Тантамарески

Саша Снежко
Тантамарески


Тантамареска (от фр. tintamarresque, t;;.ta.ma.;;sk) — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Обычно это хардпостер или ростовая фигура с отверстиями для лица (реже — также для рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами. Тантамареска может быть выполнена в виде щита или каркаса, обтянутого холстом. Для фотографирования люди заходят за обратную сторону тантамарески и просовывают лицо (иногда и руки, ноги) в прорези.
(Википедия)

- Быть или казаться…Что ты предпочитаешь?
- Всё зависит от ситуации и от людей, которые рядом. Иногда проще и лучше казаться, чем быть. Чтобы все думали, что ты такой, каким им кажешься. Меньше ожиданий – меньше проблем.
- Но это же проституирование какое-то!
- Заткнись и иди за тантамареску! Ты пришёл сниматься или п***ть?
- Если б ты не был моим другом, я тебе вмазал бы за этот словесный кал.
- Только это тебя останавливает? Ну давай вмажь!
Кир вместо ответа отхлебнул пива из банки и скрылся за тантамареской. Через мгновение его лицо появилось в одном из отверстий на стенде, изображающем двуликого Януса:
- Щёлкни меня!
- А вторая дыра останется пустой? Ты не мог выбрать другую тантамареску, с одним отверстием?
- Не мог. Мне эта понравилась.
- Ну и получишь дерьмовое фото, любитель дыр! – Макс сплюнул и нажал а кнопку цифровой фотокамеры.
Через несколько минут Кир держал в руках фото, на котором двуликий Янус был с одним лицом и зияющей дырой вместо второго.
- Ты не прошёл тест. Не такой уж ты двуликий, каким хочешь казаться. Вот за это я тебя люблю.
- Не говори так. Не люблю. Есть в этом что-то пидорское. А ты не такой.
Макс засмеялся:
- Ты уверен, что хорошо знаешь меня?
- Мы с тобой знакомы тыщу лет. Мне кажется, что хорошо.
- Ключевое слово – кажется… Вот скажи, что мне больше всего нравится и что нет.
Кир задумался.
- Ты любишь получать от жизни кайф…
- Это всё?
- Разве этого мало?
- Нихрена ты обо мне не знаешь! Пи***й отсюда, одноликий Янус. Летящей походкой… Впрочем, просто иди. Не перевариваю парней, которые виляют жопой. Что-то в этом пидорское…
Кир криво улыбнулся:
- Пидор, не переваривающий пидоров? Оксюморон какой-то.
И тут же получил резкий удар в солнечное сплетение. Такой, что на миг показалось, что окружающий мир лишился воздуха и он задыхается, скрючившись у стены.
- Макс, ты ох***л? Я просто пошутил. Сорян, брат. Сморозил глупость…
Макс подошёл, помог подняться, обнял:
- Сорян, брат. Что-то нашло на меня.  Зайди за мной вечером. Прошвырнёмся по злачным местам, пивасика попьём…
Кир ушёл. Макс закурил. Не успел выкурить и половину сигареты, как его окликнула девушка:
- Молодой человек, сколько стоит у вас фотосъёмка с тантамареской?
Макс оглянулся. Перед ним стояла Милла Йовович. Не сама Мила, а девушка, удивительно похожая на любимую актрису.
Девушка засмеялась:
- Только не говорите мне нечто пошлое и банальное, типа: как вы похожи на Миллу Йовович. – Попросила девушка. -  Я могу сфотографироваться?
- Выбирайте себе тантамареску…- выжал из себя Макс.
Девушка прошла вдоль ряда тантамаресок, расставленных на набережной вокруг гулливерской скульптуры, изображающей человека на лодке, в которой вместо собаки лежала рысь.
- Пожалуй, вот эта… -  девушка указала на тантмареску с атомной Ледой Дали.
- Отличный выбор!
- Пошло, молодой человек. Вы разочаровали меня репликой продавца-консультанта. А с виду неглупый парень…
- Может вам просто показалось?
- Тем паче жаль. Вы становитесь тантамареской, владелец тантамаресок. Не обидно?
- Нисколько.
- Вы неумело скрываете обиду. Или на вас подействовал антидот…
- Какой же?
- Я очень понравилась вам. Будь я парнем, вы не сдержали бы себя и пустили в ход кулаки. Разве это не правда?
- Вы правы.
- Сфотографируете меня, мистер Дали?
- Почему Дали?
- Экстравагантные усы и бешеный взгляд, робость и злость, двигающая желваками…И причудливый медальон на груди, изображающий расплавившиеся часы…Чем не Дали? Я буду звать вас Дали. Не хотите ли узнать моё имя?
- Я буду называть тебя Миллой. И предлагаю перейти на ты. Мне не по нраву эти словесные расшаркивания.
Девушка согласилась. И скрылась за выбранной тантамареской.
- Когда я смогу получить фотографию?
- Завтра, когда увидимся здесь.
- Какое настойчивое приглашение на свидание! – рассмеялась девушка. – А что ты делаешь сегодня вечером?
- Мы собирались с другом прошвырнуться по здешним злачным местам. Составишь нам компанию?
