Конспект Учения Далай Ламы по Коренные строфы о ср

Альмина Имкенова
Постижением отсутствия истинного существования мы освобождаемся из сансарического бытия

Самым большим препятствием для принесения пользы живым существам является цепляние за истинное существование.

И когда мы освобождаемся за истинное существование, в нас ослабляется себялюбие и вследствие этого у нас приобретается уверенность в своих силах и определенная храбрость, потому что мы понимаем, что можем приносить пользу живым существам. Из за этого в нас уменьшается количество беспокоящих мыслей и мы приобретаем физическое и ментальное здоровье, мы становимся счастливее и умиротвореннее.

Отбросив корень не ищи ветвей дерева. Нельзя  разбрасываться по мелочам необходимо ухватить сущность. Необходимо помнить два аспекта практики: медитация на пустотности и бодхичите

В нашем мире проживает несколько миллиардов людей. Все они одинаковы в том, что желают счастья и не желают страдания.

С помощью практики мы можем обуздать свой собственный ум, обрести умиротворение,  затем помочь обрести умиротворение тем, кто рядом своим соседям, своим близким, членам своей семьи. Если мы сможем обуздать свои умы, то отпадет необходимость в вооружении и только таким способом можно обрести мир во всем мире.

В этом мире все желают счастья. Но счастье- это не то, что падает с неба или с земли,  Счастье - это то, что мы должны взращивать в своих собственных сердцах.

Мы должны стремиться установить мир во всем мире. Это будет служением этому миру.

Для этого надо постичь как работает наш ум и постараться установить умиротворение

Вначале нам надо исследовать где находится наше Я. Мы говорим мое тело , мой ум.

Я не существует. В буддийских трактатах мы говорим о бессамостности личности, бессамостности явлений. Мы не можем обнаружить это Я указать на него пальцем. И существуют разные уровни бессамостности личности и бессамостности явлений, грубые и тонкие. И сперва мы постигаем грубые уровни и затем они становятся всё более тонкими и в конечном итоге то на что мы можем указать пальцем это врождённое сознание ясного света. И мы опираясь на медитативное погружение блаженства и пустотности можем заниматься тантрической практикой и именно таким образом мы зарождаем себя в виде божества.

Наши тело, речь и ум являются основой для обозначения этого Я.Это тело состоит из головы, рук, ног таким образом  тело лишь обозначение, которое мы придаем этим составляющим. Точно также и ум состоит из множества мыслей добродетельных и недобродетельных, Когда мы анализировать свое сознание мы обнаруживаем что не можем не на что указать пальцем . Если мы не анализируем тело речь ум нам кажется , что они присутствуют здесь, но когда мы анализируем тело,речь, ум  мы не можем их обнаружить. И в буддийских трактатах говорится что. Наше сознание может быть названо основой для нашего Я  И когда мы не анализируем наше тело речь ум каким бы оно не являлось оно существует условно всего лишь как обозначение, необходимо помнить что эти явления не существует независимо. Если мы возьмём Будду, его тело, речь и ум и проанализируем мы не обнаружили и самого Будду и архатов. Значит ли это что они не существуют. Они существуют. И вот что говорится в трактатах Мадхьмики  все явления являются лишь обозначениями, все они лишь название. Такое понимание  все объекты ненависти и привязанности кажутся нам независимыми но однако нет не мельчайшей частицы которая существовала независимо. Явления существуют на относительном уровне потому что они функционируют, они могут приносить пользу или причинять вред. Когда мы говорим о пустотности это не значит отсутствие всего, мы говорим лишь об отсутствии объектов страсти, ненависти и привязанности, они существует как обозначения. Если мы обретаем такое понимание оно помогает ослабить привязанности и гнев справиться. Мы все люди не хотим страдать хотим быть счастливым и и в конечном итоге то что причиняет нам вред это цепляние за свое Я себялюбие  у этого нет никаких достоинств и благих качеств

Это Я существует с помощью него мы достигаем состояние Будды. И в тоже время на него невозможно указать пальцем. Однако они предстают перед нашим взором как нечто независимое. Но то как они являются и то как они существуют совершенно разные вещи. Явления существуют как обозначение, как мирские условности, они не существует независимо, не существует истинно.


Если бы присущие признаки вещей действительно возникали независимо отрицание этих признаков  означало уничтожение вещей, пустотность обозначало разрушение явлений. Но это неверно значит вещь не обладает истинным бытием. Таким образом если анализировать эти явления мы не найдем ничего кроме присущей им таковости. А мирские условности не следует подвергать анализу, а в процессе абсолютного анализа невозможно логически доказать происхождения от другого или от себя а также с точки зрения условной истины это невозможно обосновать что же будет с вашей теорией происхождения.



Нет не прекращения , не возникновения, не уничтожения, не вечности, не единственности, не множественности, не прибытия , не убытия. Есть только взаимозависимое происхождение.И Будда Шакьямуни проповедовал свободу от восьми. крайностей
Причина и следствие это то что мы видим  . И здесь четыре: из себя и из иного , из обоих и без причины не существует такого рождения. Не существует рождения действительных вещей каких-либо, когда либо .условия причины непосредственно предшествующие тому и преобладающие пятого условия не существует. Собственное бытие действительных вещей не существует в их условиях и т.д. Если действительная вещь
самой из себя не существует то не существует бытие иное.
У действия порождения условиями не существует. Действия порождения не существует

Поскольку вещи рождаются опираясь на них поскольку  они известны как условия как возможно не рождения вещей так возможно то что не является условием в отношении существующих или не существующих предметов  то что Если вещи не существует то что делают условия.
 В качестве