Старая печь

Владимир Деменин
   Не спалось. Уже и мысли, донимавшие, разбежались по своим комнатам. А сон где-то блуждал, забыв про меня. И в этой ночной тишине я услышал беседу. Тихий звонкий голос говорил:

 - Я вот такая новенькая красивая, железная – ни одной царапины нет. А все в доме даже не смотрят на меня. На тебя же, старую облезлую печь, все липнут. Словно ты мёдом намазана, а не с облупившейся уже известью. Приговаривают: «Ой ты наше солнышко, греешь нас в лютые морозы». И тянут свои руки к тебе… Фу…

Тишина. Потом снова звонкий голос настойчиво произнёс:
 - Ну, что ты молчишь?
Послышался кашель. По-старчески вздохнули и начали говорить:
  - Ты права, батарея. Ты новая: красивая, железная – спору нет. Тобой не налюбуешься. Но ты только иногда бываешь тёпленькой, а чаще – извини – холодная железяка. И как ты говоришь: «Все липнут ко мне.» Для этого нужно немного – чтобы внутри меня пылал, бушевал огонь. От которого я страдаю и быстро старею. – Опять, по-старчески вздохнув, продолжили: – А как по-другому – я же печь?
В наступившей тишине я уснул, а утром, записывая ночную беседу, немного пожалел, что уснул. Может, они ещё о чём-то говорили. Интересно было бы послушать.