Ежик. Эссе

Неля Ядыкина
    Каждую ночь, в теплое время года, этот милый зверек приходит охотиться  на наш участок. Мы не сразу обнаружили его присутствие. Несколько лет назад мой муж вечером выкопал канавку под слив воды и накрыл ее решеткой. Утром он решил проверить надежность своего сооружения и увидел ежика, который провалился в щель между решеткой и краем канавки, а самостоятельно выбраться не смог. Муж вытащил пленника из ловушки. Ежик тут же скрылся в зарослях за пределами нашего участка, а потом выяснилось, что он там живет.
    Ежик старался не попадаться нам на глаза, но мы точно знали о его ночных похождениях. Наш гость оставлял явные «улики» своего присутствия. Это были маленькие черные испражнения -колбаски на бетонных дорожках, объеденная клубника и падалица с абрикосовых и сливовых деревьев, и конечно следы от его лапок на земле после редкого ночного дождя.
    И вот однажды мне удалось встретиться с нашим гостем почти лицом к лицу. Солнце уже скрылось за горизонтом, но в летние вечера темнеет поздно. Я работала на участке и проходила мимо калитки, нижнюю часть которой закрывает металлическая сетка и кусок линолеума. Меня привлекло какое-то движение за ней со стороны улицы. Я наклонилась и посмотрела через сетку. За стойкой калитки прятался ежик! Он выглядывал, забавно шевеля носиком, будто принюхиваясь, делал несколько шажков и опять прятался за стойку, ненамеренно показывая свою симпатичную мордочку. Ежик тоже меня видел. Я не стала мешать зверьку проникнуть на территорию его ночной охоты и произнесла вслух:
 - Ну, чего ты испугался? Мы тебя любим, дорогой ночной гость. Проходи! - и ушла подальше от калитки.
Ежик сразу нырнул в прогал между гибким линолеумом и землей, и, быстро семеня лапками, шмыгнул под куст крыжовника. Я подумала: «Что-то рано ежик сегодня пожаловал» и занялась цветником возле крыльца. Начала обрывать засохшие цветки бархатцев и в середине разросшегося куста опять увидела ежика. Его тельце прижималось к земле, а голова поворачивалась по ходу моего движения. Забавно! Складывалось такое впечатление, что мы играем в прятки, причем я выступаю в роли водящего...
    На следующее утро, рано, пока не началась жара, муж вышел поливать деревья в саду. Где-то через час, когда солнце уже начало припекать, он меня позвал:
 - Выходи быстрее и возьми с собой телефон! Здесь ежик! Что-то задержался он сегодня.
Я выбежала во двор. Муж меня остановил и показал рукой на забор, вдоль которого торопливо передвигался мой вчерашний знакомый. Я подошла ближе, приготовив телефон для съемки. Но наш ночной гость сразу уткнулся носом в угол между забором и стеной теплицы, и замер. Я присела на корточки рядом с ним и тоже замерла. Ежик зашевелился и стал работать лапками, пытаясь сделать подкоп.  Одновременно с этими движениями, он косил глаза-бусинки в мою сторону. Я несколько раз пробовала сделать фото, но хитрец успевал уткнуть нос в землю, а потом опять начинал копошится в углу. За все время нашего с ним «общения» ежик ни разу не свернулся клубком. Зверек осторожничал, но не боялся меня, как-будто успел привыкнуть после вчерашней встречи. Копать под бетонным основанием забора было бессмысленно. Мне казалось, что ежик это тоже понимает и ждет, когда я отойду в сторону. Я погладила зверька по спинке. Колючки оказались мягкими.
 - До свидания! Беги домой! А ночью приходи. Мы всегда тебе рады, - с этими словами я встала и сделала несколько шагов в противоположном направлении.
Когда обернулась, то ежика уже не было. Но, как обычно, на следующее утро на бетонных дорожках мы обнаружили следы нашего ночного гостя.

28.11.2022г