Мы родом из детства...

Ольга Серебрянская
   Есть такое выражение:- " Мы все родом из детства!" И это действительно так. Кому-то скучно слушать о воспоминаниях о детстве, ещё скучней говорить о нём. А напрасно! Моменты своих детских воспоминаний надо беречь и ценить, ибо они бесценны и даются нам только один раз и на всю жизнь! Кто-то назовёт меня сентиментальной, и пусть. Но я помню очень многое из своего детства и часто люблю вспоминать о нём...

   Как же здорово смотреть на солнышко через кусочек цветного стекла, или шлёпать по лужам после дождя! Зимой грызть вкуснейшие сосульки и качаться в снегу, спускаться на саночках с ледяной горки, снежками бросаться в прохожих...
Я например, очень долго верила в существование Деда Мороза и Снегурочки, а в чудеса верю и по сей день.  Сказка есть такая, - "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Так вот, я знала её наизусть, но почему-то плакать начинала всегда на одном месте, - когда козлёночек над водой причитал, сестрицу звал, а она ему отвечала. Плакала очень сильно, а остановиться не было сил. И ни мама, ни бабушка успокоить меня не могли. А потом боялась до истерики картину, что висела у нас дома, - с той же Алёнушкой, сидящей на камне с растрёпанной косой и босыми ногами... Не понимаю, что меня так пугало, но боялась я жутко! Пришлось её убрать совсем.

   Прекрасно помню маму молодой. Её тёплые, заботливые руки, нежные и добрые глаза, приятный и родной голос:- " Ты посиди дома, Лёлечка, не бойся ничего. Поиграйся в куколки, а кушать захочешь, - я тебе оставила печенье, кашку и яблочко. А я посплю немного, мне сегодня ещё на работу идти. Ладно?" И я послушно кивала головой, а потом через каждые пять минут заглядывала к ней в спальню. Слишком долго мама спит, мне тогда так казалось. А бабушка часто вязала или что-нибудь шила, пекла пирожки или картошку, варила кашу. Приговаривала всё: -" Лёля, детка, иди покушай, не то не вырастешь никогда и Дед Мороз к тебе на ёлку не придёт". А я конечно слушалась её. Мне читали книжки и я запоминала их, а потом пересказывала. Стишки заучивала на слух, потому как очень их любила, а буквы учить было ещё рано.

   Не знаю даже, как я могла поверить в рассказ мамы, которая приносила мне конфетку или яблоко, войдя в квартиру, говоря что эти гостинцы будто, передал мне зайчик с улицы. Как можно было легко в это поверить? А я охотно верила!  Помню все мои детские книжки и игрушки, куклы, открытки, фантики от разных конфет. А как я радовалась подаркам в своём детстве, хоть они были только на Новый Год! Мне повсюду мерещились чудеса, потому что я часто мечтала. Как-то достала помаду мамину и раскрасила лицо, попыталась надеть её туфли на каблуке и поломала супинаторы... Мама ругалась, а я плакала от обиды и стыда. Мне в детстве было страшно оставаться одной в квартире и я очень волновалась, когда мама уходила или бабушка и меня оставляли не на долго одну.

  Я росла без отца, - он умер очень рано. Вероятно поэтому, была очень застенчивой и скромной тихоней. Но выступать я не стыдилась никогда. Становилась на маленькую табуретку и декломировала стихи, или распевала детские песенки. Потом раскланивалась и хлопала себе в ладоши! Это были прекрасные моменты беззаботного детства, которое так быстро заканчивается, к сожалению...