История одного пса

Наталья Терещук
Я люблю вокзалы.
Гул, грохот,  запах пропитанных маслом шпал, суету, неразбериху, голос диспетчера, вещающего где-то наверху, будто из самого поднебесья, огромный железнодорожный мост, чемоданы, тюки, сумки, крики и возгласы, радость поездок, грусть расставаний…
Я люблю вокзалы.
Иногда, мы всей  семьей стоим на железнодорожном мосту, смотрим свысока на происходящее внизу таинство путешествия, и мечтаем…мечтаем…
Порой, мы гуляем по этому мосту вдвоем с женой. И аромат воспоминаний о нашей юности смешивается с запахами вокзала.
Мы романтики. Безнадежные романтики.
Нередко дети зовут меня «постоять на мосту путешествий», как они с детства называют железнодорожный мост. И, тогда, мы выходим на прогулку вечером. Далекие огни семафора манят нас в неизведанные страны. Мы мечтаем, и вспоминаем приятные и смешные моменты наших семейных поездок.
Мои дети – тоже романтики.
У каждого из нас есть мечты. У детей – свои, пока еще наивные, детские и чистые как капельки росы поутру. У нас с женой – свои.  Наши мечты немного обросли бытом, но мост путешествий оживляет их и возвращает к светлым истокам.
Я не стану выдавать сокровенные тайны остальных членов моей семьи.
Я расскажу лишь свою историю.
История простая и житейская.
Я всю жизнь мечтаю о собаке.
У меня всегда была возможность завести пса. Но я не делал этого.
Потому что это должен быть не просто пес, а именно пес из моей мечты!
Я вижу его очень ясно – небольшого, похожего одновременно на лисёнка и енота, с необыкновенно густой и пушистой рыже-коричневой шерстью, и огромным (из которого получился бы неплохой воротник на манто) лисьим хвостом. Он преданно смотрит мне в глаза, и мы идем  по дороге – невероятно счастливые оттого, что, наконец-то нашли друг друга.
Я искал в книгах похожие породы, но не находил. Я пытался следовать советам друзей и завести ту или иную породу. Но, стоило мне прийти на выставку, как я в глубине сердца чувствовал себя предателем перед Псом из моей мечты.
Так проходили годы. И я не заводил собаку.
В один из вечеров мне захотелось прогуляться.
Мои домочадцы не высказали похожего желания. Погода  не располагала к прогулкам.
Шел мелкий дождь, было сыро и промозгло.
Я оделся потеплее и пошел на мост.
Долго стоял, наблюдая вокзальную суету. Мысли текли неспешно, и я не заметил, как стал замерзать. Надев перчатки, я решил завершить прогулку.
Направился домой, мечтая о горячем чае, а может быть и о чем покрепче.
Но вдруг почувствовал, как что-то уткнулось мне в коленку.
Я наклонился.
И в наступающих сумерках увидел прислонившегося к моей ноге пса.
Небольшого, похожего на лисёнка и енота одновременно, с необыкновенно густой и пушистой рыже-коричневой шерстью, и огромным (из которого получился бы неплохой воротник на манто) лисьим хвостом.
Задняя лапа его была поранена. Шерсть подмокла, на боку был след от машинного масла, но пес преданно смотрел мне в глаза. В них была неподдельная мудрость, радость, и я бы даже сказал – свет.
Я погладил его. Он завилял хвостом. Затем продемонстрировал мне больную лапу, как бы намекая, что стоять здесь у него больше нет сил, и пора бы отправляться домой.
До-мо-й!
Мысль пронзила меня как молния!
Он знал!
Он знал, что мы встретимся. Он искал меня. Именно меня! Знал, что обретет покой, уют, семью!
Он искал семью!
Здесь, на этом мосту…
Так же, как я искал его! Пса из моей мечты.
Здесь, на этом мосту…
Я достал носовой платок. Перевязал псу лапу.
И мы пошли с ним по дороге – невероятно счастливые оттого, что, наконец-то нашли друг друга…


***
Я лишь хотела сказать – идите за мечтой…