Манжерок

Борис Анатольевия Гончаров
Прошел еще один трудовой год. Лето. Куда ехать отдыхать? Как всегда хочется новых впечатлений.
 - Может ну его это море?
- Поедем на восток?
Так и решили. Мы никогда не выбираем конечную точку путешествия, выбираем направление – Монголия. Прикинули по карте, выяснили примерное расстояние, побросали сумки в багажник и  за руль.
Впереди «Каменный город» что в Пермской области. Выветренные каменные глыбы замысловатой формы, лабиринты в метаморфической породе времен формирования Уральских гор. Все вместе: предгория Урала, тайга, горная речка и солнечная погода оставили  хорошее впечатление.
Однако надо было спешить, так как до Тюмени, где мы сняли ночлег, было еще очень далеко.
Ближе к полуночи мы приехали к месту назначения, минут пять потеряли на выяснение отношений с одной из пассажирок, которая настаивала на том, что на стоянке колеса автомобиля должны быть расположены определенным образом. Победила дружба.
На следующее утро мы попросили таксиста отвезти нас в самое интересное место в Тюмени, им оказалась набережная реки Тура.
 Такой красоты и богатства я не встречал. Санкт-Петербург со своими набережными – бедный мальчик. 
Тура закована в розовый гранит по всей высоте берега. Через каждые 50 метров установлены  трех-четырех метровые памятники  первооткрывателям и промышленникам  Сибири.
 Гранитные лестницы украшены фонтанчиками с питьевой водой, пригашающими утолить жажду.
 На противоположном берегу Туры строился православный храм в современном стиле. Все это впечатлило, но надо было ехать дальше.
 Следующая наша ночевка в Новосибирске. Дорога стелется по Западно-Сибирской низменности, вид унылый: ни горок, ни ямок нет. Справа и слева  бесконечные болота с чахлыми березками.
 К концу дня въезжаем в Новосибирск, устраиваемся на ночлег.
Вечер, выходим посмотреть на город: много машин, много света, много рекламы, как и во всех других крупных городах, да мы и не планировали тратить время на знакомство с этим  городом.
 Едем вдоль Оби. Болота кончились, начались предгория Алтая. Июль, лето в зените, но жары нет.
 Вот и Алтайский край. Раньше по простоте душевной думал я, что Алтайский край и Республика Алтай – это одно и тоже, оказалось, что в школе мне надо было лучше учиться.
Поселок Сростки -  родина Василия Шукшина, все здесь по-домашнему, кажется, тут на каждом шагу сталкиваешься с героями его рассказов.
 Надо отдать должное землякам писателя, с каким трепетом они сохраняют память о нем.
На горе над селом высится в размышлении фигура Василия Макаровича Шукшина, жаль, что приходится прощаться, но нас ждет Республика Алтай.
Дорога – две полосы в  одном направлении, два в другом, ровная, гладкая. Катунь справа от нас катит свои быстрые воды, хочется остановить машину и искупаться, но течение такое, что в специальном снаряжении для сплава я бы не решился.
Слева Алтайские горы встают грядой.
Еще один поворот и перед следующим поселком табличка «Манжерок».
Люди постарше помнят: песню Эдиты Пьехи с одноименным названием, Пашку из фильма «Живет такой парень», рассказы Вячеслава Шишкова – все это связано с  Алтаем.
Привет, Манжерок, я сорок лет ждал этой встречи.