Про Аню

Элина Плант
- Мама, как называется  водичка, в которой огурцы плавают? - спрашивает трехлетняя Аня.

- Это рассол.

- Хочу пить этот рассол! Буду, как Дюймовочка.

- Дюймовочка пила рассол? Что-то не припомню я такого места в сказке!

- Ну как же, она же пила рассол с разных листочков и лепесточков! А я буду из банки.

- Ой, держите меня! Да не рассол она пила, а росу!

***
 Анюте около трех лет. Сидит, рассуждает:

- У мамы есть очки, у бабы Лины есть очки, у бабы Яны есть очки, у деда Толи есть очки, у деда Вовы есть очки, у папы...

В рассуждениях кроется прозрачный намек: у всех есть очки, а у нее нет. Это несправедливо! Недавно она точно так же рассуждала о компьютерах — у всех есть, а у нее нет, надо срочно купить!

Но тут она замолкает — вспомнила, что никогда не видела папу в очках.

- Папа, - спрашивает она, - у тебя есть очки?

- Нет, малышка, - отвечает папа, - у меня нет очков.

Аня, с изумлением:

- Как же ты живешь, папа?

***
У нас в гостях приятель. Сидим, болтаем. В это время приходит невестка с четырехлетней дочкой. Гость встает, идет ей навстречу, протягивает руку:

— Ну, давай знакомиться. Я — Давид.

Анюта замирает. Брови ее подскакивают вверх, рот приоткрывается.

Гость, видя такое откровенное изумление, поясняет:

— Так меня зовут. Ты никогда не слышала такого имени?

Аня наконец выходит из ступора.

— Никогда не слышала... Вас зовут — Ядовит???

***
Четырехлетняя Аня рассказывает, захлебываясь от гордости:

- Лина, ты знаешь, я устроила большую помойку!

- И где же ты её устроила?

- На террасе. Вот, смотри: и стулья помыла, и стол помыла, и даже дверь помыла!

Слово использовала — не придерёшься. С какой стороны ни посмотри (хоть со стороны действия, хоть со стороны результата) — действительно, бо-о-ольшая помойка получилась!

***
Анюта играет в свою любимую, ею же самой придуманную, игру — в динозавров.  Вдруг ни с того ни с сего она падает на ковер и лежит, не двигаясь, молча, с закрытыми глазами. Я в испуге кидаюсь к ней:

— Аня, что случилось? Ты что — споткнулась? Ушиблась?

— Нет, ты не понимаешь. Я же тебе говорила — я в динозавров играю. Я — последний динозавр, все остальные уже вымерли, вот и я теперь лежу, вымираю...

Ага, понятно. Для четырехлетнего ребенка, имеющего о смерти весьма смутное представление, что умерли, что вымерли — всё едино.

— И долго ты так лежать будешь?

— Пока не вымру совсем.

— А дальше что будет? — спрашиваю.

— Не знаю, — отвечает, — наверное, буду в людей играть.

- А в людей — это как?

— Ну, буду первым человеком...

***
— Что-то не рассчитала я сегодня. Многовато гречки сварила. Что делать будем? Завтра доедать? — советуюсь я с Анютой.

— Нет, завтра доедать не будем.

— Почему же?

— А мама говорит — это нехорошо: сегодняшнюю еду завтра доедать.

— И что же с ней прикажете делать? Выбросить, что ли?

— Зачем выбрасывать? Послезавтра доедим...

А что, логично: завтра нехорошо, но насчет послезавтра-то никаких указаний не было, так почему бы и не доесть?

***

- Мы ставим в школе пьесу "Красавица и Чудовище"! Я играю главную роль, - рассказывает  Аня.

- А кто играет Красавицу? - спрашивает её младшая сестра.

У детей своя логика. Не подумайте, что младшая иронизирует, она и в самом деле всерьёз считает, что в "Красавице и Чудовище" главный персонаж - Чудовище! Он загадочен, нестандартен, эмоционален, его намного интереснее играть, чем Красавицу. А главное - она верит в Аню и убеждена, что роль эта Анюте по плечу!

И у меня такое чувство, что она совершенно права!