Экология общения

Анна Федоровна Волкова
  Среди  нас  есть  люди,  которые  постоянно    жалуются. Почему  человек  жалуется?
 1. Просто  хочет  «поделиться»  плохим  настроением.
 2. Потому  что  ждёт  помощи.
 3. Потому  что  привык  свои  проблемы  перекладывать  на  чужие  плечи.
 Что  заставляет  собеседника  слушать  наши  жалобы:  простая вежливость,  сочувствие  или  равнодушие?
   А   теперь  перейдём  к  самому  главному.  Жаловаться  на  здоровье  нужно  только  врачу.  Не  зря  же  в  истории  болезни  есть  раздел;  «жалобы  больного».  Внимательно  выслушать  Вас  и  помочь – это  святая  (должностная)  обязанность  врача.  Жалуясь  близкому  человеку,  Вы  расстраиваете  его.  Выкладывая  свои  жалобы  постороннему, помните  о  возможной  его  реакции.
1. Нетерпение:  своих  проблем  «выше  крыши»,  зачем  мне  чужие? 
2.Удовлетворение:  оказывается,  у  других  дела  ещё  хуже,  чем  у  меня!
3.Злорадство:  если  раньше  Вам  завидовали.
 Вам  всё  это  нужно?  Проблемы  есть  у  всех.  Как  гласит  пословица:  «У  одних  суп  очень  жидкий,  у  других  жемчуг  очень  мелкий».  Даже  миллиардеры  не  чувствуют  себя  счастливыми:  могут  разорить конкуренты,  убить  бандиты,  после  смерти  перессорятся  наследники. 
   В  связи  с  этим  разговором  вспомнилась  мне  притча.  Человек  нёс  крест.  Крест  был  железный,  тяжёлый.  Человек  устал  и  взмолился:  «Господи,  помоги,  у  меня  нет  сил  нести  эту  ношу!».  И  увидел  перед  собой  другой,  деревянный  крест.  Обрадовался,  понёс  его.  Но  вскоре  понял,  что  нести  его  невозможно – такой  он  большой,  неустойчивый. Опять  пожаловался  и  увидел  небольшой, но   железный.  Схватил  его,  понёс,  понял,  что  стало  легче.   «Спасибо,  Господи»-  сказал  человек.  И  услышал  в  ответ:  «Но  ведь  это  тот  самый,  который  ты  нёс  раньше!  Это  твой  крест.  Посылая  испытание  человеку,  я  даю  ему  силу   выдержать  его».
  Вывод.  Со  своими  проблемами  привыкайте  справляться  сами.  Верьте  в  себя.  Вы  сильнее,  чем  думаете.  Не  омрачайте  общение  с  родными  и  знакомыми  своими  жалобами.  Это  и  есть  экология  общения. Учитесь  быть  счастливыми  при  любых  обстоятельствах.