Друг

Ирина Вебер 2
«Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга.»
(Святой Иоанн Дамаскин)   
 
Всё то, о чём вы прочитаете в этом рассказе, происходило с моим отцом, Виктором Федоровичем Вебером.

1956 год.

Виктора и Германа, можно так сказать, познакомила музыка.
Это произошло в универмаге города Красноярска, в отделе музыкальных инструментов, куда пришёл Виктор со своей женой, чтобы купить пианино, о котором  мечтал долгое время.
В продаже оказался большой выбор инструментов от различных советских предприятий. Какой же выбрать?
Виктор поиграл на одном, потом на другом. Когда он заиграл на третьем, под крышкой которого стояла надпись золотыми буквами "Красный октябрь", зашедший, в это время, в магазин молодой человек, услышав замечательно исполняемую мелодию, остановился. Но вот музыка смолкла, парень подошёл к Виктору и произнёс:
- Вы очень хорошо играете. Технично. Вы пианист?
- Нет, я просто любитель. Хочу купить себе пианино и выбираю, какое лучше.
- Тогда я Вам рекомендую "Красный Октябрь". Это лучшее пианино на сегодняшний день по звучанию. В нем сохранена основа инструментов фабрики "Беккер", которая была в Петрограде, до революции. Он имеет полноту, яркость и сочность звука. Этот инструмент очень долго держит строй и его не надо часто настраивать. Дома у меня стоит "Красный Октябрь".  Меня зовут Герман.
 - А меня Виктор. Это моя жена Оленька. Соглашусь с Вами, Герман, мне тоже понравилось звучание этого инструмента. Значит, решено. Покупаем его.
 
Герман помог Виктору перевезти купленное пианино и был приглашён на обед. Пока Ольга хлопотала на кухне, мужчины познакомились поближе.
- Когда-то я мечтал стать пианистом, но со мной случилась жуткая история,- сказал Виктор, - я сильно обморозился и теперь у меня плохая чувствительность пальцев рук. Моя мечта не сбылась.
- У Вас великолепная техника, мягкое и красивое звукоизвлечение. Вы хорошо владеете инструментом.
- Спасибо, Герман, но теперь я просто пианист-любитель. Работаю конструктором. 
- А я закончил музыкальную школу и хотел поступать в консерваторию, но у меня, в то время, умер мой лучший друг, которому врачи не смогли помочь. Меня это так потрясло, что я подал документы в медицинский институт. Поступил. Я, будущий хирург, однако очень люблю играть на фортепиано.
После обеда Герман сел за новый инструмент и заиграл. Это была игра настоящего пианиста. Он играл, сложнейшие произведения известных классиков, свободно и легко. Виктор был в восхищении от его игры.
- Герман, ты же уникальный пианист! Тебе надо выступать.
- Теперь я врач. Скажу тебе откровенно,- смеясь, добавил Герман,- есть у меня идиотская мечта - купить себе когда-нибудь белый рояль, немецкой фирмы "Стейнвей".

Вот так началась настоящая мужская дружба между Виктором и Германом.

Позже, Виктор познакомился с мамой Германа, Фаиной Германовной, которая с большой любовью говорила о сыне:
- Я Герочку назвала в честь своего папы, прекраснейшего  музыканта. Ах, Виктор, Вы с Герочкой такие замечательные  пианисты! Как жаль, что судьба посмеялась над вами. Вам бы играть для людей, радовать их прекрасной музыкой, но у вас оказалась другая жизненная дорога. Это неправильно. Я так переживаю за сына. У него все задатки великого артиста! Как же это несправедливо!   
А ещё у них в доме жила любимца семьи, большая восточноевропейская овчарка по клички Гром. Молодой, добрый и очень умный пес. Он знал много команд и выполнял их с первого раза. Понапрасну не лаял и любил лежать рядом с пианино, когда его хозяин музицировал. Гром быстро подружился с Виктором и при встрече, в знак расположения, подавал ему свою правую лапу. За это пес получал всегда от гостя собачьи лакомства.

