14. Глава Размышление о дальнейшей жизни

Аля Хатько
 .

- Вероника, а как же твоя работа? Ведь ты же не уволилась, как я понял из твоего рассказа? – спросил Павел.
- Как раз-таки и уволилась. Ведь жить–то мне предстояло здесь в Санкт-Петербурге. А работу пообещал Ан… отец найти. И девушка снова залилась слезами.
- Хватит, Вероника, так убиваться. Ведь то, что уже свершилось никак не изменить. А слезами горю не поможешь. Садись лучше и попробуй написать бабушке письмо, а потом подумаем, как наказать твоего блудливого отца и его сыночка. Хотя… сын-то тут совсем и не виноват. Его вина лишь в том, что он влюбился в тебя, и таким образом решил отомстить отцу. Только вот никак не могу понять этого старого ловеласа, который, по всей видимости, догадывался, что ты являешься его дочерью, но потащил-таки в ЗАГС. Он что надеялся, что сможет скрыть от тебя правду и жить с тобой, как с женой, как ни в чём не бывало? Это же такой смертный грех человек решился взять на себя. Я не я буду, если не встречусь с этим проходимцем и не выясню, что у него в голове вместо мозгов. А ещё офицер. Где же его честь? Или теперь на все правила чести можно просто начихать? Павел так и метался по кабинету, и вслух обо всём услышанным рассуждал.
- А вот ты мне скажи, девочка, ты и впрямь любила этого Антона?
 -Я теперь уже и сама не знаю…. Как я уже говорила, что впервые я с ним почувствовала себя защищённой. Я с радостью встречала новый день, зная, что сегодня или встречусь с дорогим мне человеком или получу от него весточку.
- Но ты так сухо рассказала мне о своих чувствах к нему, что я уже засомневался: а была ли там любовь?
- Сухо? А как я по-другому могла рассказать, если я чувствую себя грязной, растоптанной и можно сказать уничтоженной? Как я могу распинаться и говорить о любви к этому….. У меня даже нет слов, которыми я смогла бы назвать этого человека.
- Вероника… А, давай представим тебя на его месте. Каково ему теперь после той нашумевшей истории в ЗАГСЕ?
- Не хочу!!!У меня сердце не выдержит такого сравнения.
- И что? Ты никогда не сможешь простить, даже если он приползёт к тебе на коленях?
- Скорее всего не смогу простить. Ведь я теперь только поняла, что и матери моей он нанёс глубокую травму. Ведь недаром же она скрыла от своих родителей, кто на самом деле является моим отцом. Она даже на смертном одре не открылась своим родителям. Значит, не хотела, чтобы он считался моим отцом. Хотя…. Кому сейчас от этого легче? Я думаю, что и мама не раз перевернулась в гробу от такого позора своей дочери.
- Давай, Вероника, пока что отложим этот разговор на потом. Нам обоим нужно время, чтобы как можно справедливее разобраться с этой историей.
- Павел, я понимаю, что ты не по своей воле стал свидетелем и участником этой истории. Но я хочу сказать тебе, что ты не обязан теперь принимать какие-то решения относительно меня. Спасибо тебе огромное, что ты спас меня от дурного поступка. За то, что приютил в своём доме и ухаживал во время болезни. Но теперь я сама должна решить, как мне жить дальше.
- Ни черта подобного! – не удержался от грубого слова хозяин дома. -Так я тебе и разрешу самостоятельно принимать решения! Снова пойдёшь измерять глубину Невы?
- Ннннет, - заикаясь произнесла девушка.
-Тогда сиди и слушай, что я тебе предложу, а потом обсудим. Я выслушаю все твои возражения.
- Хххорошо… Я согласна, - взглянула Вероника в глаза Павла.
- Не знаю, знаешь ли ты о том, что я являюсь владельцем гостиницы. Этой той самой гостиницы куда я привозил тебя чуть больше недели назад, когда…Ну, ты догадываешься, когда….
Вероника опустила голову и кивнула в знак согласия.
- Так вот…. Чтобы ты не чувствовала себя нахлебницей у меня, я предлагаю тебе работу в моей гостинице.
- И кем же я буду работать? Посудомойкой в ресторане или уборщицей? – не выдержала Вероника.
- А, что ты считаешь эту работу зазорной для тебя? – как-то грубовато спросил Павел и тут же извинился:
- Прости меня, Вероника, что нагрубил. Я ведь сам начинал с того, что сам ремонтировал откупленное здание. Сам убирал строительный мусор сам… всё сам. Конечно нанимал и рабочих. Но я никогда не считал себя начальником, а вместе с ними выполнял всю грязную работу. они это ценили и давали иногда очень дельные советы. И никогда мне отказали в сверхурочной работе. В течение трёх лет здание, которое имело неприглядный первоначальный вид превратилось в изящное современное строение. Теперь гости, приезжающие в наш город, считают за честь поселиться в этой гостинице.
- Извини меня, Павел. Просто… Просто я по-другому не мыслю, как работать не по моей специальности медицинского работника. И цель у меня в жизни была стать врачом. Правда, не знаю, как я смогу исполнить свою мечту.
- А вот это уже совсем другой разговор. Так вот, Вероника, разреши я продолжу то, о чём хотел поделиться с тобой. Я давно уже думал над тем, что пора в моей гостинице иметь свой хотя бы небольшой медицинский пункт. Всякий народ останавливается у нас. Есть случаи, и не редкие, что администрации приходиться вызывать нашим гостям неотложку. За это мы, конечно, платим и платим не малые деньги. А так первую помощь ты могла бы оказывать сама.
Вероника удивлённо подняла глаза на Павла.
- Ты… Ты предлагаешь мне заведовать этим пунктом?
- А почему бы и нет? Опыт у тебя уже есть. Раз ты работала в больнице. Зарплату мы тебе назначим приличную.
- А, где я жить буду? – не выдержала Вероника.
- А жить можешь у меня здесь. А, если не хочешь, то отведём тебе комнату в гостинице. Это уже мелочи жизненные, которые легко утрясутся в процессе. Ну, как тебе моё предложение, Ника?
При новом имени, произнесённому Павлом, девушка невольно вздрогнула и словно от холода повела плечами. Павел понял, что это имя девушке неприятно напомнила что-то такое, о чём ей поскорее хотелось бы забыть.
- Павел, спасибо огромное тебе за всё, что ты делаешь для меня и я с благодарностью принимаю твоё предложение. Только жить у тебя я не смогу. Извини. Не хочу быть помехой в твоей личной жизни.
Павел удивлённо взглянул на девушку, а затем проворчал себе под нос:
- Ох, уж эти женщины! Ничего от них не утаишь! Давай садись и пиши письмо бабушке. Завтра же отправлю гонца в деревню.
Вероника поднялась, подошла к Павлу и поцеловала в щёку:
- Я не подведу тебя, Павел.
- А я и не сомневался в тебе, Вероника.

продолжение http://proza.ru/2022/11/28/376