Стюардессы

Александр Анастасин
Вылетаем из Лимы.

Боинг – 777, дальнемагистральный лайнер, способный совершать беспосадочные межконтинентальные перелеты, который потащит нас обратно через Атлантический океан, летит до Парижа почти четырнадцать часов.

Своих самолетов таких у нас нет. А ведь были. Ту-114, красавец - самолет, на котором Хрущев произвел фурор, прилетев в Америку без промежуточных посадок. Или Ил-62, который был способен летать на одной заправке Москва-Токио. Теперь у нас нет своей авиации. «Эффективные менеджеры» быстро развалили весь авиапром, ничего не создав за эти перестроечные и постперестроечные годы. Летаем теперь на Боингах и Эрбасах.

КЛМ. Голландская, точнее, нидерландская, компания. Стюардессы, стало быть, тоже голландские. Очень крепкие женщины, лишённые всяких сантиментов, они не слишком балуют публику своим вниманием. Быстро пройдя по салону и раздав пассажирам одеяла, они куда-то исчезли и потом лишь дважды появлялись, чтобы покормить изнывающий от длительного перелета народ.

Одеяла они раздали не напрасно. Опытные люди подсказали мне, что в таких самолетах может быть холодно. Поэтому перед посадкой я натянул на себя толстый свитер с большим воротом и неизменную ветровку. По ходу стало ясно, что и одеяло сверху не будет лишним. Летим где-то над океаном на высоте двенадцать тысяч метров. За бортом – минус пятьдесят градусов.

Иллюминаторы обледенели так, что ничего сквозь них не видно. В салоне колотун, холодрыга.

Изредка выхожу в среднюю секцию, чтобы размять ноги. Там устроен небольшой буфет. Бесплатный. Можно попить кофейку, съесть какой-нибудь круоссан. Самообслуживание. Стюардесс там тоже нет.

Обращаю внимание, что от запасного выхода, который здесь расположен, тянет жутким холодом. Так и есть. Самолет старый, дверь, наверное, не закрывается герметично. От этого в самолете такой дубак.

Ну ничего, в танке при минус сорок бывало еще холоднее. Здесь все-таки плюсовая температура, хотя пар изо рта заметен.

Так вот, стюардессы, родные сестры Фрекен Бок, очень профессиональная, вышколенная команда, им можно доверять. При неудачной посадке эти крупные мускулистые тетки, можно не сомневаться, быстро выкинут через запасной выход всех пассажиров.

Приземляемся в Париже. Аэропорт Шарль де Голль оставил какие-то мрачные впечатления. Об этом я возможно напишу когда-нибудь. Садимся на другой рейс лететь в Москву.

Новенький аэрофлотовский Эрбас. Наши стюардессы, вежливые, внимательные. Красавицы. Елки-палки, да они лучшие.

Летим. В самолете тепло, хорошо кормят. Наши умнички стюардессы налили по стопарику виски.

Полегчало.

    2019