По мимо общих интересов, увлечений и взглядов на жизнь, была ещё одна причина, которая объединив Виктора и Германа, укрепила их дружбу. Они оба были репрессированы советской властью. Когда Сталин напал на Польшу и захватил её восточные земли, то по его приказу более миллиона поляков были депортированы в Сибирь. Среди депортированных была и семья Германа. Его отец погиб по дороге к месту ссылки. Фаина Германовна смогла выжить и спасти своего сына.
Виктор родился в Республике Поволжских немцев. 28 августа 1941 года Сталин ликвидировал эту республику, а всех немцев выселил в Сибирь, на Север. Взрослое население попало в советский концентрационный лагерь. Виктору удалось сбежать из этого лагеря в пятидесятиградусный мороз, когда охранники ушли греться. Он очень сильно обморозился, но остался жив.   
 
Примерно через два года, Герман заметил, что у Виктора появился частый, надсадный, сухой кашель.
- Витя, что-то мне совсем не нравится твой кашель. Покажись врачу.
- Гера, не переживай. Это я немного простыл. Скоро пройдет.

Но "простуда" не проходила. Виктор плохо себя чувствовал, температурил. Пропал аппетит. Он похудел, ослаб и вскорости оказался в больнице. Там ему поставили страшный диагноз - бронхоаденит - туберкулез внутригрудных лимфатических узлов.
Началось лечение, но болезнь прогрессировала. Температура  не спадала и держалась на отметке 38 градусов. Кашель стал постоянным, отчего трудно было дышать. Жена часто выходила в коридор больницы и там плакала, чтобы муж не видел ее слез. Герман ее успокаивал:
- Оля, Витя поправится, вот увидишь.
 
Герман откровенно, один на один, как медик с медиком, поговорил с лечащим врачом Виктора.
Врач посоветовал больному следующее:
- Лекарство - это хорошо, но помимо лекарств советую Вам дополнительное и очень действенное народное средство, которое может помочь Вашему другу. Это собачий жир.
- Да где ж его взять?
- Я Вам порекомендовал, а где взять не знаю. Но и жир бездомных собак не советую. Вашему другу не нужны лишние инфекции, которые могут быть смертельными. Я не могу на сто процентов обещать, что это поможет, но это шанс, которым нужно воспользоваться.
 
Герман занялся поисками собачьего жира. В послевоенное время собак в городе было мало и они очень ценились. А в деревнях какой охотник продаст свою собаку, которая незаменима на охоте? Это первейший друг и помощник. И ничего удивительного не было в том, что все усилия Германа найти такой жир, были безрезультатны. Но он знал, что такое терять настоящих друзей, поэтому не хотел и не мог смотреть, как угасает его друг.

Через несколько дней, придя к Виктору в палату, Герман достал из портфеля литровую банку, заполненную почти до верха белым веществом.
- Витя, это собачий жир. Как им лечиться, тебе объяснит твой доктор. Жир хороший и качественный. 
Принимай его и выздоравливай.
- Гера, где же ты смог достать такое?
- Не спрашивай. Все равно не скажу. Ты главное выздоравливай.

Лечение врачей, поддержка жены, близкого друга и приём собачьего жира дали хорошие результаты. Очень медленно, незначительно, болезнь стала отступать. Через полгода температура понизилась до нормальной. Кашель постепенно стал проходить. Еще месяца через четыре Виктор сам пришел в гости к Герману.
- Гера, где Гром? Почему он меня не встречает? Я соскучился по этой доброй псине и принес ему лакомство.
За Германа ответила его мама:
- Ой, Виктор, пока Вас не было, у нас случилась несчастье. Пропал Гром. Гера его везде искал, но так и не нашел. Жалко. Такой замечательный был пес.
Виктор онемел от услышанного.
Он все понял.
Пораженный такой новостью он вышел на крыльцо дома, сел на ступеньки и... заплакал.
Через несколько минут к нему подошел Герман и присел рядом.
Долго сидели молча.
Первым заговорил Виктор:
- Я потрясен твоим поступком, Гера. Спасибо тебе! Ты спас мне жизнь.
- Это не я, это Гром спас тебя, Витя. Давай помянем его. Выпьем по стопочке.

Когда Герман окончил институт, то его направили работать в Москву. Там он и женился.
Потом они с женой уехали работать в Африку.

В одном из писем к Виктору, Герман написал:
"Помнишь, я говорил тебе о своей мечте? - Я её осуществил. Купил себе белый "Стейнвей".
Днём я оперирую жителей этого африканского городка, а вечером играю для них на белом рояле".