Странное рассуждение Путина

Короткий Геннадий
В очередной раз Путин смог удивить меня.

На фоне все остального его встреча с матерями погибших солдат может показаться мелочью, но... из тех отрывков, которые я видел... одно его рассуждение неприятно ошарашило.

И вроде бы истинно народный Президент (как его называет В. Ерофеев) действительно говорит об очень важном, но от вывода, к которому он приходит, - просто столбенеешь.

Сейчас поймете почему.

Мать погибшего солдата К. Пшеничкина:

- "Но мой сын, Пшеничкин Константин, в одном из утренних боёв защищая город, погиб. Так сложилась ситуация, что враг подошёл близко к их позициям. Он выскочил из окопа, вызвал огонь на себя, и последние его слова были: «Пойдём, братва, рубить «укропов». Посмертно он был награждён медалью «За отвагу».

Кровью сердце обливается, леденеет душа, мрачные воспоминания застилают разум, слёзы, слёзы, и вдруг сын просит меня: «Мама, не грусти, увидимся – дождаться только надо. Ты эту жизнь и за меня пройди, а в жизни той мы снова будем рядом».

Я подняла голову, расправила плечи и стала активно помогать семьям погибших ополченцев..."

То есть, у женщины погиб сын. И она поделилась с президентом своим горем. Это вполне можно понять. Трудно понять утешения Путина. Привожу их суть.

Президент Путин:

- "Конечно, это огромная трагедия, это пустота, которую ничем не заполнить, Вы сейчас об этом так очень убедительно и ярко сказали, когда нет близкого человека, тем более сына.

Но знаете, что мне в голову приходит, я уже как-то упоминал об этом. У нас в ДТП погибает примерно 30 тысяч человек, от алкоголя – примерно столько же. И вот бывает, к сожалению, так жизнь складывается, жизнь сложна и многообразна, сложнее, чем где-то в бумажках написано, мы же все под Господом, под Аллахом, под Христом, я не знаю, все, кто верит в высшие силы, это неважно, какой религии он придерживается, важно то, что мы все смертны, мы все под Господом. И мы когда-нибудь из этого мира все уйдём, это неизбежно.

Вопрос в том, как мы жили. Некоторые ведь живут или не живут – непонятно, и как уходят – от водки или ещё от чего-то – непонятно, а потом ушли. Жили или не жили – тоже незаметно пролистнулось как-то: то ли жил человек, то ли нет. А Ваш сын жил, понимаете? Его цель достигнута. Это значит, что он и из жизни не зря ушёл. Понимаете? В этом смысле, конечно, его жизнь оказалась значимой, с результатом прожита, причём с таким, к которому стремился..."

Путин, кажется, говорит все правильно. Он говорит о смысле жизни. Он говорит о самом Высоком. Но в конце разворачивает свою речь в таком направлении, что... я лично... просто недоумеваю.

На вопрос о Смысле Жизни - есть разные ответы.

Ответ традиционный. Надо посадить дерево, построить дом, и вырастить сына. Мой любимый папа именно так сделал.

Лучший ответ, который дают психологи, они размещают на вершине пирамиды Маслоу. "Смысл жизни - в максимальной самореализации".

Молодой Маркс видел смысл жизни (как бы потом его учение не исказилось) в достижении свободы.

Мне больше всего нравится ответ, записанный в американской Декларации Независимости. "В стремлении к счастью". "The pursuit of Happiness".

А Путин ?  Какой смысл жизни находит он ?

Путин совершенно правильно говорит - "Вопрос в том, как мы жили. Некоторые ведь живут или не живут – непонятно, и как уходят – от водки или ещё от чего-то – непонятно, а потом ушли. Жили или не жили – тоже незаметно пролистнулось как-то: то ли жил человек, то ли нет..."

Даже вспоминаешь и песню Высоцкого "Так лучше, чем от водки или простуд..."  и рассуждение Барона в пьесе "На дне" - "То ли жил, то ли не жил... - не поймешь. Только менял одежду".

Но к какому выводу Путин в итоге приходит?  " А Ваш сын жил, понимаете? Его цель достигнута. Это значит, что он и из жизни не зря ушёл. Понимаете? В этом смысле, конечно, его жизнь оказалась значимой, с результатом прожита, причём с таким, к которому стремился...".

Какая же цель молодого Пшеничкина достигнута ?  Что же !?  Смысл его жизни - было погибнуть на Украине ?

Погиб на Украине - значит прожил жизнь не зря ?

Погиб ради того, чтобы Донецкая и Луганская области отделились от Украины ?

И это высший смысл жизни этого юноши ?  Ради которого стоило умереть ?

А может быть впереди в жизни у него был какой-то более высокий смысл !  Может быть у него потом и политические взгляды бы поменялись... или, вообще, он бы из Российской Федерации уехал !

Нашел бы себе в жизни что-то более высокое и новое.

Я знаю, мне опять будут возражать. Но у меня в голове это не укладывается.