- Вот как? Я всегда считала, что у Дали нет друзей. При всей своей публичности он был глубоко одиноким человеком.
- А как же Гала?
- Гала была его гениальным менеджером, но не другом.
- И всё-таки у меня есть друг. Он – талантливый поэт. Хочешь прочту что-нибудь из его стихов?
- Прочти.
-  Истекаю рифмами,
   как соками,
   в тебя.
   Примешь ты
   ещё в себя
   меня?
Милла захохотала:
- Твой друг творит под псевдонимом Трахенберг?
- Как ты догадалась?
- Интуиция, Дали, интуиция. И никакого волшебства.
- От такой девушки, как ты, можно ждать чего угодно. В том числе волшебства.
- Пусть так. Ну стану тебя разочаровывать.
- Ты пойдёшь с нами в кабак?
- Какой же?
- Бульдог Паб.
- Да у тебя просто бульдожья хватка! Я бы предложила другое место. «Бефана» тебя устроит?
- Ты всё-таки колдунья? Бефана, насколько мне известно, в представлении итальянцев - бродящая ночью в крещенский сочельник старуха или молодая женщина, раздающая подарки.
-  Я старуха или молодая женщина? – Милла мило улыбнулась.
- Ни та, ни другая!
- ?
- Ты – прекрасная девушка. И немножечко волшебница.
- Вот как? Сейчас проверим. – Девушка скрючила пальцы и обратив руки к небу прокричала. – Чуфырь- чуфырь!
- Ты фея, а не баба Яга. Не путай! – засмеялся Макс.
И тут произошло неожиданное. От реки подул сильный ветер и разметал по набережной все тантамараески, как опавшие листья. Обмениваясь шутками, парочка стала их собирать и складывать.
- Извини, сама от себя не ожидала такого! – смеялась девушка.
Вскоре к ним присоединился Кир, был представлен очаровательной фее.
- Всё-таки почему же вы выбрали «Бефану»? – настойчиво спрашивал молодой поэт.
- Уймись, Трахенберг. Всё на самом деле гораздо прозаичнее: я люблю итальянскую кухню.
- Какое разочарование! – Кир картинно заламывал руки и делал гримасы, похожие, как ему казалось, на следы душевных мук. Девушка покатывалась от смеха. Потом предложила сделать экспериментальный коктейль и в бокалы с вином долила что-то из своей фляжки.
- Надеюсь, это не цианистый калий и не яд кураре? -  пошутил Макс.
- А если и так, ты не рискнёшь попробовать моё варево?
- Из твоих рук я с радостью приму и яд, - Макс залпом опустошил бокал.
- Ну как? – Милла обняла Алекса. – Видишь, ты жив…Пока, - засмеялась.
- Божественно! – Макс схватил девушку в охапку и поцеловал взасос .
- Довольно сосаться. Лучше послушайте мои новые стихи.
Милла еле сдержала смех:
- Я и старых не слышала.
- Ну так слушай!
Весь вечер Кир шёпотом читал свои эротические стихи под постоянное шиканье друга.
- Уж сколько их
Проходит мимо
Красивых, стройных, молодых.
Смотреть на них
Невыносимо!
Я так хочу
Всех сразу их!
- Не надорвись, половой гигант! – Милла зажимала Киру рот и просила декламировать потише, но поэт, разгорячённый вином, не слушал. Даже поцелуи, которыми девушка прикрывала рот поэта, помогали ненадолго. И вскоре к ним подошёл распорядитель зала и попросил немедленное расплатиться и покинуть ресторан.
- Ничего вы не понимаете в эротической поэзии! – уходя, кричал Кир.
Милла попросила Макса вызвать такси и вскоре они увозили угомонившегося поэта, поклонника музы Эрато, в его пристанище – небольшую квартиру в далёком лесном микрорайоне.
В такси Макс спросил:
- Тебе понравился Кир?
- Ты намекаешь на поцелуи?
- Я не намекаю, а в лоб спрашиваю.
- Успокойся. Ты же Дали, а не Отелло. И ещё будешь обласкан моим вниманием.
 И девушка прильнула к его губам. Целовались они долго, через беспробудное тело Кира, до тех пор, пока таксист не кашлянул и не сказал:
- Любовнички, приехали. Не изволите ли расплатиться?
Расплатились. Вынесли и уложили тело Кира на скамейку.
- У твоего снадобья странные вкус и действие. Мне кажется, я стал невесомым,  - признался Макс, - чего не скажешь о Кире. Чем ты нас напоила, Бефана?
- Экстрактом трав, которые я собирала купальской ночью.
- С цветком папоротника?
- С ним тоже!
Оба засмеялись.
Бережно неся на шестой этаж тело молодого певца эротических утех, Алекс периодически останавливался, чтобы поцеловать Миллу. Девушка хихикала и отталкивала носителя великой поэзии.
- Скоро я освобожусь от бремени и тогда меня ничто не остановит! – шутливо грозился Макс.
Когда тело Кира было освобождено от одежды и уложено в постель, Милла сказала:
- У твоего друга прекрасное телосложение.
