набор Шанель №5 я позволила себе при возвращении из США
еще в январе 1995 года.
     И вот... Передо мною знакомая белая коробочка.
Я сняла прозрачную упаковку.
Взяла в руки маленький флакончик , попыталась открыть его.
И несмотря на то, что крышка крутилась и не открывалась,
свежий знакомый запах уже вырывался из флакона.
Потрясающе!
     Я не торопилась, медленно крутила флакон , потому что
при первых запахах я мысленно оказалась на берегу Красного моря,
между отелей курортного  города Эйлат в Израиле.
Мысленно наблюдала за спокойной , прозрачной гладью моря,
за лучами солнца, отраженные от легких волн, впервые увиденного мною моря. Наблюдала за военными кораблями Саудовской Аравии слева
и далеким берегом Египта справа.
Запах Шанель мгновенно унес меня  в прошлое, в декабрь 1994 года.
     Упаковка в руках не сдавалась.
Я нажала на черную пластиковую печать и она разлетелась на части,
которые упали к моим ногам.
Взяла ножницы, разрезала толстую черную нитку в предвкушении... и поняла ,
что есть еще одно препятствие, это внутренняя полиэтиленовая обертка.
Я вспомнила, как так же долго открывала Шанель №5 тогда, в гостинице.
Стойкий, насыщенный аромат из прошлого ворвался в помещение квартиры.
     А я, одновременно нахожусь и на берегу Красного моря, ловлю солнечные лучи,
и на кухне.
Так захотелось быстро принять душ, чтобы насладиться этим ароматом на теле
 в полной мере, как тогда , в далекий 1994 год.
Год моего путешествия по миру.
Мне 30 лет, я смела, восторженна и счастлива.
 Я знаю и понимаю, что запахи лечат,
 что запахи влияют на самочувствие, на настроение, на состояние физического
 и эмоционального здоровья.
   Но сейчас, я неожиданно для себя, поняла и удивилась, как повлиял на меня запах Шанель №5.
Как сильно и быстро он вырвал меня из повседневности будней и сбросил с плеч более 25 лет жизни.

Вот такой этот декабрьский день 2021 года.
Волшебный день предновогоднего ожидания и воплощения чудес.