Закон подлости

Мансур Суруш
                Закон подлости
                (рассказ – притча)
   В некоем лесу прочно обосновалась одна тигриная пара, и чувствуя полную безнаказанность, еще бы, этих больших и кровожадных полосатых кошек боялись все в округе, они возомнили из себя властелинов дремучей рощицы. Жили тигр с тигрицей вольготной жизнью, можно сказать припеваючи, ни о чем не тужили, потому что со съестным у них не было никаких проблем, все было, что называется, у них под лопатой. И поодиночке, а вдвоем подавно, тигр и тигрица могли одним прыжком свалить даже громадного буйвола и вмиг загрызть, не говоря о мелкой дичи. Удивляться не приходится, самец был внушительных размеров, одним мощным ударом лапы мог убить любого встречного зверя. В этом ему мало уступала его верная спутница жизни.
Так чередовались день за днем, ночь за ночью, время текло в привычном для тигра и тигрицы русле, они жили-поживали и наивно полагали, что никто не в состоянии изменить ритм повседневности в облюбованной ими когда-то лесной чаше, нисколько не сомневались, что они до скончания века будут царствовать в ней и держать пальму первенства. Так думали эти пресытившиеся звери, нисколько рока не боясь. И как это нередко случается, жестко прогадали. Ибо ничто не вечно в подлунном грешном мире, все в жизни когда-то улетучивается как дым.
   Как тут не вспомнить слова Адама поэтов – Абуабдулло Рудаки:
«Так мир устроен, чей удел – вращенье и круженье,
Подвижно время, как родник, как струи водяные».
   К несчастью не только тигриной пары, но и других особей в лес повадилась частенько ходить группа охотников. Она состояла чуть ли не с дюжины вооруженных до зубов людей, к тому же метких стрелков. Знатоки своего дела, эти охотники – звероловы дружно прочесывали лес, точно шли в атаку на врага и уничтожали любую живность на своем пути. Причем нередко без всякой надобности на то, просто так, даже забавы ради, чтобы потом похвастаться своей меткостью и набитой рукой. Браконьер он и есть браконьер.
   Так или иначе, лес стал пустеть. Истребление зверей и птиц велось регулярно, в тех, кто по долгу службы должен был остановить горе-охотников, было что-то не видать. Оставшиеся в живых обитатели леса, которым кроме как тигриной пары бояться было особенно некого, стали поспешно давать деру. Понятно, жизнь дорога каждому.
   Для тигров настали тяжелые дни, чего они никак не ожидали. Зверям, как и людям нелегко принять то, что разительно отличается от привычных устоев. Кормиться становилось все труднее, естественной добычи почти не осталось, а аппетитные, привыкшие к довольству звери не терпели пустого желудка. Озлобленные от нестерпимого голода, они были готовы наброситься на любого, кто попадется на глаза. Но кругом было пусто, хоть шаром покати. И случилось то, что и должно было когда-то случиться.
Однажды на узкой тропе появился тучный человек с запрокинутым за плечом ружьем. Прятавшиеся в зарослях тигр и тигрица заметили его, а он их нет, что ему дорого обошлось. Самец подмигнул самке, та тут же смекнула, что это за знак, и они молча накинулись на зазевавшегося и в конце растерявшегося при их виде охотника. Не прошло и получаса, как от него остались лишь обглоданные кости. А тигры, мурлыча от сытного обеда, тут-же унесли ноги. Уже через два дня они преднамеренно устроили засаду на двуногую дичь. На этот раз их жертвой стал какой-то безоружный человек. Это был вовсе не из охотников, которых люто ненавидели звери, а кто-то из жителей прилегающих к лесу селений, видимо забредший сюда, на свою бедовую голову, для сбора грибов или ягод, коими была богата эта местность, но тиграм от этого не было толку. И поэтому им было все равно, кого они мигом слопали, главное утолить голод. Но ведь сами же люди, лишая их куска насущного хлеба, вынудили охотиться за ними. Конечно, тигры так не думали, просто они не видели иного выхода, как стать на путь людоедства.
   Однажды тигрица призналась тигру:
   - С той поры, как мы впервые отведали человечье мясо, я больше не хочу есть что-то иное. Когти и клешни ощущают прямо чудовищную радость, когда под нами беспощадно барахтается человек.
   - То же самое и я, - ответил тигр. – Мертвая схватка с человеком для меня стала настоящим пиршеством. Надо было много раньше промышлять этим. Ладно, собирайся, нам пора, может нам и сегодня повезет с каким-нибудь зевакой.
   Охотником, заприметившим следы возле обглоданных человеческих костей, сразу же стало ясно чьих рук это дело. Да разве можно спутать следы тигра с отпечатками ног других зверей. И они поняли, что у них появился опасный, хитрый и трудно уловимый враг. Но они также уяснили для себя, что каждый из них в любой день может стать желанным лакомством для ненасытных тигров, ведь никто из охотников не собирался оставлять свое хобби – уничтожение живности в лесу.
   Один из них даже сказал: «И одна корова, жрать здорова. А на нашу голову сразу два громадных кита свалились. Хоть караул кричи!»
   Вознамерившись убить заклятого врага в лице тигриной пары, охотники, держа наготове заряженные ружья, пошли по следам, нашли логово, и всем миром перестреляли выскочивших для нападения тигра и тигрицу. После продолжительной счастливой жизни им был уготован такой плачевный конец.
   Мораль притчи заключается в том, что зло непременно порождает зло. Но это происходит не по воле Творца, а самих же людей. Это Божественный закон – Притяжение по Подобию. А все противоположное ему –это закон подлости.
   И еще, если кто-то пристрастился к чему-нибудь, особенно к злодеянию, то уже трудно отвыкнуть от этой пагубной привычки. Однако лечить что-то ему подобным дает плохие результаты, это порождает клиновышибательные методы. И тогда начинает действовать закон подлости. А за что борешься, на то и напорешься. Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется. Какой привет, такой ответ.
   Как прав великий поэт, сказавший некогда для всех последующих времен:
        Собака ни за что не склонит голову перед псиной другой,
        Вовек никто ни за что не увидит картины такой. 


                Мансур Суруш