Макс хмыкнул:
- Ты ещё не видела моего телосложения!
- Покажешь наконец или будешь только грозиться? – шутя спросила девушка.
Они стали срывать друг с друга одежду.
- Здесь есть второе ложе любви, кроме постели поэта? – смеялась Милла.
- Увы, ложе одно и оно занято телом поэта, - поддерживал шутливый тон Макс.
- Ты не будешь против, если мы его размер измерим втроём?
- Нисколько. Но прошу не переходить границы.
- Дали, не путай ложе любви с прокрустовым ложем!
Обнажённые, они легли по обе стороны спящего поэта…
Целовались, как в такси, через тело Кира. Милле показалось, что на лице Дали играла какая-то странная, плотоядная улыбка. Дальше поцелуев дело не пошло – сказалась то ли усталость, то ли изрядная порция алкоголя, выпитая в «Бефане».
… Проснулся Алекс от отчаянного крика Миллы. Сквозь окно спальни еле брезжил рассвет.
- Что случилось?
- Кир!
- Что Кир?
- Он не дышит! – кричала Милла. – И синяки на шее. Он задушен!
- Кем?
- Я не знаю. Проснулась, а тело холодное. Решила, что Кир замёрз и хотела укрыть его. А он не дышит!
Макс, не одеваясь, выбежал в прихожую.
- Входная дверь закрыта. Дверь на балкон тоже. Кто мог его задушить?
Милла стала одеваться:
- Я ухожу отсюда немедленно. И тебе советую сделать то же самое.
- Нужно вызвать милицию .
- Ты с ума сошёл?! Нас же посадят. Никто не станет разбираться, кто убил. Повесят на нас.
- Ты не убивала его?
Милла взорвалась:
- Думай, что говоришь! За что мне его убивать? А вот у тебя мотив был…
- Какой же?
- Ревность.
-  Ты слишком многое себе позволяешь! – зашипел Макс. - Я любил Кира. Как брата.
- Видела вчера, как ты его любил…
- Как ты смеешь обвинять меня в убийстве и гомосятине!
Макс наотмашь ударил девушку по лицу. Милла упала. На губах появилась тонкая струйка крови.
- С меня довольно! Я ухожу! Видеть тебя не хочу! Расхлёбывай сам свою кашу! – Милла направилась к выходу, но Макс перекрыл дорогу.
- Ты отсюда никуда не уйдёшь! – невесть откуда в руках парня оказался пояс от халата. С ним Макс двинулся на Миллу. Девушка вскрикнула и заперлась в соседней комнате.
- Открой немедленно! – требовал Макс. -  Я не трону тебя. Просто хочу поговорить.
- Не верю!
- Предлагаю избавиться от тела. Помоги мне. Ты должна…
- Ничего я не должна.
- Я вышибу эту чёртову дверь. Ты этого добиваешься?
- Вышибай, если не боишься, что на шум прибегут соседи.
За дверью стало тихо.
- Дали, ты здесь? – спросила девушка.
Вопрос остался безответным.
- Признайся, ты убил Кира?
С кухни донёсся крик и вскоре дверь завибрировала от удара кулаков.
- Открывай, сука! Или я вломлюсь и тогда ты сильно пожалеешь, что назвала меня убийцей. Я принёс с кухни топор. Дверь долго не продержится. Рухнет, как картонная.
-  Не смей! Иначе я выпрыгну с балкона! – пригрозила девушка.
- Прыгай! – Макс за дверью засмеялся. – С шестого этажа. И прямо на асфальт. От тебя останется кровавая лепёшка. Открывай!
- Ни за что!
Макс стал бить в дверь ногами.
Соседи, видимо, были разбужены, поскольку вскоре раздался звонок в дверь:
- Немедленно прекратите буянить! Разбудили весь дом. Мы вызовем милицию.  Нашли время выяснять отношения…
Макс, не открывая входную дверь, ответил соседке:
- Дорогуша, вы ошиблись. Мы безмятежно спали и это вы нас разбудили. Буянят где-то на другом этаже.
- Я всё слышала своими ушами. Шум был у вас. Не делайте из меня дуру!
- Никто не делает дуру из уже готовой!
Милла услышала, как Макс открыл входную дверь, соседка ойкнула и что-то упало на лестничную площадку. Потом раздался звук волочения чего-то увесистого по полу.
Миллу пронзила мысль: а вдруг этот безумец ухайдохал соседку? Ноги подкосились и она упала в кресло рядом с журнальным столиком. На пол упала книга и из неё вывалились фотографии. Милла подобрала книгу. Стивен Кинг «Сияние». Потом рассмотрела фотографии, на которых Макс и Кир запечатлели себя за разными тантамаресками. Одна из них привлекла особое внимание. Лицо Макса выглядывало из отверстия тантамарески, на которой был изображён герой Джека Николсона из фильма «Сияние». Макс, казалось, выходил из тантамарески сквозь прорубленную дверь. Рядом с дверью на тантамареске застыла от ужаса жена Джека Торранса. Но с лицом её, Миллы!
Девушка выбежала на балкон, закричала:
- Помогите!
Сзади услышала, как Макс вышиб дверь…