Письма дедушке - Письмо 20-е

Анатолий Цыганок
Письмо двадцатое

«Доброго времени суток, дедушка! Так теперь некоторые говорят. Я же не знаю, когда ты конверт этот распечатаешь, поэтому так и написал.

Привет, мой милый и нежный дед!
А вот и я! Вынырнул из всемирной паутины. Из интернета. Интернет – хорошая штука. Умные люди его придумали. Там всё есть. Даже больше. Про всё! И про всех! Так что там можно найти любые известия на любого человека и любые новости, и любые казусы, и даже любой компромат: кто где родился, где крестился, на ком женился, с кем развёлся, кого предал, кого подставил, кого по миру пустил, кого убил и тому подобное. Вот и я кой-чего нарыл про те таинственные часы, но до конца так и не понял, что к чему.
Был бы ты рядом, то мы бы разобрались! У нас с тобой всегда всё получалось.

Я хотел там найти факты про того дяденьку с бородой, про которого тебе говорил. Ну… есть такие дяденьки бородатые. Ты их, деда, попами называл, людей тех бородатых. И в книжках про них так сказано: поп – толоконный лоб. Во как! Не знаю, почему он у них толоконный. Сказки такие есть: про попов со лбами и с бородами. Одежды у них, деда, сплошь золотом расшиты, а шапки драгоценными камнями украшены. Ты их каменьями называл. А ещё ты говорил, что религия – это опиум для народа. Сейчас, деда, этот опиум сплошь по стране расползся… Церквей понастроили видимо-невидимо. Народ валом в них валит. Даже всё наше правительство там стоит на коленях дённо и нощно. Вся власть неисчислимая и те, которые кормятся от власти. И министры, и их заместители многочисленные, и помощники, и советники, и референты, и консультанты, и депутаты, и сенаторы, и другие должностные лица, и даже обычные мелкие сотрудники из разных регионов. Тьма их тьмущая. У бога грехи они замаливают. А для опиума ещё и дома специальные открылись. Кальянные называются. Там тоже много людей. Все сидят и курят этот опиум дурацкий. До одурения курят. А потом дурят, как дураки последние.

В общем, дедушка, кошмар стоит неописуемый. Да и у вас, наверно, точно так же происходит. Зараза – она всегда заразная. Ко всем она липнет. Пристаёт намертво.
Информации, деда, в интернете море… даже океан. Но она вся противоречивая. Одни защищают того дяденьку бородатого. Другие – охаивают. Не знаю уже кому и верить. Я тебе сейчас опишу ситуацию с теми мутными часами, а ты, деда, сам тогда разберёшься кто прав, а кто виноват. И мне потом отпишешь, чтобы я знал, кому верить.

А дело было так. Честно тебе говорю. Как есть. Не вру нисколечко. Ой. Не лгу!

Я фотокарточку в интернете однажды видел. Её ещё сначала по телику показывали. Сейчас её уже не показывают – говорят, табу на неё наложили. Ты тоже, может быть, видел её, если телик смотришь. Постой! А телик-то есть у тебя, деда? А то мой забери. У меня их полно. Штук шесть или семь. Да в гостиной ещё четыре стоят… пылятся. На кухне два. Ой, не два, а три. Ещё в спальне, в ванной, в туалете, в коридорах. Да и в других комнатах они стоят по всем углам. Полно их. Смотри – не хочу. В интернете, деда, телевизор по-разному называют: кто «телек», кто «телик», а кто и «ящик». Мне, например, слово «телик» больше понравилось. На телёночка похоже. И деревней пахнет.
Ну всё. Телёнок телёнком, а часы часами. Часы в настоящее время на первом месте.

Теперь про те странные дорогущие наручные швейцарские часы и про бородатого важного дяденьку в одежде золотой и очень-очень дорогой буду тебе рассказывать.

Так вот, на той цветной фотокарточке, которую по телику показывали, один божий человек – в платье длинном, с крестом здоровенным на шее и покладистой седой бородой сидел за длинным лакированным столом и рассказывал всем, как надо жить; говорил, что нужно другим людям помогать, бога слушаться и не обманывать никого. Не покладистой, дедуля, а окладистой. Так, оказывается, надо бороду длинную и широкую называть. На левой руке у него, у дяденьки этого, из-под длинных и широких рукавов выглядывали часы швейцарские. Марку и модель я, деда, не разобрал, но то, что они очень дорогущие заметил сразу. Такие часики почти у всех папанькиных знакомых сейчас имеются. И у всех министров, и депутатов, и сенаторов. И у дяди Миши такие же. И в отражении на столе они тоже, деда, красовались. Ну точь-в-точь, как дяди Мишины часы в шифонэре нашем блестели. Может, стол тот тоже из Госмебели привозили. Как нам всегда они привозят… Может, и так было. Может, тоже изъян там присутствовал… Или природный, или промышленный, а может, рукотворный. Непонятно. Но это уже не важно. Не про то сейчас разговор. А про те странные действия, которые дальше с часами стали твориться. Вопиющие, можно сказать, действия. Архи! вопиющие!

Через несколько дней, деда, начались те самые метаморфозы. Иначе и не скажешь.

Помнишь, ты мне как-то рассказывал, как гусеница в бабочку превращается?.. И говорил, что это метаморфоза, то есть превращение. И тут тоже превращения начались. Вместо этой фотокарточки в общественном пространстве вдруг другая появилась – этот человек с бородой важно так сидит за тем же блестящим столом, но уже без часов, а они (часы-то) в столе отражаются, как в зеркале. И отражаются так же, как и на первом фото. А как они могли быть в отражении, коли их не было на руке? Для чего часы с руки улетучились? А в отражении они остались. Мне это совсем непонятно! А если они убрались с руки, то почему в отражении остались? Рекбус, деда… Кроксвордус…

Потом превращения продолжились. После этого появилось другое фото – он опять с часами сидит, но они уже на другой руке (на правой уже, деда), а в столе они как будто с левой отражаются. Почему так? Ваще непонятно!

