Размышления о культуре критики
Пару месяцев назад получила на свой отзыв о произведении вот такой ответ: ,,Если кто-то напишет мне разгромную рецензию, я наверное, умру от расстройства. Если не умру, тогда расстроюсь сильно". В эту работу автор вложил душу, открыл ее читателям, поэтому эмоции в данном случае вполне уместны. Переживала, вдруг действительно найдутся критики, способные своей бестактностью причинить вред автору. Отбить желание самовыражаться в меру сил, достичь успеха.
Мне повезло, на страницу заходят достойные авторы, умеющие выражать свое мнение в корректной форме, с осторожностью, не стремящиеся оскорбить чувства начинающего. Чаще всего об ошибках сообщают в личку, порой давая очень ценные советы, помогая сделать произведение лучше. Всегда признательна, всегда с благодарностью, безусловно, это путь к развитию.
Опытные педагоги в школах, не ругают учеников за плохую успеваемость, нет в этом никакого смысла. Наоборот, находят в неудачных работах позитив и делая на нем акцент, хвалят ученика, постепенно подводя к ошибкам. Эти учителя всегда достигают своих целей похвалой : во - первых ребенок начинает верить в свои силы, во вторых, ему становится интересно, и позже, все начинает получаться. Все просто, нет смысла говорить: ,,Ты неспособный, ты - необучаемый!" От добрых слов появляется вдохновение и у взрослых. Я не имею ввиду безудержный восторг, всего должно быть в меру, я о позитиве, который есть в любой работе.
Прочитала у интересного мне автора Фирсова Михаила произведение ,,Уходящая осень" , понравилось, есть душа, есть чувства. Стиль далек от совершенства, но произведение покоряет своей искренностью, оно настоящее. Спустя время, эта работа вышла под редакцией Ю. Гавричковой. Михаил обратился к читателям с просьбой оценить оба варианта. Отредактированное произведение заиграло красками, все гладко, все выверено и правильно, но... ушла душа автора, ушла его неповторимая открытость, в памяти осталась просто красивая картинка, сродни глянцевой открытке . Мастерство, но без самобытности, без очарования автора.
Вспомнила отрывок из автобиографии Д. Донцовой ,,Записки безумной оптимистки" : ,,В детстве я совершенно не понимала, в окружении каких людей живу. Ну бегает со мной наперегонки Корней Иванович, ну написал мне Валентин Петрович сочинение, заданное в школе на тему ,,Образ главного героя в повести Катаева ,,Белеет парус одинокий". Самое интересное, что он получил за него тройку и потом дико хохотал, изучая мою тетрадь, всю испещренную красными замечаниями, начинавшимися со слов: ,,В.П. Катаев хотел сказать..."
Я научилась ценить все рецензии, не пользуюсь черным списком, не удаляю , например такие:
-Какой кошмар. Это же очень слабая проза.
- Ну Вы уж меня извините!
-Постараюсь. Но как Вы оказались на 2 месте?
- Это недоразумение!!!! И просто безобразие!!!
Присылая подобную критику, авторы дают мне повод не просто улыбнуться, а посмеяться, примерно так, как Валентин Катаев. Спасибо Вам, дорогие мои!