Затем, на следующем фото, уже совсем по-другому – у него, деда, на обеих руках по-часам, а в отражении на столе ваще их нету. Вот как! Мистика сплошная!

Под конец появилась ещё одна фотокарточка. Приготовься, деда. Фокус новый.
На ней ещё хлеще – он ваще без часов сидит, а в столе они отражаются с обеих рук.
Опять какой-то колдовской и непонятный людям кроксвордус… дедуль…

В общем, деда, чертовщина какая-то происходила… И с часами. И со столом. И с фотографиями. И с отражениями… Или метаморфозы это. Или ещё что…

Опять же говорили потом по телику, что это происки чертей каких-то. Чертей-то полно развелось, деда. Чёрт чёртом погоняет… Потом сказали, что это дьявол шутил так. Говорили, что это высокопоставленный был дьявол. Или сатана. Их же тоже сейчас полно расплодилось. Я уже вообще ничего не знаю и не понимаю. Были даже предположения, что это проходили рекламные съёмки какой-то сверхновейшей шпионской камерой с экзотическими наноэффектами. И в оконцовке всего этого скандала совсем запретили эти фотографии показывать. Почему? Мне неизвестно.

Вроде как тайна это – то ли военная, то ли государственная, то ли церковная, то ли ещё какая.

Шпионов так и не поймали. Чертей тоже, деда. Да и где же их поймаешь, чертей-то?.. Их вона скоко развелось. Куда ни плюнь – чёрт… Да и перевоплощаются они, черти эти. То в одного, то в другого. Поди потом, разберись, кто чёрт, а кто подстраивается под него. Я уже запутался. Много чертей этих теперь в разных знатных учреждениях. И на госслужбе тоже. Да и на военной…

Виновников этих метаморфоз не нашли. Ну это как обычно. Но назначили, говорят. Сейчас же запросто можно любого человека виновным назначить. Не виновным, деда, а виноватым. Эпоха, говорят, сейчас такая – лихая эпоха лихих назначений.

Деда, приезжай скорее – может, и тебя куда-нить назначат. Я папаню попрошу, а он в администрации вымолит тебе место… или в правительстве, или в другом каком органе.

Говорят, девушку какую-то токо выгнали с работы за эти чёртовы фотографии. Тоже её назначили крайней, виновной и виноватой. Что она очень плохо отфотошопила фотки и небрежно сработала, не выполнила указания высокого начальства. Да. Типа того. И всё, деда. Девушка пошла другую работу искать… и правды добиваться…

А он потом доказывал всем, что он ваще часов не носит. И не носил, мол, их никогда. И что их у него нет, и никогда, дескать, не было. Но уже потоооом признался всё-таки, сказал по-секрету, что одни такие часы завалялись у него где-то (не помнит где), что, дескать, ему подарил их кто-то (он, мол, чеслово не помнит кто), и что он их точно не надевал ни разу, даже в тот злополучный день, когда они так некстати засветились в столе, и что они теперь лежат у него дома в шифонэре (он так и сказал, как я его называю: в шифонэре), а вот в каком – тоже не помнит. Забыл, мол, начисто. Такая вот неразбериха, деда, с часами этими дорогущими и с совестью человеческой творится в здешних местах.

То ли обман это бессовестный, то ли метаморфоза обычная. Неизвестно.

А может, и не метаморфоза это вовсе… Может, это напраслину навели. Врут же все. На каждом шагу врут. Так и норовят соврать. И обмануть. Не могут без этого. Я тебе, деда, говорил уже, что надоело это мне всё. Хуже горькой редьки надоело.

Да! Поэтому и прошу тебя забрать поскорее меня отседова. Глаза бы мои на это на всё не смотрели.

И ещё… Про веру. Не про ту Веру, не про доктора Веру. И не про тётю Веру, которая с маманькой вместе работала. И не про бабу Веру, которая из деревни. И не про корову Веру, которая у бабы Веры во дворе жила. И не про козочку Верочку… И не про нашу соседскую девчонку, с которой целовался я однажды у неё дома. Карапузом ещё когда был. Когда под стол пешком ходил. А родители еёшные застукали нас. Нагоняй устроили… Моих родителей потом ругали на чём свет белый стоит…

Я про другую веру хочу сказать, не про живую, а про настоящую.

Верить же надо людям. Ты мне не раз об этом говорил. Да и кино мы с тобой смотрели – «Верьте мне, люди». Ты же помнишь? Я-то помню! Я-то хорошо запомнил, что надо верить людям…

А этот дяденька назавтра опять стал рассказывать всем с высокой трибуны, что надо слушаться (он сказал – послушАться) и не обманывать никого…

Деда, а вот когда из бабочки гусеница получается – это тоже метаморфоза?..
Или… это по-другому называется?..

Мне это очень интересно. Снится по ночам даже.

Одни метаморфозы с ними, со всеми происходят…
В последнее время, деда, особенно.

Голова уже кружится у меня и тошнит сильно.
Скорее бы ты меня забрал к себе от всего этого. Скорее! Жду – не дождуся…

До скорой встречи, дедушка. Твой внучек (внучик)…»


Продолжение: http://proza.ru/2022/12/02/332

Предыдущее: http://proza.ru/2022/11/26/355

Начало: http://proza.ru/2022/10/05/382